Кейс: как сделать так, чтобы Google Analitycs перестал врать
Разберем такую ситуацию:
У вас стартап - интернет-магазин одежды (магазин-одежды.ру). Вы отслеживаете все показатели, в том числе источники перехода покупателей, чтобы понимать, какой из них наиболее эффективен.
Представим человека: он ищет шорты. И переходит на ваш сайт с контекстной рекламы по ключевому слову "купить пляжные шорты". Побродив по сайту, он решает немного подумать, посоветоваться с друзьями/девушкой/мамой и т.д.
Проходит время. После советов он полон уверенности сделать покупку. Человек запомнил название вашего сайта и вбивает его в поисковую строчку: "магазин-одежды.ру", переходит на него с поиска и совершает покупку.
Гугл Аналитикс запишет этот лид, как лид с поиска по запросу "магазин-одежды.ру". Но ведь эти данные не верны!
В результате вы отказываетесь от контекстной рекламы (от целевого источника трафика) и, соответственно, теряете конверсию/покупателей/мечту, а все деньги кидаете на SEO - источник трафика, который только кажется целевым.
Как быть?
В Гугл Аналитикс есть метод _addIgnoredOrganic, позволяющий избавиться от некоторых случайностей, например прямого трафика, когда пользователи вводят доменное имя в качестве поискового запроса.
Тогда лид будет присуждаться тому источнику трафика, который нам нужен.
Чтобы все заработало, в код Гугл Аналиткс нужно добавить строчку:
_gaq.push (['_ addIgnoredOrganic', 'магазин-одежды.ру']);
И все, можно радоваться тому, что подобных проблем больше не произойдет.
Прочитать подробности можно на этой странице.
Больших вам конверсий!