Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками?
Каким проектам нужны внешние ссылки в принципе? По моему глубокому убеждению – абсолютно всем проектам, потому как в ссылках – жизнь, новая аудитория на проект, «признание» поисковыми системами. Другое дело, что есть проекты, которые не умрут без внешних ссылок. В основном это, конечно, сайты некоммерческих тематик. Там жизнь в контенте: есть интересный контент, есть шейры в соцсетях, будет и трафик – всё отлично. И даже поисковый трафик у них будет на неплохом уровне, рано или поздно, потому что будет много заходов по информационным запросам, за которые коммерческие сайты в ТОПе особо не бьются.
Но есть примеры некоммерческих проектов, которые успешно пользуются продвижением своих сайтов, групп в соцсетях, стоят в ТОПах, получают отличный поисковый трафик. Посмотрите, к примеру, на kudago.com. Попробуйте вбить запросы типа «куда сходить в Москве», «концерты в Москве» и пр. Скажу вам по секрету – это один из проектов WebArtex, и у него почти 50% прекрасного поискового трафика. И ещё около 30% - социального, большая часть которого – из ВКонтакте, а группу Вконтакте КудаГоу тоже продвигает статейкой.
А вот, например, на свой некоммерческий проект я добываю трафик исключительно из соцсетей. Это 90% моего трафика. Ещё 10% - прочие непоисковые источники. Внешние ссылки, которые у меня появляются – они появляются совершенно естественным образом, без шума и пыли, я за них никому не плачу, никого не прошу их поставить «по дружбе». За 1,5 года у меня на сайт накопилось внешних ссылок чуть более 200. Много это или мало? Это очень мало. Предельно мало. Если округлить – это вообще ноль. А теперь представим, что этот мой сайт коммерческий, что я с него продаю, скажем, закрутки на зиму. В этом случае я бы просто загнулась, не имей я гораздо бОльшего количества внешних ссылок и, соответственно, дешёвого целевого трафика из поисковой выдачи.
Ещё пример. Допустим, у вас маленький интернет-магазин, и вы готовы вкладывать в среднем по 80К в месяц, из которых 30К сразу уходит на Контекст, 20К на рекламу в соцсетях и ещё 20К на всевозможные «креативные вещи». А 10К вы уже вот как года 3 без остановок вкладываете в SEO. Если в этом проекте убрать 70К – в принципе за несколько месяцев ничего смертельного не случится, потому что у сайта есть стабильный поисковый трафик. Это очень важно для продаж. А если убрать из этого кейса поисковый трафик, оставив 70К на рекламу – это тупиковый путь. Реклама работает одноразово: есть 30К – есть контекст, 30К закончились – звонков, переходов нет. Есть 10К на размещение у Темы Лебедева – ок, замечательно, размещаемся – это работает 2-3 дня. Есть ещё 10К на рекламу в соцсетях – прекрасно, запускаем рекламную кампанию. Клик стоит в среднем 30 руб. За 10К мы получаем 333 перехода на сайт, деньги заканчиваются, переходы тоже заканчиваются. Получим ли мы хоть 1 продажу с этого трафика – неизвестно. Я видела кейсы, где продажи с ФБ стоили по 3 000 – 5 000 руб. А видела, где продажи стоили 30 000 руб. Поэтому – наверняка никогда не скажешь.
Понимаете, к чему я веду?
Я веду к тому, что если у вас коммерческий сайт, тем более молодой (до 1 – 1,5 лет), тем более мелкий или средний бизнес, и у вас нет постоянных бюджетов на рекламу и трафик, хотя бы в районе 100К в месяц, готовьтесь к тому, что SEO, контекст (в хорошие времена, когда на него есть деньги) и контент-маркетинг станут вашим базисом. Если есть время – просто садитесь и раскидывайте ссылки на свой сайт во всех уместных местах. Да, ссылки в комментариях не идут «в зачёт», если говорить о ПС, но по ним может быть трафик, а также через несколько месяцев Google может счесть эту ссылку из комментария как полновесную и добавить «+1» в карму вашего сайта.
Теперь переходим к статейным ссылкам. Почему считается, что именно такие ссылки самые рабочие и самые безопасные? Здесь несколько ключевых моментов.
Во-первых, они размещаются в тематичных статьях на тематичных сайтах. Это выглядит абсолютно естественно. Точнее – это в идеале так (соблюдение тематичности), а на практике находить себе несколько десятков подходящих площадок ежемесячно – не тривиальная задача. Отсюда, пожалуйста, популярность бирж, где всё уже готово, площадки подобраны, можно работать с фильтрами. Главное – чтобы они не были заспамленными «до нельзя» другими ссылками, тизеркой и пр.
Во-вторых, так как статейные ссылки размещаются на качественных сайтах для людей, они (ссылки) быстро индексируются. Статья со ссылкой разместилась, максимум в течение недели проиндексировалась – и пошла «в зачёт». 2-3 месяца такой работы с объёмами хотя бы по 30-50 публикаций – и будет видна положительная динамика в позициях, а позже будет виден и трафик: сначала по низкочастотке, потом по среденечастотке и т. д. Долго это или быстро? Это очень быстро. Для сайтов до 1 года – это просто находка и удача начать получать трафик из поиска, спустя примерно квартал.
Третий момент – сами биржи. Два года назад я не имела опыта работы ни с одной системой. Я зашла в интерфейсы 3 самых популярных на тот момент – и у меня сломался мозг J Но тем приятнее кстати потом было получать отзывы о WebArtex, что, наконец, появилась статейная биржа, в которой разберётся, как продвигать сайт, даже секретарша J
Вторая беда бирж – качество площадок-доноров. Дело в том, что вебмастер один и тот же сайт зачастую монетизирует всем, чем только можно: и арендными ссылками, и тизеркой, и баннерами, и витринами и пр. и пр. В своей бирже мы отказываемся от таких спамных сайтов, а также от сайтов, которые участвуют в линкоторговле, где слишком много тизерки, тем более агрессивной и пр.
Ещё один важный момент по поводу площадок-доноров: до сих есть такая практика, как помещение свежей ссылки в старую статью. Это работать не будет. Гораздо лучше, когда пишется новая статья, когда она монтируется с сайтом и даже проходит анонсом через главную страницу. Вот такие вещи действительно современные и рабочие, и они реализованы в WebArtex. А если есть качественная площадка-донор с живой аудиторией, если есть уместный контент и даже анонс на главной странице – значит есть шансы получить переход по ссылке. Много трафика отсюда, конечно, не польётся. Много SEO-трафика вообще не бывает (естественного имеется в виду), но в продвижении важен сам факт перехода, а также факт того, что переход сделал живой человек, не кликер, а тот, кто перешёл на сайт, провёл там хотя бы около 1 мин., посетил хотя бы пару страниц. Сколько таких может быть с одной статьи? Мы у себя гарантируем 5 переходов. Может быть больше, несколько десятков, например. Многое зависит от «жирности» сайта, где размещается материал. Но в целом, как я сказала выше, здесь принципиально важно не количество, а сам факт и естественность перехода. Именно это даёт SEO-эффект.
Надеюсь, я хотя бы частично ответила на вопрос, помогла «составить картинку»: что может быть в случае коммерческого и некоммерческого проекта, если продвигаться или не продвигаться ссылками.