Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
241 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему ИИ не заменит трекера (но может ему помочь)

Развитие генеративного ИИ кардинально изменило работу с информацией: теперь анализ данных, поиск инсайтов и генерация идей занимают считанные секунды. Но может ли искусственный интеллект заменить продуктового трекера? Спойлер: нет, и вот почему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. LLM не ставит под сомнение, а подыгрывает и фантазируем

Генеративные модели, любые из семейства GPT алгоритмов, стараются угодить пользователю и подтвердить его запрос, даже если это приводит к ошибкам. Трекер же наоборот — задает неудобные вопросы и помогает фаундеру увидеть слабые места или ограничения в бизнес-модели. Он не играет в «подтверждение гипотез», а выявляет риски и ведёт предпринимателя к правильным выводам.

2. ИИ не может проверять качественные гипотезы

Генеративный ИИ отлично анализирует данные, выделяет тренды и предлагает гипотезы. Но он не может пойти и поговорить с пользователями, собрать хорошую обратную связь, провести проблемное или решенческое интервью (пока не может). А без этого проверка гипотез в продукте невозможна.

3. У ИИ нет опыта и насмотренности

LLM обучены на открытых данных, но не обладают реальным опытом работы трекером. Они не знают, как вести переговоры, не чувствуют динамику рынка и не могут опираться на личные кейсы. Более того, в открытых источниках часто содержится информация, далёкая от реальности. Трекер же работает с реальными бизнесами и знает, как обстоят дела на практике.

Где ИИ реально помогает трекеру и командам

Хотя ИИ не заменит трекера, он может радикально ускорить его работу:

  1. Анализ и синтез информации — быстрый разбор данных, поиск инсайтов, классификация информации.
  2. Генерация идей — создание множества вариантов идей и решений (дивергенция).
  3. Формирование гипотез и подготовка эксперимента — ускоренная подготовка к проверке гипотез.
  4. Первичный анализ рынка — сбор данных о конкурентах, трендах и спросе.

Итог

ИИ — это инструмент, который стоит активно использовать в продуктовом трекинге, но с пониманием его ограничений и обязательной валидацией всей информации. Трекер остается незаменимым, так как его главная роль — не просто анализировать, а помогать предпринимателю принимать верные решения, задавая правильные, иногда, неудобные вопросы и ведя его к росту. В ближайшем будущем мы увидим еще больше автоматизации, но главная ценность трекера — в человеческом опыте — пока остается уникальной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.