Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интенсивная программа по ускоренному развитию интернет-компаний.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

4 признака перспективной бизнес-идеи

7 913 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Идея нового бизнеса, которая давно сидит у вас в голове, может быть действительно стоящей. А может и не быть. Как же понять, чего стоит эта идея, как можно скорее? Оцените потенциал этой идеи, ответив на четыре простых вопроса. Данная схема поможет проверить как идею, реализация которой еще не началась, так и бизнес-модель стартапа, который только начал развиваться.

В Акселератор ФРИИ могут попасть только те проекты, у которых уже есть работающий прототип. Мы не принимаем стартапы на стадии идеи. Но в сферу наших интересов входит развитие предпринимательства как отрасли в целом, поэтому мы стараемся помогать начинающим предпринимателям принимать верные решения. Данная статья является переработанным переводом из зарубежного источника, она может быть полезна как на начальной стадии создания продукта – этапе продумывания идеи, так и на следующей стадии - разработки MVP (minimum viable product, работающего прототипа). Задав себе следующие четыре вопроса можно определить, насколько идея и сам продукт перспективны и стоят того, чтобы ими заниматься.

Многие люди откладывают воплощение своих идей в долгий ящик, так и не удостоверившись, есть ли у них потенциал, или их просто пугает мысль о количестве денег, которое требуется для запуска проекта. Этот процесс не должен быть настолько сложным. В компании QuickMVP сложнейшую часть стартапа – проверку основной гипотезы – упростили до четырех вопросов, которые могут помочь вам предсказать успех вашей бизнес-идеи, определить ее перспективность.

1. Насколько велика проблема, и есть ли она вообще?

Прежде всего, вам следует понять, решает ли ваш продукт чью-то реальную проблему. Если у вас есть четкое видение вашей целевой аудитории, основанное на каком-то предварительном взаимодействии с ней, пообщайтесь с потенциальными клиентами. Назначьте встречу с ними за чашечкой кофе, или поговорите с ними по телефону, задав несколько вопросов. Это поможет понять, как вы можете удовлетворить их потребности. Не стоит заменять личное общение с клиентом онлайн-опросами, цель клиентского интервью – детальные истории, которые покажут вам модели поведения клиентов, их ожидания от вашего сервиса, их образ мышления. В первую очередь, это касается B2b-продуктов с немассовой целевой аудиторией.

Чтобы получать от общения с клиентами хороший результат, нужна практика. Интерпретировать полученные качественные данные можно по-разному, здесь часто играет роль фактор субъективности. Как же избежать неверной интерпретации полученных от клиента сведений? Можно использовать технику оценки проблемного интервью, чтобы измерить его результаты в баллах и принять быстрое решение, основанное на оценке. По итогу интервью нужно задать себе несколько вопросов, в зависимости от ответов на которые начисляется определенное количество баллов. В процессе интервью вы должны понять:

- как интервьюируемый воспринимает проблемы, о которых вы его спрашиваете;

- насколько он считает их болезненными и насущными;

- пытался ли он решить их самостоятельно;

- готов ли он платить за их решение.

Подробнее этот способ оценки проблемного интервью описан здесь, но если упростить: за утвердительный ответ на каждый из вопросов в шаблоне следует начислить 8-10 баллов, за нейтральный – 4-5, за отрицательный – 0.

Если интервью получает от 25 баллов, это значит, что клиентов действительно волнует проблема, которую вы хотите решить, а если меньше, то проблема - это далеко не доказанный факт.

Ментор и инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев рекомендует следующие две книги, в которых хорошо описаны подходы к подготовке, проведению и оценке интервью: Running Lean (Ash Maurya) и The Mom Test (Rob Fitzpatrick).

2. Сколько клиенты будут готовы заплатить за ваше решение?

Если вы не определились в том, кто ваша целевая аудитория, или у вас есть сразу несколько идей, которые вы хотите по-быстрому протестировать, начните лучше с экспериментов с лендингом, чем с интервьюирования людей, которые только-только зарегистрировались. Особенно это касается B2С-сервисов.

Как проверить, сколько клиенты будут готовы платить за ваше решение? Вот один из способов, который подходит, в первую очередь, для B2C-сервисов. Поставьте на лендинг блок с тарифными планами и используйте, к примеру, Google Adwords, чтобы привести целевых посетителей на вашу страницу. Измерьте количество конвертированных в заявки посетителей и отправьте им догоняющие емейлы с тарифными планами. Чтобы понять, что есть смысл продвигать идею и дальше, нужно получить показатель конверсии в заявки 10-15%. Протестируйте разные тарифы и вычислите примерный доход с клиента еще до того, как начнете выстраивать бизнес.

