Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Продающий текст для IT-приложения: как писать, чтобы получать клиентов

354 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что отличает тексты об IT-продуктах от всех остальных? Легкость, простота и честность. Разбираем на примере собственного проекта SmartTouch POS - приложения для учета в ресторанах и кафе.

Принято считать, что копирайтеры - фокусники, умеющие одним словом попасть клиенту в гипоталамус и заставить его купить. Прям сразу или минут через 5 после чтения текста.

IT-продукты - не чупа-чупс и не новый сарафанчик. Здесь трюки не прокатят, а если прокатят, то быстро будут раскрыты. Неработающий или неудобный функционал сольется в ан(н)алы мировой истории программных разработок.

Как писать об IT-продуктах, чтобы вызвать доверие целевой аудитории?

Начнем с заголовка. Он должен быстро, четко сообщить читателю, что это за приложение и какую проблему оно способно решить.

Заголовок: три вагончика

Сам характер продукта - компьютерная программа - задает нам способы его презентации. Для заголовка выбираем алгоритм "название + тип IT-продукта + задача продукта". Цепляем их, как вагончики к поезду, и получаем:

"SmartTouch POS - приложение для учета в ресторанах, кафе и передвижных торговых точках".

Подзаголовок: уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение (УТП) - это ключевое отличие продукта от остальных рыночных аналогов.

Главное преимущество - простота. SmartTouch POS легко устанавливать, легко воспринимать с экрана и осваивать. Она не перегружает глаза и мышление. Картинка максимально приближена к внешнему виду операционных систем Windows, iOs b Android. Стало быть, программа легко узнаваема и за счет этого быстрей осваивается.

Все это я подробно опишу в основном блоке текста. А в подзаголовок мне нужно вынести самую суть:

"Легко установить и освоить за 20 минут". Вот наше УТП, и мы о нем сразу заявили.

Цифры: зачем они нужны?

Про 20 минут я не соврала. 5,8 МБ SmartTouch POS и 7,8 МБ Smart Touch POS E-Menu устанавливается с Google Play или iTunes максимум 5 минут. Нужен планшет с подключением к мобильной сети или к Wi-Fi c хорошим, стабильным сигналом.

Остальные 15 минут пользователь потратит на изучение видеоурока. Ребята не просто рассказывают, а показывают, как делать. Пример можно глянуть здесь.

Кто-то скажет: а время на получение доступа, всякого рода "непонятки"? Это частности, о которых можно рассказывать читателю в разделах типа "Помощь" или FAQ.

В подзаголовок продающего текста нужно вынести среднюю цифру, которую вы всегда готовы обосновать. Этот показатель должен быть разумным.

Например, 5 минут на освоение - явное вранье. Опытный пользователь усмехнется и сразу закроет рекламу, а новичок еще и разочаруется. Негативные отзывы вам совершенно ни к чему.

Честность - "волшебная таблетка" успешных продаж. Идем дальше.

Предложение - начало дешифровки

Сразу после подзаголовка следует предложение. Это краткое описание продукта в контексте полезности для рынка.

Помним, что нашим пользователем является не крутой программер, а владелец бизнеса. Для него специальные термины IT застряли между русским матом и китайской грамотой. Так что поменьше хардкора и мануала, побольше простого, народного языка.

"SmartTouch POS - программа для быстрого учета и управления бизнесом в ресторане, кафе, магазине или киоске. Она может работать на устройствах разного типа - мобильных POS-терминалах, планшетах и смартфонах".

Немного характеристик

Прежде чем описывать, "какие мы хорошие", неплохо бы рассказать, как это работает. Поэтому делаем небольшой список - на 3-4 пункта. Наш пример:

"SmartTouch POS - три приложения в одной программе:

1. Фронт-офис - рабочая панель для сотрудников зала и кухни. Она дает возможность учитывать поставки продуктов, формировать заказы, передавать их в кухню и на кассу.

2. Бэк-офис - панель управления для бухгалтера, маркетолога и владельца заведения. Здесь собирают данные со всех точек продаж и создают единую отчетность.

3. Электронное меню - приложение для посетителей, позволяющее сделать заказ без вызова официанта. Клиент выбирает блюда с планшета, установленного на столе в зале".

