Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агрегатор уцененных товаров Рунета
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как стартапу привлечь первый трафик в рунете

7 833 29 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Наш сервис поиска уцененных товаров по выгодной цене «Покупки с умом» появился на свет в ноябре 2014 года. С тех пор одной из основных задач для нас стало привлечение пользователей.

В материале мы расскажем о том, как в период с ноября 2014 года до марта 2015 года мы подняли посещаемость сайта с нуля до тысячи уникальных посетителей в день, приведем использованные для продвижения площадки и назовем стоимость работы с ними.

b_54fecef05e6b2.jpg

Введение

Стоит сразу сказать, что ни у кого из членов нашей команды не было маркетингового опыта продвижения проектов в рунете, однако мы много работали на американском рынке. Казалось бы, это открывает хорошие перспективы по копированию сработавших там механик на российском рынке, однако все оказалось не так-то просто.

При работе над англоязычными проектами основным каналом для нас было поисковое продвижение (SEO). К сожалению, в рунете фактически отсутствует рынок уцененных товаров (зато есть мощный рынок продажи подержанных товаров) — как следствие, пользователи практически не ищут уцененные товары поисковых системах (ищут б/у).

fd3faa7e996dc94f26d0.pngРазница в популярности запросов о поиске уцененного и б/у холодильника (по данным сервиса Yandex Wordstat)

В результате нам пришлось отказаться от привычного SEO в качестве способа продвижения и, в силу отсутствия другого опыта, импровизировать и экспериментировать, занимаясь контент-маркетингом. Ниже представлена информация о размещенных нами публикациях, их «отдаче» и стоимости размещения.

2014 год

17 ноября 2014 — «Школа Жизни»

C публикации на этом ресурсе (с пометкой «на правах рекламы»), собственно, и началось продвижение проекта. Она обошлась нам в 28 тысяч рублей, а за все время с нее на сайт проекта пришли 566 уникальных пользователей, которые совершили порядка пяти тысяч просмотров страниц (показатель отказов — 2,7%). Первый блин вышел комом, и опыт получился не совсем удачным. Но, так или иначе, начало было положено.

8ae5ad63075642b9f8b0.png

5 декабря 2014 года — «Цукерберг Позвонит»

С публикацией в рубрике «Трибуна» на ЦП вышла забавная история — мы долго сомневались в том, стоит ли продвигать проект, находящийся в стадии прототипа и обладающий лишь самой основной функциональностью. Мнения в команде разделились, так что и заявку в «Трибуну» мы написали, чтобы получить мнение со стороны — планировалось, что ответ нам даст редакция, но журналисты просто взяли и опубликовали наш текст без предупреждений.

В итоге, когда один из основателей проекта зашел в аналитическую панель, чтобы посмотреть, как у проекта идут дела, он увидел на сайте тысячу пользователей — при том, что обычно их число в то время не превышало 80 человек. Приятный сюрприз.

На текущий момент запись на ЦП набрала 8 261 просмотр, к ней было оставлено более 90 комментариев — по меркам рубрики это очень и очень неплохой результат. Из этого числа читателей 2 335 уникальных пользователя перешли к нам на сайт, совершив более 20 тысяч просмотров страниц. Показатель отказов с десктоп-версии ЦП составил 1,7%, с мобильной — 6,5%. Важный момент: публикации в «Трибуне» размещаются бесплатно.

393f2097cbd6195d4770.png

Мы очень благодарны редакции ЦП — полученная обратная связь (не только комментарии на самом сайте) позволила нам четко понять, что, во-первых, проект действительно нужен и им стоит заниматься, а во-вторых — что даже в на тот момент «сыром» виде он несет пользу людям. Таким образом мы получили ответ на главный вопрос — заниматься продвижением определенно стоит.

Кроме того, после публикации на ЦП мы стали получать предложения о сотрудничестве и даже инвестициях, некоторые из которых нас заинтересовали. Всем рекомендуем данную площадку. Помимо всего перечисленного, публикация в «Трибуне» привела к появлению ссылок на наш проект на различных ресурсах, в том числе на best-links.net.ru (об этом ниже).

