Мобильные приложения для бизнеса: зачем платить больше?
Общее число пользователей OS Android и iOS растет бешеными темпами. Смартфоны и планшеты превращаются в карманные мини-офисы. Теперь бизнесу мало программ на ноутбуке. Предприниматели хотят контролировать свое дело всеми доступными способами.
Как приложение SmartTouch Boss помогает спать спокойно
Мобильные устройства компактны, могут обеспечивать относительно стабильное соединение с Интернетом в урбанизированной среде. Приложения на смартфонах и планшетах успешно используются в разных сферах – от интернет-торговли до ресторанов, кафе и спортивных клубов.
Магазины приложений (Play Market, AppStore) наводнены программами «от всего» и «для всего». Единственной проблемой остается комплексный подход разработчиков к своему бизнесу.
Сервис – не факт
Создать программное приложение – одно, а выстроить грамотную систему продаж и послепродажного сервиса – совсем другое. Многие приложения находятся в открытом доступе, не имея за собой реальной группы поддержки. Причины разные: программа создана IT-энтузиастом или стартап давно умер, а продукт остался.
Пользователи зачастую получают «голое» приложение – без технической службы, консультаций по установке и внедрению. Бесплатная программа в итоге оборачивается многотысячными убытками.
Раздел помощи на сайте - must-have провайдера мобильного приложения
Продукт «от разработчика»:
- не имеет официального сайта. Негде отыскать надежную информацию по использованию программы. Вам придется строить с ней бизнес на свой страх и риск.
- не предусматривает никакой технической поддержки пользователей. Если у вас что-то пойдет наперекосяк, то винить придется только себя. И самому искать программиста для устранения неполадок
- не получает обновлений и, в конечном итоге, морально устаревает. Вы начинаете отставать от запросов рынка. Доработать приложение некому, а если есть – не факт, что новая версия успешно заработает.
У вас много времени для тестирования бесплатных программ на собственном бизнесе? Если да, то пропустите следующий раздел и переходите к испытанию нового приложения
.
Пицца подождет: BonusMe для офисных работников
А тем, кто устал от экспериментов, предлагаем рабочую задачку.
Провайдер: найди пять отличий
Провайдерский подход к продаже мобильных приложений основывается на ежемесячной абонентской плате. Вам дают бесплатно попользоваться программой – в среднем около 14 дней. После этого вы оформляете платную подписку либо ищете другое, более подходящее приложение.
Итак, провайдер:
1. Имеет официальный сайт и разнообразные каналы общения с целевой аудиторией – страницы в социальных сетях, блоги на сторонних ресурсах.
2. Размещает приложение в демо-версии с дальнейшим переходом на платную подписку
3. Помогает освоить программу, обучить персонал и автоматизировать бизнес.
4. Оказывает полную консультационно-техническую поддержку. Вы можете рассчитывать на своевременную помощь и точный подбор оборудования. Более того, многие провайдеры мобильных приложений сами продают технику для автоматизации бизнеса. Пример можно посмотреть здесь.
5. Занимается развитием продукта и высылает клиентам свежие обновления.
Заключительный раздел – для тех, кто хочет успешно продавать мобильные приложения на B2B-рынке.
От разработчика к провайдеру: как сменить статус
- Создайте собственный сайт с каталогом решений, блогом и разделом помощи.
- Ограничьте доступ к демо-версии на срок бесплатного тестирования.
- За период бесплатного тестирования помогайте клиенту встроить ваше приложение в систему бизнеса. Обучайте персонал, не ленитесь подробно отвечать на вопросы клиента. Спустя 14 дней он поймет, что уже не может без вас обойтись.
Подробней о том, как приручить клиента за 14 дней – в следующих публикациях.
Следите за нашими обновлениями, комментируйте и делитесь собственным опытом продвижения :)