Само по себе "3 в 1" - огромное преимущество. Мы даем ПО, способное решить сразу три ключевых проблемы ресторанного бизнеса:

- точный учет продуктов и заказов;

- формирование отчетов по всем направлениям деятельности заведения;

- быстрый прием заявок от посетителей.

Теперь необходимо вывести все это в виде преимуществ.

Почему именно мы, а не другие?

Не надо писатьв тексте слово "преимущества" - уж слишком онозаезженное и мало что говорит читателю. Преимущество всегда подразумевает в себе нечто лучшее по сравнению с другими, поэтому стоит найти соответствующую формулировку. В своем тексте мы так и написали:

"ЛучшиекачестваSmartTouch POS:

·Простота освоения. Программа создана так, чтобы пользователь с минимумом опыта разобрался в ней за 20 минут. За основу разработки SmartTouch POS взяты лучшие решения от Microsoft, Google и Apple.

·Удобство пользования. Можно быстро и легко ввести данные в систему, обменяться ими с другими сотрудниками, вывести отчеты за день, за месяц и по нескольким точкам продаж.

·Учет и управление на всех этапах бизнеса. SmartTouch POS позволяет вести склад, кухню, контролировать зал, кассу, анализировать продажи, эффективность маркетинговых программ.

·Внимание к потребностям клиента. Посетитель может делать заказы по электронному меню, просматривать фото блюд и видео их приготовления, оставлять пожелания к заказу, получать персональные скидки по программе лояльности.

·Надежное хранение данных. Информация остается на облачном сервере, поэтому нет риска потерять ее из-за неисправности компьютера, визита контролирующих органов либо рейдерских атак".

Признаться, этот блок текста мы прорабатывали долго. Нужно описать не технические характеристики ПО, а его полезные качества. Самые существенные, но с обязательным разъяснением – что это значит для бизнеса.

Не стоит подробно расписывать, как это работает. Создайте краткие и доступные видеоуроки либо проведите видеопрезентацию по Скайпу с демонстрацией экрана

Теперь к выгодам. Это самый сложный пункт продажи IT-приложения, но нужно постараться. Дать читателю представление о том, что он получит в результате пользования программой.

"Вы-стратегия" и умение ставить себя на место клиента

Для разработчика его детище - самое прекрасное, но как доказать это потенциальному подписчику? Перейти с позиции "мы" на позицию "вы", а именно:

"Со SmartTouch POS вы получаете:

·Полный контроль над бизнесом. Вы можете находиться у себя дома или в отпуске и видеть, как работает заведение. Отчеты автоматически поступают на электронную почту.

·Увеличение производительности трудаперсонала в 2-3 раза. Планшет всегда под рукой, можно ввести товар, принять и передать заказ без лишних передвижений.

·Рост доходов- до 40% и более за счет повышения скорости обслуживания посетителей

·Уменьшение неоправданных затрат. Вы всегда будете видеть:

- сколькопродуктов на складе, что пользуется спросом, а что не стоит заказывать;

- движение продуктов и денег в системе "склад - кухня - зал - касса";

- кто из сотрудников совершает подозрительные действия, пытаясь присвоить себе часть продуктов или выручки.

Выгоды строятся на желаниях собственника бизнеса – контролировать свое дело, получать максимум доходов при минимуме вложений. Продукт, позволяющий экономить время и деньги, всегда будет пользоваться спросом.

Работа с возражениями

Это обязательный раздел продающего текста. Он показывает, насколько вы внимательны ко всем проявлениям интереса клиента - в том числе и к негативным. Если потенциальный заказчик задает вопросы, делится своими страхами либо сомнениями - значит, он хочет их решить с вашей помощью. Человек открыт к диалогу, и эту возможность нельзя упускать.

Возражения в нашем тексте сгруппированы в три блока:

"… это дорого?

SmartTouch POS стоит на 30-50% дешевле именитых аналогов. Она не перегружена лишним функционалом, при этом выполняет весь цикл ежедневных задач по учету и управлению малым бизнесом. При оплате базового пакета за весь год вы вносите всего 72 у.е. и получаете 50% экономии по сравнению с помесячной оплатой подписки

… не понравится?

Перед оплатой вы имеете право тестироватьSmartTouch POS на протяжении 14 дней. Этого достаточно, чтобы полностью изучить особенности системы и внедрить ее в бизнес.

… не разберетесь?

Специалисты компании«Смарт Лаб» всегда готовы оказать информационную и техническую поддержку. Вам помогут с установкой ПО, проведут презентацию по Скайпу или проконсультируют в телефонном режиме. На сайте компаниивы найдетевидеоуроки, подробные инструкции по настройке программы, вводу и выводу данных".

Конечно, это не полный список возражений. Большинство из них клиенты выскажут во время непосредственного общения. Единственное, что непременно стоит упомянуть в продающем тексте - гарантии. У IT-продукта она железная, изобретать ничего не надо:

"Лучшая гарантия качества SmartTouch POS – ваш собственный опыт. Подключайтесь и тестируйте бесплатно на протяжении 14 дней!"

То, что клиент сам испытает, убедит его красноречивей любых копирайтерских приемов. IT - точная сфера, показывающая товар лицом уже с первых минут использования.

Вот и все страшные секреты продающего текста об IT-продуктах. Мы не боимся делиться с вами наработками, поскольку секретное преимущество остается при нас -

Личный опыт. Удачи вашему стартапу! :)

0
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Спасибо за подробную статью. Обязательно применю к своему продукту.
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
mariazarzhytska
И вам спасибо :) Это первая статья на такую специфическую тему, планируем выпустить еще
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"SmartTouch POS - программа для быстрого учета и управления бизнесом в ресторане, кафе, магазине или киоске. Она может работать на устройствах разного типа - мобильных POS-терминалах, планшетах и смартфонах"
-простым и понятном языком ничего не сказано про:
а) учёт - это заказ столиков, заказ продуктов, набор персонала или оформление заказов?
б) управление бизнесом - это финансовый или операционный контроль, или система документооборота?
c) может работать как самостоятельная система или ставится поверх существующих интегрированных систем в POS?
набор предложений есть, но за ними никакой важной информации не стоит. Да сейчас любой тодо-лист можно так же назвать простым инструментом управления бизнесом в хореке.
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
mariazarzhytska
Да, вы правы, но в одной статье всего этого не вместить. Программа имеет специфическую ЦА, которой знакомы все эти термины. Текст писался больше, как продающий - для общего представления продукта. Более подробное объяснение мы делаем в тематических разделах сайта. В целом могу сказать, что со SmartTouch POS можно полностью управлять небольшим бизнесом - кафе, ресторанчиком, закусочной или сетью подобных заведений. В управление входит и финансовый, и операционный контроль, и создание документов (чеки, накладные, отчеты, графики работы сотрудников). Приказы и договора, конечно, нужно печатать отдельно. А вот регистрировать поставщиков в базе можно и нужно. Может работать как самостоятельное приложение или быть интегрированной в 1С - систему. А учет идет по нескольким направлениям: склад, кухня, заказы, касса, персонал, бонусы и скидки.
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
mariazarzhytska
Те вопросы, которые вы задаете, больше касаются представления продукта, как такового - с информационной точки зрения. А статью я создавала в качестве пособия на тему " Как писать....". Потому что пишут в общем о продающем тексте, а как его применить к конкретному продукту - очень редко. IT вообще поле непаханное. Потому что продукты сами по себе сложные. Информацию о них надо "перевести" на простой язык и подать конечному потребителю. Вот и пробуем, ищем разные варианты. Сейчас меняем подачу информации на сайте, делаем ее менее громоздкой. Вот пример по возможностям программы: http://smarttouchpos.eu/vozmozhnosti/
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Ирония в том, что ваше утп не утп, и не описание продукта простым и понятным языком, а совсем наоборот. Можно заменить название вашего продукта любым существительным и смысл бла-бла-блы останется:
- Веник - простое средство управления бизнесом в ресторане.
- Салфетки - быстрое средство учета в кафе.
- Нудист - может работать на любой платформе.
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
mariazarzhytska
Конечно, можно замутить какую-нибудь лихую мутку ))) извините за слэнг, но из песни слов не выкинешь. Заявить, что программа умеет резать кроликов и подавать их замороженными бифштексами прямо на стол повару, но... Для пользователя важна именно простота освоения. А простых программ такого типа очень мало. Простых, решающих повседневные задачи, при этом недорогих. Есть частичные решения, или со слишком нагруженным функционалом, который не освоить за короткое время. Нужно проходить обучение. А здесь комплексная программа, при этом щелкается, как семечки.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать