Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Делаем адаптивные сайты и комплексный интернет-маркетинг для стартапов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кейс: как сделать так, чтобы Google Analitycs перестал врать

1 575 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Знать источник конверсии очень важно, эти данные лежат в основе каждой любой стратегии интернет-маркетинга. Но, как ни странно, они не всегда оказываются достоверными.

Разберем такую ситуацию:

У вас стартап - интернет-магазин одежды (магазин-одежды.ру). Вы отслеживаете все показатели, в том числе источники перехода покупателей, чтобы понимать, какой из них наиболее эффективен.

Представим человека: он ищет шорты. И переходит на ваш сайт с контекстной рекламы по ключевому слову "купить пляжные шорты". Побродив по сайту, он решает немного подумать, посоветоваться с друзьями/девушкой/мамой и т.д.

Проходит время. После советов он полон уверенности сделать покупку. Человек запомнил название вашего сайта и вбивает его в поисковую строчку: "магазин-одежды.ру", переходит на него с поиска и совершает покупку.

Гугл Аналитикс запишет этот лид, как лид с поиска по запросу "магазин-одежды.ру". Но ведь эти данные не верны!

В результате вы отказываетесь от контекстной рекламы (от целевого источника трафика) и, соответственно, теряете конверсию/покупателей/мечту, а все деньги кидаете на SEO - источник трафика, который только кажется целевым.

Как быть?

В Гугл Аналитикс есть метод _addIgnoredOrganic, позволяющий избавиться от некоторых случайностей, например прямого трафика, когда пользователи вводят доменное имя в качестве поискового запроса.

Тогда лид будет присуждаться тому источнику трафика, который нам нужен.

Чтобы все заработало, в код Гугл Аналиткс нужно добавить строчку:

_gaq.push (['_ addIgnoredOrganic', 'магазин-одежды.ру']);

И все, можно радоваться тому, что подобных проблем больше не произойдет.

Прочитать подробности можно на этой странице.

Больших вам конверсий!

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
RingCloud
Виртуальная АТС для малого и среднего бизнеса
Дмитрий Степанов
Гугл аналитикс врать не перестанет, так как сервис — серверный, если Вам нужно что-то более интересное — Adobe Catelist — за много денег в помощь.

А решение костыльное, так как:
А) Все круто на такой простой схеме, но когда пользователь заходит к Вам сначала с рекламы по запросу "купить шорты", потом заходит с ремаркетинга, а потом его заманивает объявление с ключом "летняя одежда" или, например, рассылка с акцией ( и заметьте — все это 1 уник и такая вот цепочка для е-магазина одежды вполне нормально) и вот только после этого он заходит к Вам через брендовый запрос в органике( почти наверняка перепутав при этом строку поиска и адресную строку) и покупает не шорты, а футболку.
Б) Очень многие компании запросы в стиле: "магазин-одежды.ру" исключают на уровне администратора и такие запросы падают в директ ( что на мой взгляд более правильно)

Поэтому, в истроии с лендингом описанный вариант — да, возможно. Но с сайтом я бы делать не стал.
Если речь идет о сайте и нужна подробная статистика запрос кидаете в директ, а потом строите отчет по директам и фильтрует посещения >1, подтянув под это дело историю запросов, получаете всю историю по унику, включая просматриваемые страницы различные.рекламные источники и много чего вкусного.

Большой минус в предложенном решении, что в случае варианта а), если аналитикс и эдвордс связаны и ставками рулит аналитикс, то вы рискуете натворить делов, накрутив ставку совершенно не на тот ключ)
Ответить
КреативЛаб
Делаем адаптивные сайты и комплексный интернет-маркетинг для стартапов
Ложкин Иван
По поводу описанной вами схемы — согласен. Описали конкретное решение под конкретную проблему.

Если решать проблему по-крупному, то естественно придется потрудиться намного больше, чем просто вставить одну строчку в Гугл Аналитикс.
Ответить
Ольга
Совсем не обязательно вносить изменения в код.
Во-первых, в интерфейсе Аналитикса настроить каналы SEO Brand и SEO NonBrand https://support.google.com/analytics/answer/6050679?hl=en К SEO Brand относятся ключевики с разными вариантами написания названия и адреса. В том числе с опечатками.
Во-вторых, неправильно записывать в direct весь SEO Brand. Это все-таки отдельный канал.
В третьих, согласна с комментарием Дмитрия, что в реальности все намного сложнее и путь до покупки всегда состоит из 2-х переходов. Смотрите многоканальные последовательности https://support.google.com/analytics/answer/1191180?hl=ru
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать