Адвокаты бренда – как их получить? Случай из практики IT-проекта SmartTouch POS
Мы сами регулярно снимаем видеоуроки для размещения в Youtube и заливки на сайт. Всё чинно, экспертно, как водится на брендовых влогах. В фокусе внимания - экран с программой. Спикер скромно остается за кадром и последовательно рассказывает о каждой функции. Поэтому были особенно удивлены нестандартным подходом к съемке нашего продукта:
https://www.youtube.com/user/miniVJ1-3 минуты на каждое видео, съемка в естественных условиях. И самое главное – SmartTouch POS в руках живых людей на экране. Вечно занятых наших клиентов, с кучей текущей работы, из-за которой они не всегда готовы написать даже короткий коммент в социальных сетях.
А тут – целых три видео. В динамике и почти в «инстаграмном» формате. Вот так пользователи сами показали, чего им не хватает.
Мы любим учиться у своих клиентов и стараемся вывести общение с ними за пределы телефонных звонков на техподдержку. Поэтому срочно бросили все усилия на поиски креативного видеооператора.
Макс Короненко нашелся почти сразу – в Фейсбуке. Наш соотечественник, опытный «айтишник», менеджер проектов. Ни много ни мало, бизнес-аналитик в Oxford BioLabs и собственной консалтинговой группе LsasS Brokage. Benchmarking. Consulting. Живёт во Львове, давно является ценителем наших программных решений. На интервью согласился сразу же.
Макс, когда и как вы впервые узнали о нашей программе?
Сестра попросила меня установить систему учёта для её маленького уютного кафе. Я увидел, что между программами такого рода - большая конкуренция. На рынке, в основном, есть массивные системы заграничного происхождения. Их установка тянула за собой вложения от 800 до 1500 долларов, плюс дорогостоящее оборудование. Конечно, для ресторана на 100-200 и больше посадочных мест это оправдывает средства. Но нам это было "не на часі" (прим.авт. – «несвоевременно» в переводе с украинского). Я - приверженец решений и продуктов, разработанных на моей Родине, Украине.
По совету знакомых львовян - Инны и Павла, собственников бургерной "Корова кольорова" и кафе альтернативных хот-догов "Добрий пес" - я вышел на идеальное решение для нашего учёта. Вашу программу.
От автора: Мы очень долго пытались донести отечественному рынку, что являемся одним из первых и самых опытных производителей POS-программ в Украине. Нас активно мониторили англоязычные пользователи, а ближайший клиент с трудом понимал, зачем нужна вся эта автоматизация. Конечно, 60% отечественных юзеров от общего количества подписчиков (около 500) - это немало, но хотелось большей активности. Казалось, мы вкладываем в местный рынок больше, чем получаем. И тут такой сюрприз! Поэтому решили спросить у Макса:
Что больше всего вас привлекает в SmartTouch POS?
Хм :) Название наверное говорит само за себя - умное прикосновение. Она компактна, удобна, эргономична. Есть интегрированные функции оптимизации поставок. И вы её постоянно улучшаете. А это значит, что вы любите и пользователя, и свою работу.
Что, по вашему мнению, нужно изменить или доработать?
Весь необходимый инструментарий есть. Поставки, маркетинг. Не хватает только интеграции с платёжными системами и эквайрингом.
От автора: мы активно работаем над этим недостатком. Уже прикрепили к мобильному приложению BonusMe возможность удалённой оплаты банковскими картами. Подключили Yodopay для зарубежных пользователей. Картами можно рассчитываться через POS-терминал, подключенный к отдельному платежному терминалу. Осталось внедрить интернет-оплаты. А вот вопрос интеграции с электронными платежными системами типа Qiwi или PayPal остается открытым – в связи с последними изменениями в украинском законодательстве.
Услышав предложения о доработках, задали самый волнующий вопрос:
Что подтолкнуло вас начать съемки обучающего видео по SmartTouch POS?
Мне нужно было, чтобы и администратор, и собственник, и каждый новый работник могли быстро понять, как работать с программой. Потому видео занимает от силы 3 минуты.
В небольшом бизнесе владельцы часто обслуживают клиентов сами. Готовят, покупают продукты, не говоря уже о том, чтобы держать все в чистоте и делать из бизнеса "икебану". Потому знать, как работать с основной системой учета - необходимо всем.
От автора: полностью согласны. Наши видеоуроки посвящены детальному разбору функционала программы, а вот коротких обучающих видео как раз не хватало.
Где вы распространяете эти видеоуроки, кроме YouTube? Есть ли у вас постоянные зрители?
Не распространяю совсем. Это было снято для себя и для работников кафе. Если поможет ещё кому то - буду только рад. Неплохо было бы услышать отзывы и предложения - какой бизнес-запрос решить в следующей обучалке?
Для меня, как аналитика и консультанта, на первом месте - запрос и реальная задача от клиентского бизнеса. Поскольку "грабли" у всех похожи, то решение одного кейса поможет многим. Если клиент разрешит это решение опубликовать.
Представим, что человек не имеет никакого опыта работы с программами типа POS, ERP и CRM. На ваш взгляд, сложно ли такому человеку разобраться в SmartTouch POS? Сколько времени потратит новичок на изучение программы?
От человека зависит многое. Но это вопрос подхода. На самом деле, основная функция SmartTouch POS - учёт. Каждому можно объяснить: просто записывай в планшет то, что происходит. Не выдумывай. Вводи в систему все, как есть и сразу - вот "секрет" успеха. Какой же это секрет - говорить системе правду и не усложнять? Никакого. Учёт не будет учётом, если не доверять программе. Когда система познакомится с твоим бизнесом, она сама начнёт подсказывать, как сделать ежедневную работу проще.
Вспоминается цитата из "Простоквашино": "Двадцатый век на дворе, а у нас в доме одни валенки на двоих". Если искусственный интеллект может помочь бизнесу - нет смысла отказывать!
По времени обучения - это 40-60 минут от силы. Или 10 минут видео и 2 часа практики за барной стойкой. Все.
Макс, одно дело – изучить программу, а другое – внедрить её в бизнес-процессы. Сколько времени занимает внедрение SmartTouch POS в работу небольшого кафе (на примере кафе вашей сестры)?
Оформление техкарт на 70 позиций меню заняло 2,5 дня. Ещё полтора дня - на первичную инвентаризацию и оптимизацию склада. Обкатка системы и корректирование - неделя. В общих чертах - система проста. Для того, чтобы все (включая администраторов и персонал) начали работать в SmartTouch POS, в моей практике нужно две недели. Но внедрением системы все не заканчивается. Нужны тренинги для персонала, коучинг для администраторов и собственников.
Когда спросили у Макса о Lsas, то услышали ответ настоящего траблшутера:
«Помогаем малому и среднему бизнесу пройти тяжёлые этапы на пути к становлению компании как самоосознанной системе, запустить правильные процессы роста. Мы как врачи - диетолог, психолог, коуч, аллерголог. Каждый бизнес похож на какой-то организм. Вот мы и подбираем ему "витамины", "режим дня и тренировок". Даже контроль над эмоциями, позитивным психологическим внутренним климатом»
В команде Lsas, кроме Макса – еще 6 человек, из них 4 девушки. Так что мифы о слабости прекрасного пола остаются жить в головах тех, кому они удобны. А мы искренне рады, что познакомились с активной командой, готовой поддерживать наш бренд и открывать для него новые возможности.
Нужно ли специально искать «адвокатов бренда»? Пожалуй, лучше создавать максимально полезный продукт и почаще о нем рассказывать – как умеешь, как получается. Даже если тебя слушает нецелевая аудитория. Ведь есть еще около-ЦА – IT-специалисты из неконкурентной среды. Они целенаправленно ищут толковые решения для автоматизации бизнес-процессов и готовы рекомендовать ваш продукт лицам, принимающим решения в целевом сегменте рынка.