Почему не стоит заказывать дизайн в интернете
Про дизайнеров.
Заказы от Логомашины я начал выполнять в декабре 2013 года, то есть, практически с самого начала работы этого сайта. За весь период было выполнено более 100 заказов. Вначале была устная договоренность о 50% от стоимости логотипа на сайте. И все было хорошо, до того как они подняли цены на логотипы.
Руководствуясь нашей договоренностью, после выхода новых цен на сайте, я продолжил посылать счета в 50% от стоимость логотипа на сайте. И опять все было хорошо, заказы выполнялись, счета оплачивались.
Но вот, 17 ноября я получаю требования вернуть деньги, ибо Логомашина ошиблась и не собиралась мне платить 50 % от стоимости нового заказа. Они по-прежнему хотели мне платить 50% от старых цен. По их же словам, они сами забыли уведомить меня об этом! Но в тоже время оплачивали счета (говорят, что не замечали).
Вот так меня кинула Логомашина.
Про клиентов.
Логомашина не заключала договоров с дизайнерами (про всех не знаю). Но со мной точно не был заключен никакой договор. И это самое страшное! Ибо получается, что все права на логотипы, которые были созданы без договоров с дизайнерами, принадлежат только лишь дизайнерам!
А именно (пишу простыми словами, не вдаваясь в юридические термины):
- А) Исключительное право – это самое главное, на что стоит обратить свое внимание. Это имущественное право, которое в дальнейшем позволит правообладателю, делать все что угодно с результатом интеллектуальной деятельности (логотипом) в рамках закона.
ДОГОВОР ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА, как правило, стоит очень дорого. И его стараются не заключать, если небольшой бюджет.
- Б) Поэтому в большинстве случаев используется ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР, который дает право использовать результат интеллектуальной деятельности (логотип) в рамках этого договора.
Ни договора об отчуждении исключительного права, ни лицензионного договора не было заключено с правообладателем (дизайнером).
Уважаемые клиенты, если вы в дальнейшем собираетесь развивать свою компанию и активно использовать эти логотипы, убедительная просьба, заключите эти договора с правообладателями.