Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство взрывного пиара
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

PR-взрыв. Если что-то реально пошло не так Или "Закон великой отмазки"

369 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Моя задача - имитировать нештатные ситуации. Когда событие гладкое - про него и рассказывать не интересно. Давайте поговорим о том, что делать, если все в PR-акции пошло не так по-настоящему.

Вообще говоря, зачастую это моя задача - имитировать, когда "вдруг" что-то пошло "не так". Когда событие гладкое - про него и рассказывать не интересно. Ни СМИ не заинтересуются - им интересны "отклонения от нормы", как писал Виталий Третьяков.

Помните знаменитый съезд соотечественников при Лужкове? Вот это образец супер-события.

Но сегодня поговорим о том, что делать, если все в пиар-акции пошло не так по-настоящему.

Допустим, вы немного пошалили, похулиганили. В рамках закона, разумеется. Но то, что вы сделали, может в голову общественности сразу не уложиться.

Например... Ну не знаю, голыми пробежались по улице (как мастера Лесли), сымитировали секс в людном месте (как бомжи у банкомата Сбербанка), устроили какое-то непривычное шествие (одинцовских елок на Тверской) или "Омон ворвался в квест по ошибке".

Да, что угодно! Как отвечать на вопросы компетентных людей из соответствующих организаций?

Мы, с помощью грамотных юристов, нашли универсальную формулу, позволяющую уходить от возможной ответственности. Мы назвали ее «великая отмазка». Звучит кстати очень просто: «Мы снимаем клип!» А договор? – У нас есть договор, смотрите. Это не любовники, не бомжи, это не голый мужик — вы что?! Это все актеры. А вот и с ними соглашение, что снимаются в роли.

- Ааа, то есть вы клип, что ли снимаете?

- Совершенно верно!

И к вам больше никаких вопросов нет.

Кстати, с квестом - вот какой клип получился:

Отсюда следует еще более простой вывод — придумывайте все, что хотите.

Жгите, так чтобы от души!

Бегайте голыми, прыгайте, хоть на голове стойте, вытворяйте все что только сможете скреативить. Но, не забывайте перед этим проконсультироваться с юристом и подготовить договора с актерами на съемку клипа, или придумайте свою отмазку, только не забудьте поделиться ей в комментариях под этим видео.

Кстати еще один момент о юристах… Они делятся на тех, кто смотрит чтоб все всегда было по закону и тех, кто ищет возможности этот самый закон обойти. Поэтому, когда нам какой-то юрист не советует проводить акцию – мы идем к другому юристу.

И еще — любую пиар-акцию, шоу на улице делайте с улыбкой. К шутам — какие претензии? А как сделать так, чтобы для всех это выглядело как клоунада, а для бизнеса все конвертировалось в новых клиентов — перечитайте предыдущий пост.

Топ-5 отмазок, когда что-то пошло не так в пиар-акции:

1. Мы снимаем клип.

2. Маркетолог напортачил и будет уволен.

3. Пиарщик уже уволен и разжалован в дворники.

4. Мы вообще не в курсе. Вы ничего не перепутали?

5. (интригующе). Комментариев не даем.

+2
Первые Новые Популярные
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
А можно ссылки на соответствующие законы/статьи? А то знаете, по-моему, за некоторые из перечисленных «шалостей», можно вполне законно (насколько я знаю) «по репе получить».
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Валерий, спасибо за вопрос. Дело в том, что законов никаких нет. Пиар - не подзаконная деятельность. Закон о рекламе есть. А закона о пиаре нет, и быть не может. Потому что реальный пиар - не отличим от правды жизни.
Касательно поиска юристов, которые отсматривают каждую взрывную акцию. По своей сути, как сегодня мне в интервью сказал Сергей Фаер, юристы в пиаре должны быть адвокатами. Которые знают, как сделать то, что кажется невозможным (на первый взгляд).
Насчет закона все-таки - рекомендую Конституцию России, там много классных идей для пиар-акций.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Честный ответ. Не совсем согласен, но Вы правы в том, что лучше обратиться к юристу. В подобных ситуациях, на мой взгляд, есть много нюансов связанных с правоприменением.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать