Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
725 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Взрывной и скандальный пиар - разные фрукты. Как делать "позитивчег"

Не каждый взрывной пиар — скандальный. И не каждый скандал — это взрывной пиар. Разжевываю с примерами из практики. Чтобы вы не боялись жечь по полной программе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему взрывной пиар считают скандальным? Не каждый взрывной пиар — скандальный. И не каждый скандал — это взрывной пиар. Это так в теории, но сейчас поговорим о практике.

Есть такой закон: чем меньше времени на подготовку пиар-акции, чем быстрее она нужна — тем больше жести в самой акции. А если время есть —– тогда можно и не жестить.

У вас есть время? Сроки не горят? Тогда это статья для вас.

Рассказываю, как делать лайтовые, не особо дорогие, но тоже взрывные пиар-акции. Кстати, замечу, что когда я говорю “дорогие”, я не не имею в виду количество потраченных на них денег. В первую очередь, акция должна себя оправдывать - экономить деньги на ТВ-выходах, решать бизнес-задачи, тешить самолюбие, в конце концов. Если задача решена и удовольствие получено - какая разница, сколько это стоило, согласитесь?

Итак, какие же взрывные пиар-акции — это сплошной позитив и ми-ми-ми, не требующий особых усилий, денег и эмоциональных вложений?

Во-первых, это все идеи класса «лайт» - дети, лав-стори и самое веселое, на мой взгляд - экзотические животные. Еще король эпатажа, Сальвадор Дали очень любил такие штуки. Вот он с муравьедом в Париже:

b_57a9821ae3a02.jpg

Художник применял для пиара экзотических животных неоднократно. Вот он с домашним леопардом:

b_57a9825edff3a.jpgНедавно я порекомендовал знакомому снова использовать енота

Если помните, у нашего клиента “Йота-систем” еноты однажды устроили переполох - якобы “унесли антенны” на 44 тысячи рублей:

Так вот в этот раз енот стал положительным героем репортажа, как видите.

Во-вторых, это возведение памятников и установление прикольных рекордов.

Памятник Роману Абрамовичу на открытии английского паба в Красноярске.

Инициирование памятника Стиву Джоббсу в Москве - от имени молодого российского бизнесмена. И - памятник сыру от производителя сыроварок “Супра”. К слову - памятники еще не воздвигли, а про них уже прилично написали.

А уж рекордов было - страсть! Каждая новость на сайтах - http://knigarekordovrossii.ru/ или Интеррекорда - мега-позитивная новость:

  • Самая большая карта Узбекистана из национальных продуктов
  • Самое массовое одновременное поздравление лидера партии региональным отделением.
  • Самая большая карта Алтайского края из сыра
  • Самый длинный в мире шашлык

Чувствуете, что вкусно пахнет отличным пиаром мест и заведений, где такие рекорды устанавливаются?

Отсылаю вас к книге Олега Назарова «Как раскрутить ресторан за 3 копейки». Там много кейсов, которые подойдут для почти любого бизнеса.

И в-третьих, это выдвижение интересных неоднозначных инициатив. Например, лишить Барака Обаму Нобелевской премии мира. Или — назвать сквер, который сносят бульдозерами, Садом Имени Путина. И тогда его не снесут. Или — подать в суд на автобус, пассажиры которого пердят. Тем самым обратить внимание на общую загрязненность воздуха в городе. Кстати, это все реальные примеры - подтврждения легко гуглятся в свободном доступе.

Ну и котиков, конечно же, никто не отменял. Только для того, чтобы про них написали в СМИ, а не только полайкали в Фейсбуке, надо устроить, например, «Фестиваль котов». Впрочем, это жесть, кто знает тот знает.

Не могу вам не напомнить, что лучший пиар для бизнеса делается на имени президента России. Иногда его спрашивают, но чаще всего, почему-то нет. Но президент не обижается! Он щедрый! “Спасти Путина за 60 минут - пиар квеста “Ловушка для президента”. “Календарь для Путина с обнаженными красотками”. Ну и конечно, рыбацкие магазины и турбазы “Путина” - давно успешно и работают в России.

Следите за взрывными пиар-идеями в сообществе, посвященном взрывному пиару в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/scandalpublicrelations/.Там же я набираю креативную группу для создания новых пиар-акций.

И еще есть канал Телеграм «Нормальные новости» telegram.me/normnews, где мы вместе смотрим результаты придуманных акций.

Если хотите узнать о том, как делать сами акции – прочитайте мои книги «Раскрутка Суперфирмы. 101 рецепт по раскрутке. От Довганя до Дурова», «Наконец-то знаменит» и «101 совет по пиару».

С вами был Масленников Роман, на этом наш цикл статей заканчивается. После 100 плюсов он будет продолжен.

Показывайте статьи и видео друзьям и партнерам по бизнесу, делитесь полезной информацией в своих социальных сетях. И пусть хороших новостей в мире будет больше!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Пётр Савченко
Часть абзацев и предложений дословно скопирована из предыдущих статей.
Ответить
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Интересные варианты)) Возьму на заметку.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.