Как добиться 2,3 млн загрузок приложения с нулевым бюджетом на маркетинг
Идея
Холл хотел попробовать создать приложение для iOS (чего ранее никогда не делал). Читая технологическую прессу он видел определенный интерес аудитории к приложениям для фитнеса, поэтому решил создать еще одну подобную программу. По задумке, с помощью приложения пользователи должны были суметь разобраться с тем, как правильно выполнять 12 спортивных упражнений и замерять своей прогресс.
Среди функций приложения Холл планировал добавить поддержку iPad, возможность изменения временных интервалов для подходов, само их количество и число повторений, логгирование и функцию публикации результатов в соцсети. В конечном итоге от большинства этих возможностей пришлось отказаться.
Первая версия
Первый прототип приложения 7 minute workout был готов за несколько часов, еще шесть дней заняло одобрение модераторов App Store. К моменту появления в магазине приложения Холла, там уже было несколько практически идентичных программ, поэтому он не ожидал всплеска интереса к своему проекту.
Однако даже без всяких усилий по продвижению, приложение начали скачивать пользователи.
Версия 1.1
Увидев определенный интерес к своему приложению Холл решил продолжать разработку и занялся его продвижением. Он добавил кнопки для социального шэринга результатов и разлослал письма в 10 крупнейших изданий и блогов, пишуших о мобильных приложениях (предложив читателям промо-коды).
Это не принесло абсолютно никакого результатов — никто ему даже не ответил, хотя один блог опубликовал 4 промокода в своем Twitter (это были единственные использованные промокоды).
Все это привело Холла к следующему выводу — необходимо продавать приложение с какой-то историей, и лучше, чтобы у разработчика уже были налаженные отношения с пользователями.
Версия 2.2
Далее разработчик решил расширить потенциальную аудиторию и добавил в приложения поддержку iPad. На продажах это почти не сказалось (цифры даже немного ухудшились):
Теперь бесплатно
Ранее в своей карьере Холл сталкивался с проектами, которые добивались хороших результатов используя тактики снижения цен. Он решил отменить плату за свое приложение — график в аналитической программе на следующее утро заставил его удивиться:
За три дня приложения скачали 216 718 раз (в среднем, 72 000 загрузок в день) — для сравнения, в то время, когда приложение было платным, его скачивали в среднем 28 раз в день:
Приложение 7 Minute Workout заняло первое место в категории фитнесс-приложений для iPad в 68 странах, а в 49 странах оно стало лучших фитнесс-приложением для iPhone. В 12 странах проекту Холла удалось возглавить общий чарт App Store:
Пользователям нравилось приложение, они писали положительные отзывы. Все это привело к возникновению интереса со стороны техноблогов и СМИ — некоторые из них включили 7 Minute workout в свои подборки лучших бесплатных приложений.
Блог
Обо всем, что случилось с проектом с момента его старта и до текущего времени, Холл изложил в посте на Medium. Материал просмотрели почти 20 тысяч раз, он набрал более 220 ретвитов, 50 шейров в Facebook и занят второе место в топе Hacker News на главной странице.
Спад интереса
Далее случилась прогнозируемая вещь — интерес публики стал постепенно угасать. Повлиять на динамику скачиваний не смогло даже попадание на главную Hacker News:
Встроенные покупки
Холл говорит, что встроенные покупки (in-app purchase), точнее ввод платной версии приложения — отличный способ монетизации, однако недобросовестное использование этого метода разработчиками создало ему дурную славу. Однако он все же решил рискнуть и добавить возможность получения расширенной функциональности приложения за $1,99 доллара (очень кстати, многие пользователи просили добавить более гибкие настройки тренировок).
Этот шаг себя оправдал — по сравнению с тем временем, когда приложение было платным, его выручка в день увеличилась более чем в три раза и составила — с $22 в день до $65.
Дальнейшие шаги
Холл продолжал тестировать различные гипотезы — он предположил, что перевод описания приложения на различные языки позволит увеличить чиспло пользователей из этих стран, но предположение не оправдалось. Потратив на перевод около $100 через специальный сервис, он обнаружил, что число скачиваний из стран, на языки которых осуществлялся перевод, нисколько не увеличились.