5 декабря 2014 — best-links.net.ru

Довольно невзрачный на первый взгляд сайт нас порядком удивил. С момента размещения ссылки там (мы не платили за это) и до текущего момента из этого источника к нам пришло порядка пяти тысяч уникальных пользователей, которые просмотрели 25 тысяч страниц с показателем отказов 16,6%.

26 декабря 2014 — «Спарк»

Особенно ни на что не рассчитывая, в декабре прошлого года мы зарегистрировались на «Спарке» и разместили публикацию в блоге. Этот материал набрал 3500 просмотров и 21 комментарий. Публикация принесла нам порядка 400 уникальных посетителей (еще 70 человек пришли после репоста на Cossa.ru). Опять же, помимо прочего, мы начали получать еще и предложения о сотрудничестве.

9ccf2af94573c6311bae.png

К сожалению, с той поры мы не уделяли блогу на «Спарке» должного внимания, но, начиная с данного топика, обязательно исправимся.

2015 год

К новому году мы подошли со средним количеством посещений сайта около 250-300 в день (не бог весть что, но вполне неплохо), хорошими сопутствующими показателями, новыми связями и интересными знакомствами. Во время новогодних каникул мы позволили себе немного отдохнуть и разъехались кто куда.

Представьте себе удивление одного из основателей проекта, когда он, катаясь на лыжах по трассе в Красной поляне, получил звонок от коллеги, который хотел знать «откуда у нас тысяча заходов по доменному имени через поисковики». Никто не знал, что стало причиной такого всплеска. Выяснили мы это чуть позже.

9 января 2015 — «Эхо Москвы»

В своей авторской передаче «Эхонет» Ирина Баблоян (спасибо ей огромное), рассказала про наш проект. Расшифровка передачи была размещена на сайте радиостанции, что принесло там еще 200 переходов.

c572bdfb0e2e9c768212.png

Слушателям же передачи пришлось искать нас в поисковиках — в первый день к нам пришло около двух тысяч человек, за последующие три дня — еще полторы тысячи посетителей. С этого момента среднее количество посещений нашего сайта в день возросло до 350-400 уникальных посетителей. Кроме того, 20 февраля был повтор передачи, это также принесло нам за три дня две с половиной тысячи переходов с поиска.

10 февраля 2015 — e-pepper.ru

Публикация на этом ресурсе обошлась нам в 7500 рублей и принесла 126 посетителей на сайт, контакты с магазинами (что для нас очень важно), а также предложение об инвестициях в проект.

700003941bc57a17f432.png

17 февраля 2015 — The Village

В рамках продолжающихся экспериментов создали обсуждение в разделе «Дискуссии» на The Village, получили 250 заходов за сутки.

26 февраля 2015 — Ferra

Редакция Ferra написала про нас совершенно бесплатно — проект попал в раздел «Сайт дня». Публикация принесла тысячу посетителей, 10 тысяч просмотров страниц при показателе отказов 2%.

4 марта 2015 — MirFactov

Чем-то похожий на ADME лайфстайл-ресурс. Мы заплатили за публикацию там пять тысяч рублей и получили с нее 1200 заходов, 12500 просмотров (отказы — 5%), отличный охват в соцсетях.

c06881d3a3f449109224.png

Выводы

Как видно по нашему опыту — и помимо SEO существуют довольно эффективные способы продвижения проекта. Среди них контент-маркетинг (создание публикаций в собственных блогах) и работа с профильными СМИ — эти усилия имеют кумулятивный эффект, который может в дальнейшем принести совершенно неожиданную, но очень мощную отдачу.

Надеемся, что наш опыт кому-то поможет. А мы продолжим искать новые способы и каналы привлечения трафика.

