Рекомендации по выводу на рынок и продвижению программных продуктов
Компания StarForce работает на рынке с 2000 года, и за это мы накопили определенный опыт по выводу программных продуктов на рынок и их продвижению, в том числе за границей. Конечно, единого рецепта нет, но основные рекомендации представлены в этой статье.
Направление 1
Использовать поисковые системы для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов на сайт по текущим запросам, связанным с продуктом и его возможностями
1. Составить список возможных поисковых запросов – это будут ключевые слова. Чтобы не обманываться в ожиданиях по объему будущего трафика, проверить его на wordstat.yandex.ru для рунета или с помощью программы KeyCollector для Яндекс и Google. Подробнее о частотности запросов можно почитать здесь.
2. Текст страницы с описанием продукта на сайт писать с учетом ключевых слов и рекомендаций по SEO. Для лучшего результата можно подготовить несколько статей для сайта, где ключевые слова будут в заголовке и в тексте – по одной статье на каждый поисковый запрос. Обязательно нужно выложить ссылку на триальную версию продукта на каждой странице, посвящённой продукту, или разместить форму заказа, чтобы человек в случае заинтересованности мог связаться с вами.
3. Пока страницы индексируются в поисковых системах можно взять контекстную рекламу на ключевые слова. В этом случае нужно следить, чтобы выдача была релевантной, и деньги не расходовались впустую.
Направление 2
Прямые продажи
1. Составить базу потенциальных клиентов из наиболее «интересных» заказчиков.
2. Постараться выйти на контакт и предложить продукт.
3. Фиксировать обратную связь – продукт не нужен, потому что уже используется решение конкурента, дорого, не устраивает функционал и т.д.
Направление 3
Формирование спроса
1. Писать статьи сравнения с конкурентами и просто с описанием продукта и публиковать их на специализированных ресурсах (Хабрахабр и т.д.) / блогах (договариваться о платных публикациях) На Хабрахабре можно купить корпоративный блог, но нужно создавать качественный контент, иначе формучане будут минусовать материалы.
2. Устраивать дискуссии на специализированных форумах.
3. Записать видеоролики с примерами использования продукта и опубликовать на YouTube.
4. Проводить вебинары и семинары.
Подводя итог можно сказать, что продвижение состоит из двух частей: механической и креативно-предпринимательской. Под механической я понимаю действия, которые соответствуют определенным алгоритмам, например, создание страницы с описанием продукта, и ее оптимизация под поисковые запросы. Это требует последовательности и системного подхода, и, как правило, не требует больших вложений, так как реализуется на вашей стороне. Но таким образом можно собрать только «теплую» аудиторию, которая осознала потребность и уже находится в поиске нужного решения. Для того, чтобы расширить объем базы клиентов нужно подключать креативно-предпринимательскую часть: искать выходы на целевую аудиторию, учиться производить яркое впечатление и при этом быть в плюсе, а не в минусе по затратам. Эта работа более сложная, требует интуиции и опыта.
Еще может встать вопрос о том, нанимать собственного сотрудника для продвижения или обратиться к профессионалам в агентстве или фрилансерам. Если продукт имеет довольно узкую сферу использования, рекомендую нанять собственного специалиста, который сможет с одной стороны проникнуть в идею и особенности продукта, а с другой транслировать эту информацию миру в доступном формате. Он обязательно должен иметь хорошую связь с техническими специалистами, чтобы писать «правильные» тексты, вызывающие доверие у целевой аудитории. Если у вас есть человек, который может создавать качественный контент, то можете привлечь внешнего специалиста, чтобы он «навешивал» на него оптимизацию для поисковых систем и размещал на интернет-ресурсах.