Далее разработчик обратил внимание на реализацию функций, которые просили добавить пользователи — например, архив показателей во время тренировок. Это увеличило выручку с приложения до $75 в день. Следующим шагом стал переход на «плоский дизайн» (flat) и общая доработка интерфейса.
Все это позволило удержать число скачиваний на весьма приличной отметке в 2500 в день, что меньше, чем во времена взрывного роста, но все равно неплохо.
Как дела с продажами
По словам Холла, добившись стабильного числа скачиваний, он надеялся и на стабильность прибыли от приложения, однако продажи постоянно снижались. Почти 70% прибыли приносили пользователи из США.
Далее Холл решил поэкспериментировать с ценой платной версии приложения, устанавливая ее на уровне $0,99, $1,99 и $2,99. Каждая цена держалась примерно неделю, но как показывает график выше, разница в стоимости почти никак не влияла на число покупок платной версии.
Далее случилась приятная неожиданность — Apple поместило приложение в список Отмеченных (Featured) в австралийском App Store. Сам по себе этот рынок не назвать большим, но продажи и число установок все же ощутимо выросли.
Положительное влияние на продажи оказали новогодние праздники — если в осенние месяцы выручка составляла около $50 в день, то в первой половине января эта цифра вырастала до $200 в день — люди часто решают с нового года начать вести спортивный образ жизни, для фитнесс-приложения это оказалось хорошим подспорьем.
К марту эффект «новогодней перезагрузки» окончательно сошел на нет. Если не брать во внимание несколько всплесков (они объясняются попаданием приложения в обучающие программы Apple), число загрузок вернулось к привычным цифрам в диапазоне от 2 до 2,5 тысяч в день.
Холл добавил новые платные функции (дополнительные упражнения) — это не помогло увеличить число покупок изначальной платной версии, но все же увеличило выручку до $70-80 в день. Главным источником дохода по прежнему оставалась Pro-версия приложения, однако дополнительные платные функции неплохо ее дополнили.
Сбор отзывов
Для сбора отзывов Холл разработал отдельную программу. После успешного завершения упражнения (расчет на позитивный настрой пользователя после этого) человеку предлагалось оценить приложение:
Если пользователь положительно оценивал приложение, то его просили оставить отзыв в App Store (а если ответ был негативным, то приложение спрашивало о причинах плохой оценки):
Все это позволило собрать неплохую базу отзывов и добиться средней оценки в пять звезд. Кроме того, пользователи оставили большое количество благодарностей и просьб о добавлении новых упражнений.
Супер Pro-версия
Для увеличения выручки Холл добавил функцию All The Things, позволяющую купить не только базовую Pro-версию приложения, но и все платные функции сразу. Это помогло увеличить выручку, а новая функция стала основным источником дохода.
Проблемы с HealthKit
Платформа Apple, позволяющая приложениям и сервисам обмениваться данными с новым системным сервисом Health, очень заинтересовала Холла, и он реализовал ее поддержку заранее. Однако впоследствии выяснилось, что в iOS (именно там появилось Health), были обнаружены проблемы с HealthKit.
Это привело к тому, что проснувшись однажды утром, Холл обнаружил в почте письмо от команды App Store о том, что его приложение заблокировано, а на телефоне — пропущенный звонок с американского номера.
Это заставило разработчика изрядно понервничать, однако с помощью Google он выяснил, что не один столкнулся с подобной проблемой. Сотрудники Apple оперативно «разрулили» ситуацию, и через 36 часов 7 Minute Workout снова можно было скачать в App Store.
Реальный запуск HealthKit случился уже с релизом iOS версии 8.0.2. Приложение 7 Minute Workout попало в список отмеченных приложений из категории «проектов для здоровья»:
Это привело к лучшим показателям продаж за всю историю приложения — даже в новогодние праздники результаты были хуже:
Холл говорит, что его опыт подтверждает тезис о том, что разработчикам следует всеми силами стремиться сделать так, чтобы его приложение заметила команда Apple. Попасть в список «отмеченных» приложений на главной странице — отличный шаг к получению новых пользователей.
В конечном итоге приложение 7 Minute Workout было куплено компанией Wahoo Fitness. За все время существования приложения его скачали 2,3 млн раз:
Выручка приложения составила $72 тысячи: