«ЕдуЕм»: мы меняем культуру питания путешественников в поездах
Питание в поездах дальнего следования было всегда проблемой - либо скудный ассортимент из вагон-ресторан либо курочка в фольге. Однако новый сервис позволяет сделать заказ в приложении из ресторана по пути следования, а курьер доставит блюда прямо к вашему вагону.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
О том как удалось реализовать этот, по сути, социальный проект поговорили с Владимиром Сердюковым, одним из создателей и владельцев проекта «ЕдуЕм».
Как вы попали в бизнес, традиционно принадлежащий бабушкам с пирожками?
С проблемой питания в пути пассажиров поездов дальнего следования знаком со студенчества, потому что я из Якутии, из города Нерюнгри, и я все время ездил на поезде учиться в Новосибирск и потом, на каникулы, ехал обратно в Нерюнгри. Дорога занимала трое с половиной суток. Пять лет я совершал такие поездки, так как на самолет денег просто не было.
И сейчас, я осознаю, что мы решаем глобальную социальную задачу — меняя культуру питания путешественников в поездах, не решенную еще с советских времен. Только подумайте что приходилось делать, чтобы поесть: заранее купить продукты в магазине, дотащить домой, потом отварить все эти яйца, картошку, курицу, все упаковать в фольгу, потом эту еду нужно притащить в поезд вместе с багажом. А если едешь с детьми — груз увеличивается, так как еда нужна на всю семью. В поезде проблемы продолжаются, если едешь несколько дней, запасы нужно как-то хранить и при том так, чтобы они не испортились и не нанесли вред здоровью. Конечно, сейчас можно обойтись и дошираком, но не для тех, кто привык или вынужден питаться правильной едой? Поэтому, перед нами стоит задача — обеспечить людей в дороге нормальной едой, которую можно получить с комфортом, заказав себе и детям любимые блюда.
Однако проект мы придумали не сами, мы его разработали и «выкупили». В 2016 году к нам в IT-компанию обратились наши знакомые с просьбой создать мобильное приложение для их стартапа «футбал». Мы разработали версию приложения, с которой они заходили на рынок, но, к сожалению, они допустили достаточно много бизнес-ошибок и прогорели. Более того, у них образовалась задолженность перед нами, погасить которую они не смогли, поэтому мы предложили — взаимозачетом забрать себе этот проект доставки, несмотря на то, что он уже не работал почти год. Мы переоформили все авторские права, которые по сути, и так были наши и стали официальными правообладателями проекта. Самое курьезное, что мы и разрабатывали с нуля этот проект.
Признаюсь я все это время наблюдал за этим проектом, но мое видение было изначально другое, от того как он реализовывался. Я на тот момент уже изучал it-бизнес, стартапы, фудтех и понимал, как можно масштабно развить проект.
Поэтому мы начали приступая к проекту, мы полностью разработали новый сервис, сделали полный ребрендинг и назвали компанию «ЕдуЕм». Новое название ассоциируется с едой в движении и интуитивно понятно, что здесь можно заказать себе еду в дороге.