Совет по этой части от Александра Журбы, трекера ФРИИ, частного инвестора и сооснователя Акселератора ТехDrive: «Если вы работаете с B2C, создайте интернет-страницу и дайте везде, где только можно, рекламу: контекстную, в социальных сетях и т.д. Поставьте системы сбора статистики, изучайте реакцию людей и старайтесь понять, готовы ли они платить» (глава «Как проверить идею» из книги «Стартап-гайд: как начать… и не закрыть свой бизнес»). Идеальное завершение начального этапа проверки идеи, которое действительно что-то доказывает, - это предоплата.

3. Во сколько обходится привлечение одного клиента?

Как только вы вычислили, что люди будут платить вам за решение их проблемы, нужно узнать, во сколько обойдется привлечение аудитории к вашему продукту. Контекстная реклама – хороший способ вычислить стоимость привлечения клиента (CAC, Customer Acquisition Cost) на ранней стадии, как только появляется репрезентативная выборка клиентов и вычислен приблизительный показатель конверсии.

Стоимость привлечения клиента = Сумма, потраченная на рекламу/ Количество целевых действий (или конверсий) на лендинге

Чтобы выстроить жизнеспособный бизнес, стоимость привлечения клиента должна быть значительно меньше, чем его плата за пользование вашим сервисом.

Наглядно эту зависимость отражает следующая схема:

b_5481a01bc90a2.jpg

Источник

Как можно выровнять показатели в свою пользу – это тема для отдельной статьи. Если кратко, то:

b_5481a028e369e.jpg

Стоимость привлечения клиента можно вычислить также с помощью Facebook ads, Vkontakte Ads, и любого из PPC (Pay Per Click) каналов.

4. Каков объем рынка? Насколько он достижим?

Теперь, когда вы привлекли какое-то количество клиентов, пора задать вопрос: можете ли Вы привлечь 1000? 10 000? Насколько велика вероятность этого? Лучше проверить это на ранней стадии. Многие стартапы закрылись, потому что они не cмогли привлечь достаточно клиентов. Есть простой способ условно определить объемы рынка (правда он работает только в том случае, если ваш рынок не новый: в случае если клиенты еще не знают о такой технологии, они вряд ли будут искать ее в поисковике). Чтобы получить представление о размере вашего рынка, посмотрите объемы поисковых запросов по релевантным ключевым словам в Google или Yandex. Найдите низкоконкурентные (которые мало используются другими компаниями), но высокочастотные ключевые слова, чтобы охватить большую долю рынка по низкой цене привлечения клиента.

b_5481a054914eb.jpg

Если ваши ключевые слова – высокочастотные, но при этом по ним активно продвигают свои сайты конкуренты, то вы заходите на насыщенный рынок, и в процессе масштабирования будете испытывать трудности.

В следующий раз, когда у вас появится крутая идея, кратко опишите ее и проверьте с помощью этих четырех вопросов. Чем быстрее вы это сделаете и получите ответы на вопросы, тем быстрее узнаете, какая идея стоит того, чтобы реализовать ее.

Статья основана на данном материале. Если вам интересны истории проектов, которым удалось выстроить эффективную бизнес-модель , советуем прочесть материал о проекте EasyTen. Этот стартап прошел Акселератор и получил seed-инвестиции - "Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать". Следите за публикациями в нашем блоге!

+7
Первые Новые Популярные
Adv-Cake
Агентство контекстной рекламы.
Сергей Белов
"Чтобы понять, что есть смысл продвигать идею и дальше, нужно получить показатель конверсии в заявки 10-15%"

Это уже больше похоже на хороший, крутой бизнес. Иметь такие показатели весьма круто)
Ответить
INFOTOWEY
сервис-диспетчерская по поиску водителейпопутчиков
Алексей Бондаренко
Подскажите пожалуйста! Вот есть сайт http://poputchik.infotoway.ru/poputchik-v-gorod
по поиску попутных пассажиров и водителей. Так же у нас есть функция поиска через телефон бесплатной горячей линии. Своего рода диспетчерский логистический центр. Ведь ситуации разные и не у всех есть доступ в интернет. Возможно ли монетезировать данный сервис? И как по Вашему хорошая идея или нет? Всем заранее спасибо за комментарии.
Ответить
Акселератор ФРИИ
Интенсивная программа по ускоренному развитию интернет-компаний.
Любимцева Мария
Идея то хорошая, но ведь уже есть http://www.blablacar.ru/ :)
Ответить
INFOTOWEY
сервис-диспетчерская по поиску водителейпопутчиков
Алексей Бондаренко
да согласен сервис очень хороший. Но в этом сервисе функций будет чуть побольше.
Ответить
Дмитрий Сорокин
Даже довольно популярный ныне БлаБлаКар не набирает достаточной аудитории. Какой смысл запускать его клон?
Ответить
Школа будущего vcevce.ru
Видео уроки по математике для 5 и 6 классов.
Андрей Андреев
Как замечательно, что публикации о фонде выходят в один день
http://siliconrus.com/2014/12/frii-frozen/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать