Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 709 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как сделать так, чтобы Google Analitycs перестал врать

Знать источник конверсии очень важно, эти данные лежат в основе каждой любой стратегии интернет-маркетинга. Но, как ни странно, они не всегда оказываются достоверными.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разберем такую ситуацию:

У вас стартап - интернет-магазин одежды (магазин-одежды.ру). Вы отслеживаете все показатели, в том числе источники перехода покупателей, чтобы понимать, какой из них наиболее эффективен.

Представим человека: он ищет шорты. И переходит на ваш сайт с контекстной рекламы по ключевому слову "купить пляжные шорты". Побродив по сайту, он решает немного подумать, посоветоваться с друзьями/девушкой/мамой и т.д.

Проходит время. После советов он полон уверенности сделать покупку. Человек запомнил название вашего сайта и вбивает его в поисковую строчку: "магазин-одежды.ру", переходит на него с поиска и совершает покупку.

Гугл Аналитикс запишет этот лид, как лид с поиска по запросу "магазин-одежды.ру". Но ведь эти данные не верны!

В результате вы отказываетесь от контекстной рекламы (от целевого источника трафика) и, соответственно, теряете конверсию/покупателей/мечту, а все деньги кидаете на SEO - источник трафика, который только кажется целевым.

Как быть?

В Гугл Аналитикс есть метод _addIgnoredOrganic, позволяющий избавиться от некоторых случайностей, например прямого трафика, когда пользователи вводят доменное имя в качестве поискового запроса.

Тогда лид будет присуждаться тому источнику трафика, который нам нужен.

Чтобы все заработало, в код Гугл Аналиткс нужно добавить строчку:

_gaq.push (['_ addIgnoredOrganic', 'магазин-одежды.ру']);

И все, можно радоваться тому, что подобных проблем больше не произойдет.

Прочитать подробности можно на этой странице.

Больших вам конверсий!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
RingCloud
Виртуальная АТС для малого и среднего бизнеса
Дмитрий Степанов
Гугл аналитикс врать не перестанет, так как сервис — серверный, если Вам нужно что-то более интересное — Adobe Catelist — за много денег в помощь.

А решение костыльное, так как:
А) Все круто на такой простой схеме, но когда пользователь заходит к Вам сначала с рекламы по запросу "купить шорты", потом заходит с ремаркетинга, а потом его заманивает объявление с ключом "летняя одежда" или, например, рассылка с акцией ( и заметьте — все это 1 уник и такая вот цепочка для е-магазина одежды вполне нормально) и вот только после этого он заходит к Вам через брендовый запрос в органике( почти наверняка перепутав при этом строку поиска и адресную строку) и покупает не шорты, а футболку.
Б) Очень многие компании запросы в стиле: "магазин-одежды.ру" исключают на уровне администратора и такие запросы падают в директ ( что на мой взгляд более правильно)

Поэтому, в истроии с лендингом описанный вариант — да, возможно. Но с сайтом я бы делать не стал.
Если речь идет о сайте и нужна подробная статистика запрос кидаете в директ, а потом строите отчет по директам и фильтрует посещения >1, подтянув под это дело историю запросов, получаете всю историю по унику, включая просматриваемые страницы различные.рекламные источники и много чего вкусного.

Большой минус в предложенном решении, что в случае варианта а), если аналитикс и эдвордс связаны и ставками рулит аналитикс, то вы рискуете натворить делов, накрутив ставку совершенно не на тот ключ)
Ответить
LDBit
Создание сайтов, разработка нейронных сетей и крупных интернет-проектов
Ложкин Иван
По поводу описанной вами схемы — согласен. Описали конкретное решение под конкретную проблему.

Если решать проблему по-крупному, то естественно придется потрудиться намного больше, чем просто вставить одну строчку в Гугл Аналитикс.
Ответить
Ольга 12987
Совсем не обязательно вносить изменения в код.
Во-первых, в интерфейсе Аналитикса настроить каналы SEO Brand и SEO NonBrand https://support.google.com/analytics/answer/6050679?hl=en К SEO Brand относятся ключевики с разными вариантами написания названия и адреса. В том числе с опечатками.
Во-вторых, неправильно записывать в direct весь SEO Brand. Это все-таки отдельный канал.
В третьих, согласна с комментарием Дмитрия, что в реальности все намного сложнее и путь до покупки всегда состоит из 2-х переходов. Смотрите многоканальные последовательности https://support.google.com/analytics/answer/1191180?hl=ru
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.