Оригинал этой публикации на ЦП

+20
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Спасибо. Интересный опыт. А каковы показатели "New vs. Returning"?
Ответить
Покупки с Умом
Агрегатор уцененных товаров Рунета
Александр Маслаков
Если считать за месяц, то показатели следующие:

для прямых заходов — 30%
для заходов с поисковиков — 70%
для заходов по ссылкам на сайтах — 33%
Ответить
Ян
Спасибо за подробности, интересно. Но единственное, что это не дает информации об эффективности этого трафика. Клиентами то большой процент стал? И увеличился ли %% клиентов при росте трафика. У нас было так что % трафика вырос мало, а заказов стало больше, так как источник трафика сменился.
Ответить
Покупки с Умом
Агрегатор уцененных товаров Рунета
Александр Маслаков
Говорить о клиентах в прямом смысле этого слова в нашем случае на текущем этапе нельзя. Мы ничего не продаем, а только агрегируем товарные предложения и предоставляем клиентов магазинам. Могу сказать, что в среднем сейчас 18-19% посетителей нашего сайта переходят на сайты магазинов, но более детальной статистики по поводу того, какой процент из них совершает покупки, сейчас я дать не могу. Потом как-нибудь раскажем:)
Ответить
Ян
А на чем вы зарабатываете? Все равно ведь есть показатели по которым понятно сколько вы заработали с данного трафика, даже если вы сами не продаете, то все равно что-то вам приносит прибыль. Иначе зачем это все? :)
Ответить
Витринановостроек.рф
Поиск квартир в новостройках
Igor Kachura
Довольно интересно, спасибо за раскрытие подробностей.
Ответить
Timm Cat
Вообще люблю ваш проект! Вы СКА молодцы котаны) Слежу с первой публикации на ЦП
Ответить
Покупки с Умом
Агрегатор уцененных товаров Рунета
Александр Маслаков
Рады, что вам нравится
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Ну фидбек с Терры, мягко скажем, не очень. Я уж не говорю об откровенно растафарианских комментах….
Ответить
WebArtex
Статейное продвижение молодых интернет-проектов
Елена Торшина
Ребята, идите на бабские форумы. Вас там с руками оторвут. Особенно, где побольше декретных и недавно родивших. Оно скликивают и покупают всё, как полоумные. Если кинете якори на постоянку хотя бы на 10 таких местах и будете их уведомлять о новинках — у вас уже эти 200-300 в день будет оттуда. Если кинете 20 якорей — будут все 500 переходов в день. Ну и так далее. Торшина плохого не посоветует :)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Покупки с Умом
Агрегатор уцененных товаров Рунета
Александр Маслаков
Со школой, конечно, нехорошо вышло. А лукавить — не лукавили:) Действительно первый трафик был именно со статей
Ответить
bacckker.com
Краудфандинговая платформа Сибири
Павел Овсянников
Это социальная сеть для путешественников. Нужно добавлять места и контент о них.
Ответить
WebArtex
Статейное продвижение молодых интернет-проектов
Елена Торшина
Дааа? Ух ты как. Но ведь первое правило стартапера — не создавать ещё одну социальную сеть, насколько я сведу :) А так — ну переливать трафик из существующих соцсетей, больше не знаю как.
Ответить
bacckker.com
Краудфандинговая платформа Сибири
Павел Овсянников
Это кто такие правила установил? Это проект для людей, которые путешествуют и хотят поделиться впечатлениями о местах.
Ответить
Витринановостроек.рф
Поиск квартир в новостройках
Igor Kachura
По бабским форумам кстати работаем и для клиентов и для своих проектов. Работают отлично,Елене +. Пишите если назреет https://vk.com/vssylku вышлю портфель.
Ответить
WebArtex
Статейное продвижение молодых интернет-проектов
Елена Торшина
Умыкните рассылку Ламоды и фигачьте по 1 000 писем в день им тупо с Gmail :) Будет ок.
Ответить
WebArtex
Статейное продвижение молодых интернет-проектов
Покупки с Умом
Агрегатор уцененных товаров Рунета
Александр Маслаков
Хорошего дня:) спасибо за беседу
Ответить
Stolent
Миллион долларов пост
Igor Silicium
кое-где разместился,по ссылкам, пока на модерации
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать