Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оказываем комплексную бизнес-поддержку стартапам
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как сэкономить на сотрудниках в период кризиса

364 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Наш менеджер Наталья Хохлова расскажет, как научиться экономить на сотрудниках в тяжелые для страны времена.

Кризис – страшный омут, в который могут уйти с «головой» множество компаний – не только слабых, но сильных. Кризис охватывает все слои нашего общества и подталкивает их к принятию зачастую нестандартных для «мирного времени» решений. Наконец, кризис становится тем переломным периодом, в ходе которого определяется, а кто же останется в живых, кто пройдет этот непростой путь достойно и с высоко поднятой головой?

Когда кризис неизбежен, мы уже думаем не столько о его причинах, сколько о последствиях. В панике многие руководители начинают уходить в крайности – увольнять тех сотрудников, которые почему-то уже давно заслуживают увольнения, снижать поставки, подстраивать цены под клиента, менять стратегию, самостоятельно работать 24 часа в сутки вместо обычных 6-12, - одним словом, вести свой бизнес к гибели.

Давайте поразмышляем, как в кризис действительно можно сэкономить?

Одним из экономически правильных решений, по мнению некоторых предпринимателей, становится снижение зарплаты сотрудникам или их увольнение. При этом они прекрасно понимают, что сотрудники – основа любого бизнеса, и их исчезновение повлечет за собой снижение объема работы и, конечно же, прибыли. Сюда же мы отнесем ряд решений, связанных с понижением зарплат – неполный рабочий день, возложение двойного или даже тройного объема обязанностей на одного сотрудника, задержка выплат на неопределенный срок и др.

Другие предприниматели, заранее предусмотрев проблему выплат, могут изначально трудоустраивать кандидатов неофициально, уклоняясь, таким образом, от налогов и экономя более 30 % своих средств. Ну, а те, кто ранее обеспечивал работникам полный соцпакет, официально их увольняет, но фактически оставляет трудиться на благо компании за зарплату в конверте.

Наконец, третья группа предпринимателей привлекает в бизнес разного рода подрядчиков. Это могут быть не всегда надежные фрилансеры (тут уж как повезет) или аутсорсинговые компании, прекрасно справляющиеся со своей работой. При этом тенденция работы с сотрудниками «по договору» в последнее десятилетие только набирает популярность и охватывает не только коммерческие организации, но и бюджетные. Стремятся к экономии все – органы власти, вузы, исследовательские лаборатории, потому что их возглавляют всё те же предприниматели.

b_55fbec5119c49.jpg

Перепоручить часть работы или отдать ее на аутсорсинг - не только дешевле, но и проще. Наиболее популярными в России стали аутсорсинговые компании, оказывающие помощь в финансовых, правовых, коммуникационных вопросах. Еще один вариант экономии на сотрудниках посредством аутсорсинга – это использование услуг удаленных ассистентов, которые способны выполнять задачи, связанные с маркетингом, менеджментом, юриспруденцией. Удаленные ассистенты давно востребованы за рубежом (виртуальные ассистенты или помощники), но российские бизнесмены узнали о них только несколько лет назад. Также есть те, кто до сих пор не слышал о таких услугах, кто не верит, как это вообще возможно, и есть те, кто уже давно ими пользуется и неплохо экономит. Для сравнения: 1 час работы удаленного ассистента (любой специальности) – до 2,5 раз дешевле 1 часа работы офисного сотрудника в Москве. При этом важно отметить, что качество услуг удаленных ассистентов нисколько не хуже качества работы штатных сотрудников. Да и налоги за них платить не надо.

В завершении хотелось бы отметить, что если дело дойдет все же до увольнения, никогда не расставайтесь с ключевыми сотрудниками. Ведь невелики шансы, что по окончании экономического упадка удастся снова найти специалистов «на вес золота». А если и удастся, то вы потратите уйму своего времени на подбор, обучение и борьбу стереотипами: работая в разных компаниях, сотрудники обретают свое видение бизнес-процесса, возможно, не соотносимое с вашим планом развития. Более того, ценные сотрудники (именно наемные работники) могут взять на себя всю работу по управлению подрядчиками и почувствовать свою особую значимость в структуре вашего бизнеса. А это значит, что они будут готовы предложить вам индивидуальные решения по кризису роста вашей компании и никогда не уйдут в чужой бизнес.

Джеймс Гуднайт, один из «лучших работодателей» по версии журнала «Fortune» и самых богатых людей в мире, справедливо отметил: «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача - создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество».

Цените своих работников! И принимайте умные решения!

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
RavenFox
Coming soon
Dick Fedoseev
Не хочу никого обидеть, но статья ни о чем.
Цепляющее начало заставляет проникнуться, но дальше...
Для кого эта статья? Для стартеров, которые успели обзавестись внушительным штатом сотрудников, но не поняли, что такое бизнес и что они тут делают?
Да, в статье есть определенный посыл, который может пригодиться, но подано это в совершенно неверном ключе.

Простите за прямоту!
Ответить
Smartfield
Оказываем комплексную бизнес-поддержку стартапам
Александра Гуляева
Спасибо за комментарий, в действительности, статья была написана довольно давно. Подумаем над подачей.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать