PR-взрыв. Если что-то реально пошло не так Или "Закон великой отмазки"
Вообще говоря, зачастую это моя задача - имитировать, когда "вдруг" что-то пошло "не так". Когда событие гладкое - про него и рассказывать не интересно. Ни СМИ не заинтересуются - им интересны "отклонения от нормы", как писал Виталий Третьяков.
Помните знаменитый съезд соотечественников при Лужкове? Вот это образец супер-события.
Но сегодня поговорим о том, что делать, если все в пиар-акции пошло не так по-настоящему.
Допустим, вы немного пошалили, похулиганили. В рамках закона, разумеется. Но то, что вы сделали, может в голову общественности сразу не уложиться.
Например... Ну не знаю, голыми пробежались по улице (как мастера Лесли), сымитировали секс в людном месте (как бомжи у банкомата Сбербанка), устроили какое-то непривычное шествие (одинцовских елок на Тверской) или "Омон ворвался в квест по ошибке".
Да, что угодно! Как отвечать на вопросы компетентных людей из соответствующих организаций?
Мы, с помощью грамотных юристов, нашли универсальную формулу, позволяющую уходить от возможной ответственности. Мы назвали ее «великая отмазка». Звучит кстати очень просто: «Мы снимаем клип!» А договор? – У нас есть договор, смотрите. Это не любовники, не бомжи, это не голый мужик — вы что?! Это все актеры. А вот и с ними соглашение, что снимаются в роли.
- Ааа, то есть вы клип, что ли снимаете?
- Совершенно верно!
И к вам больше никаких вопросов нет.
Кстати, с квестом - вот какой клип получился:
Отсюда следует еще более простой вывод — придумывайте все, что хотите.
Жгите, так чтобы от души!
Бегайте голыми, прыгайте, хоть на голове стойте, вытворяйте все что только сможете скреативить. Но, не забывайте перед этим проконсультироваться с юристом и подготовить договора с актерами на съемку клипа, или придумайте свою отмазку, только не забудьте поделиться ей в комментариях под этим видео.
Кстати еще один момент о юристах… Они делятся на тех, кто смотрит чтоб все всегда было по закону и тех, кто ищет возможности этот самый закон обойти. Поэтому, когда нам какой-то юрист не советует проводить акцию – мы идем к другому юристу.
И еще — любую пиар-акцию, шоу на улице делайте с улыбкой. К шутам — какие претензии? А как сделать так, чтобы для всех это выглядело как клоунада, а для бизнеса все конвертировалось в новых клиентов — перечитайте предыдущий пост.
Топ-5 отмазок, когда что-то пошло не так в пиар-акции:
1. Мы снимаем клип.
2. Маркетолог напортачил и будет уволен.
3. Пиарщик уже уволен и разжалован в дворники.
4. Мы вообще не в курсе. Вы ничего не перепутали?
5. (интригующе). Комментариев не даем.