Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство взрывного пиара
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Взрывной и скандальный пиар - разные фрукты. Как делать "позитивчег"

127 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Не каждый взрывной пиар — скандальный. И не каждый скандал — это взрывной пиар. Разжевываю с примерами из практики. Чтобы вы не боялись жечь по полной программе.

Почему взрывной пиар считают скандальным? Не каждый взрывной пиар — скандальный. И не каждый скандал — это взрывной пиар. Это так в теории, но сейчас поговорим о практике.

Есть такой закон: чем меньше времени на подготовку пиар-акции, чем быстрее она нужна — тем больше жести в самой акции. А если время есть —– тогда можно и не жестить.

У вас есть время? Сроки не горят? Тогда это статья для вас.

Рассказываю, как делать лайтовые, не особо дорогие, но тоже взрывные пиар-акции. Кстати, замечу, что когда я говорю “дорогие”, я не не имею в виду количество потраченных на них денег. В первую очередь, акция должна себя оправдывать - экономить деньги на ТВ-выходах, решать бизнес-задачи, тешить самолюбие, в конце концов. Если задача решена и удовольствие получено - какая разница, сколько это стоило, согласитесь?

Итак, какие же взрывные пиар-акции — это сплошной позитив и ми-ми-ми, не требующий особых усилий, денег и эмоциональных вложений?

Во-первых, это все идеи класса «лайт» - дети, лав-стори и самое веселое, на мой взгляд - экзотические животные. Еще король эпатажа, Сальвадор Дали очень любил такие штуки. Вот он с муравьедом в Париже:

b_57a9821ae3a02.jpg

Художник применял для пиара экзотических животных неоднократно. Вот он с домашним леопардом:

b_57a9825edff3a.jpg

Недавно я порекомендовал знакомому снова использовать енота

Если помните, у нашего клиента “Йота-систем” еноты однажды устроили переполох - якобы “унесли антенны” на 44 тысячи рублей:

Так вот в этот раз енот стал положительным героем репортажа, как видите.

Во-вторых, это возведение памятников и установление прикольных рекордов.

Памятник Роману Абрамовичу на открытии английского паба в Красноярске.

Инициирование памятника Стиву Джоббсу в Москве - от имени молодого российского бизнесмена. И - памятник сыру от производителя сыроварок “Супра”. К слову - памятники еще не воздвигли, а про них уже прилично написали.

А уж рекордов было - страсть! Каждая новость на сайтах - http://knigarekordovrossii.ru/ или Интеррекорда - мега-позитивная новость:

  • Самая большая карта Узбекистана из национальных продуктов
  • Самое массовое одновременное поздравление лидера партии региональным отделением.
  • Самая большая карта Алтайского края из сыра
  • Самый длинный в мире шашлык

Чувствуете, что вкусно пахнет отличным пиаром мест и заведений, где такие рекорды устанавливаются?

Отсылаю вас к книге Олега Назарова «Как раскрутить ресторан за 3 копейки». Там много кейсов, которые подойдут для почти любого бизнеса.

И в-третьих, это выдвижение интересных неоднозначных инициатив. Например, лишить Барака Обаму Нобелевской премии мира. Или — назвать сквер, который сносят бульдозерами, Садом Имени Путина. И тогда его не снесут. Или — подать в суд на автобус, пассажиры которого пердят. Тем самым обратить внимание на общую загрязненность воздуха в городе. Кстати, это все реальные примеры - подтврждения легко гуглятся в свободном доступе.

Ну и котиков, конечно же, никто не отменял. Только для того, чтобы про них написали в СМИ, а не только полайкали в Фейсбуке, надо устроить, например, «Фестиваль котов». Впрочем, это жесть, кто знает тот знает.

Не могу вам не напомнить, что лучший пиар для бизнеса делается на имени президента России. Иногда его спрашивают, но чаще всего, почему-то нет. Но президент не обижается! Он щедрый! “Спасти Путина за 60 минут - пиар квеста “Ловушка для президента”. “Календарь для Путина с обнаженными красотками”. Ну и конечно, рыбацкие магазины и турбазы “Путина” - давно успешно и работают в России.

Следите за взрывными пиар-идеями в сообществе, посвященном взрывному пиару в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/scandalpublicrelations/.Там же я набираю креативную группу для создания новых пиар-акций.

И еще есть канал Телеграм «Нормальные новости» telegram.me/normnews, где мы вместе смотрим результаты придуманных акций.

Если хотите узнать о том, как делать сами акции – прочитайте мои книги «Раскрутка Суперфирмы. 101 рецепт по раскрутке. От Довганя до Дурова», «Наконец-то знаменит» и «101 совет по пиару».

С вами был Масленников Роман, на этом наш цикл статей заканчивается. После 100 плюсов он будет продолжен.

Показывайте статьи и видео друзьям и партнерам по бизнесу, делитесь полезной информацией в своих социальных сетях. И пусть хороших новостей в мире будет больше!

0
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Часть абзацев и предложений дословно скопирована из предыдущих статей.
Ответить
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Интересные варианты)) Возьму на заметку.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать