Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство взрывного пиара
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

PR-взрыв. Если что-то реально пошло не так Или "Закон великой отмазки"

363 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Моя задача - имитировать нештатные ситуации. Когда событие гладкое - про него и рассказывать не интересно. Давайте поговорим о том, что делать, если все в PR-акции пошло не так по-настоящему.

Вообще говоря, зачастую это моя задача - имитировать, когда "вдруг" что-то пошло "не так". Когда событие гладкое - про него и рассказывать не интересно. Ни СМИ не заинтересуются - им интересны "отклонения от нормы", как писал Виталий Третьяков.

Помните знаменитый съезд соотечественников при Лужкове? Вот это образец супер-события.

Но сегодня поговорим о том, что делать, если все в пиар-акции пошло не так по-настоящему.

Допустим, вы немного пошалили, похулиганили. В рамках закона, разумеется. Но то, что вы сделали, может в голову общественности сразу не уложиться.

Например... Ну не знаю, голыми пробежались по улице (как мастера Лесли), сымитировали секс в людном месте (как бомжи у банкомата Сбербанка), устроили какое-то непривычное шествие (одинцовских елок на Тверской) или "Омон ворвался в квест по ошибке".

Да, что угодно! Как отвечать на вопросы компетентных людей из соответствующих организаций?

Мы, с помощью грамотных юристов, нашли универсальную формулу, позволяющую уходить от возможной ответственности. Мы назвали ее «великая отмазка». Звучит кстати очень просто: «Мы снимаем клип!» А договор? – У нас есть договор, смотрите. Это не любовники, не бомжи, это не голый мужик — вы что?! Это все актеры. А вот и с ними соглашение, что снимаются в роли.

- Ааа, то есть вы клип, что ли снимаете?

- Совершенно верно!

И к вам больше никаких вопросов нет.

Кстати, с квестом - вот какой клип получился:

Отсюда следует еще более простой вывод — придумывайте все, что хотите.

Жгите, так чтобы от души!

Бегайте голыми, прыгайте, хоть на голове стойте, вытворяйте все что только сможете скреативить. Но, не забывайте перед этим проконсультироваться с юристом и подготовить договора с актерами на съемку клипа, или придумайте свою отмазку, только не забудьте поделиться ей в комментариях под этим видео.

Кстати еще один момент о юристах… Они делятся на тех, кто смотрит чтоб все всегда было по закону и тех, кто ищет возможности этот самый закон обойти. Поэтому, когда нам какой-то юрист не советует проводить акцию – мы идем к другому юристу.

И еще — любую пиар-акцию, шоу на улице делайте с улыбкой. К шутам — какие претензии? А как сделать так, чтобы для всех это выглядело как клоунада, а для бизнеса все конвертировалось в новых клиентов — перечитайте предыдущий пост.

Топ-5 отмазок, когда что-то пошло не так в пиар-акции:

1. Мы снимаем клип.

2. Маркетолог напортачил и будет уволен.

3. Пиарщик уже уволен и разжалован в дворники.

4. Мы вообще не в курсе. Вы ничего не перепутали?

5. (интригующе). Комментариев не даем.

+2
Первые Новые Популярные
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
А можно ссылки на соответствующие законы/статьи? А то знаете, по-моему, за некоторые из перечисленных «шалостей», можно вполне законно (насколько я знаю) «по репе получить».
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Валерий, спасибо за вопрос. Дело в том, что законов никаких нет. Пиар - не подзаконная деятельность. Закон о рекламе есть. А закона о пиаре нет, и быть не может. Потому что реальный пиар - не отличим от правды жизни.
Касательно поиска юристов, которые отсматривают каждую взрывную акцию. По своей сути, как сегодня мне в интервью сказал Сергей Фаер, юристы в пиаре должны быть адвокатами. Которые знают, как сделать то, что кажется невозможным (на первый взгляд).
Насчет закона все-таки - рекомендую Конституцию России, там много классных идей для пиар-акций.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Честный ответ. Не совсем согласен, но Вы правы в том, что лучше обратиться к юристу. В подобных ситуациях, на мой взгляд, есть много нюансов связанных с правоприменением.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать