Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Дополненная реальность, игры, геймификация.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

"Ошибка выжившего" в проектах

716 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Его звали Абрахам Вальд, и он спас тысячи жизней во время Второй мировой войны. Он не был бравым офицером или отважным командиром. Он был талантливым математиком, учеником Карла Менгера, и его идеи весомо повлияли на ход войны.

b_5444df4aec550.jpg

Во время Второй мировой шансы летчика вылететь и вернуться живым были примерно 50/50. Было принято решение укрепить самолеты дополнительной броней. Высшее военное руководство, осмотрев вернувшуюся технику, приняло, казалось бы, логичное решение - укрепить те участки самолета, в которых было наибольшее число пробоин. В их понимании это означало, что в эти участки корпуса целенаправленно бьет противник. Тут-то и пришел на помощь Вальд и указал им на их фундаментальную ошибку: военные осматривали только уцелевшие самолеты, не имея возможности осмотреть подбитые машины. Их вывод о надобности укреплять те части корпуса, в которых было наибольшее число пробоин, говорил ровно об обратном: получив такого рода повреждение, самолет может вернуться обратно. Это означало, что, не вернувшиеся машины в свою очередь получили роковые пробоины в местах, которые были целы на осматриваемых аппаратах.

Военные стали жертвой так называемой «статистической ошибки выжившего», сделав обобщающий вывод по группе «выживших», проигнорировав группу «погибших».

Задумайтесь: если высшее военное руководство США чуть не допустило такую чудовищную ошибку, не совершаете ли ее вы? Мне посчастливилось поработать в разных ролях в креативной индустрии. После того, как я узнал о существовании ошибки выжившего, я начал замечать, как часто ее допускают в работах над проектами. Перед тем, как приступить к работе, будь то мобильное приложение, рекламный ролик или сайт, люди просматривали несколько существующих успешных аналогов и, основываясь на этом анализе, начинали проектировать будущий собственный проект. Никто никогда не отсматривал ТОП 100 худших рекламных роликов или ТОП 100 худших мобильных приложений. Никто не задумывался о том, что успех отдельного успешного продукта зависел от массы факторов, о которых вы никогда не узнаете, и которые возникли в уникальных невозобновляемых условиях. В этом свете гораздо полезнее будет рассмотреть провалившиеся продукты, выявить общие причины провала и не допустить их в собственной работе.

По этой же причине увеличение количества публикаций историй успеха не увеличило в значимой степени количество новых гениальных предпринимателей. Потому что истории Стива Джобса и Сергея Брина - это истории Стива Джобса и Сергея Брина. Бессмысленно пытаться им подражать, потому что в разных условиях и в разное время будут работать разные приемы. Эти истории прекрасны тем, что они мотивируют, но сделать адекватную оценку на их основе невозможно.

В свою очередь компании Robots Can Dream и Spotmakers практикуют на этапе анализа проекта оценку не только успешных, но и ранее провалившихся проектов, которые могли бы составить конкуренцию данному продукту. Только составив список ошибок, которые нельзя допускать, мы переходим к следующему этапу, на котором ищем удачные решения для данного продукта в других областях (2 п. ТРИЗ).

Наш подход уже показал высокую эффективность в плане предотвращения критических ошибок и безболезненного внедрения новых функций. Работайте эффективнее. Помните об "ошибке выжившего" и не принимайте решения, основываясь только на видимой части проблемы.Булат ГаниевCEO\Founder Robots Can Dream

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
LitTime
Ваш проводник в мире литературы
Скребнёв Алексей
Абсолютно согласен с вами. И да, задумался о том, насколько важны неудачные кейсы и что такой опыт теоретический необходимо собирать. Спасибо)
Ответить
Adv-Cake
Агентство контекстной рекламы.
Сергей Белов
Хорошая статья, спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать