"Камасутра раскрутки" или Что есть, пиар, маркетинг и пиар? Imho
Это новая статья из 7-частного цикла рассказов о взрывном пиаре. Сегодня вы узнаете разницу между пиаром, взрывным пиаром, рекламой и маркетингом в ненавязчивой форме.
Реклама — это секс за деньги. Заплатил — получил. Нет денег — нет секса. Любви нет в любом случае, чистая физкультура. Никаких чувств.
Пиар — это любовь, это уже искренние чувства. Однако, чтобы влюбить в ваш бизнес журналиста, требуется срок минимум от полугода. Но когда вы любите в себя журналиста – тогда в вас влюбятся и его читатели, то есть ваши клиенты.
Можно потенциального клиента и изнасиловать. Это называется маркетинг. Спам, акции «успей 2 по цене 1» и тому подобные, которыми ездят по мозгам. Клиент купил, но сразу после покупки у него остается какое-то нехорошее чувство, осадок. И когда сознание возвращается, товар тоже хочется вернуть, - согласитесь?
Есть ли способы совместить выгоды рекламы (когда быстро, да еще и с чувством), маркетинга (когда эффективно, да еще и недорого) и классического пиара (когда любовь, но быстро)? Есть! Надо заниматься с клиентом страстью. Страсть — это взрывной пиар. Максимальная известность в минимальные сроки. Во взрывном пиаре и бренд упоминают, и пишут об этом бесплатно, и на увеличение продаж это влияет и атмосфера во всем этом есть.
Когда мы рассылали пресс-релиз про то, что стриптизерши ночного клуба «Белый медведь» вслед за президентом Путиным снизили свою зарплату на 10% - новость опубликовали даже в праздничные дни. Приехало три телеканала. А делалось вообще с нуля.
На второй пресс-релиз от «Белого медведя» про социальный стриптиз для пенсионеров (при предъявлении пенсионного удостоверения и справки от кардиолога), журналисты реагировали: «О! Наши любимые спикеры прислали новый пресс-релиз!» И ни слова из него не вырезали. И снова — три телеканала. Такого результата ни реклама, ни классический пиар, ни маркетинг просто не способны дать.
Стоит ли заниматься чем-то одним? Нет, конечно. Любите клиента в разных позах. Когда вы пропиарились, но везде почему-то не упомянули ваш бренд — срочно дайте немного рекламы, чтобы вас элементарно нашли в поисковиках или увидели знакомый бренд на улице.
Этот кейс замечательно описан у Олега Назарова в книге «Как раскрутить ресторан». И наоборот. Если вы уж дали дорогую рекламу, сделайте ее так, чтобы про нее еще и бесплатно написали в СМИ.
Покритикуйте себя, инициируйте запрет вашей рекламы, сами напишите на себя в ФАС.
Вспомните кейсы, как запрещали наружную рекламу ЦУМа с Медведевым и Путиным в теннисных костюмах или скандальные листовки «Бургер Кинг».
Это был очередной выпуск серии полезных советов по правилам секса… то есть пиара. А на досуге можно покреативить, что есть холодные звонки (типа секс-харрасмент), SMM (типа онанизм) и т.п.
Впрочем, как говорят мои клиенты - не важно, что там есть что и где. Главное, чтобы работало! Чего и вам желаю.