Главное Свежее Вакансии Образование
0 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сервис по доставке пива в пятницу по подписке или тестируем стартапы с минимумом вложений

Специально для этой статьи мы разработали генератор стартапов для половозрелых читателей, который генерирует 5,012889×10 в 234 степени вариантов стартапов, но о нем позже.

Привет, друзья, меня зовут Другач Юрий (извините за тавтологию).

Я бы хотел поговорить с вами о тестировании идеи для стартапа до того, как начать его разрабатывать (искать инвесторов/увольняться с работы/мечтать о захвате планеты/узнавать сколько стоит жилье в Силиконовой долине).

Мы ежедневно слышим, как запускаются новые стартапы, кто-то получает инвестиции или переезжает за бугор со своим проектом.

Некоторым из нас хочется придумать и создать свое, чтоб люди без него жить не могли и инвесторы в очередь выстраивались, а вы такой: «К черту! Меня такие условия не устраивают!».

Но проблема в том, что не факт, что реализация вашей идеи нужна людям. Особенно стремно узнавать об этом, когда вы нашли денег на разработчика (или взяли его в долю, или создали сами) и потратили кучу времени (или уволились с работы, или взяли кредит под проект).

Я и сам генерирую по 2-3 идеи для нового стартапа за день и, думаю, что это не предел. Я даже назвал этот процесс «туалетный стартап» - это когда сидишь в «определенном месте» думаешь, думаешь, думаешь, как вдруг тебе на ум приходит гениальная идея для стартапа. Или по другому: «Придумать стартап, как в туалет сходить». Сразу скажу, что сейчас занимаюсь я только одним проектом, а идеи просто лезут в голову и на некоторые из них я проверяю спрос одним из способов, описанных ниже.

В общем, предлагаю вашему вниманию 6 способов, как можно проверить свежую идею и развеять миф о её состоятельности (или начать собирать чемодан для переезда в Пало-Альто и ждать пока позвонит Цукерберг).

b_58100cd837821.jpg

Я проверил их на собственном опыте на разных проектах и могу сказать о результативности. В зависимости от проекта, вам может подойти тот или иной способ:

1. Спросить у друзей и знакомых в соц. сетях, что они думают об идее. Считаю это самым тухлым вариантом, т.к. из-за дружеских связей вы можете услышать слишком предвзятое отношение к проекту. Хотите услышать больше правды, спрашивайте у совершенно незнакомых людей.

2. Собрать 100 (или 1000) email адресов людей, потенциальных потребителей вашего проекта и написать им, с просьбой оценить идею. Рекламу не шлите (чтобы не нарушать закон о рекламе) и не собирайте email с именами (чтобы не нарушать закон о персональных данных).

Если вы не умеете пользоваться сборщиками email из открытых источников, собирайте адреса руками или пишите людям в соц. сетях (можно собрать профили вашей целевой аудитории в тематических сообществах).

По опыту - первые письма обычно идут с матами в ваш адрес, а потом нормально, начинают писать по теме и вы выясняете, что бы они хотели видеть в вашем проекте и насколько он им необходим.

Кстати, мне некоторые люди писали, что идея о которой я спрашивал интересная, но смотря как реализуем, для этого можно, по мере создания проекта, делать периодические голосования и опросы.

3. Расклеить объявления на досках в вашем районе. Посмотреть, сколько звонков поступит на отдельно взятую симку. Можно просто посчитать количество входящих, а можно поднимать трубку и записывать уточняющие вопросы от людей - это поможет сформировать полноценное предложение.

Так мы проверяли спрос на услуги по онлайн-тестированию.

4. Распечатать листовки на принтере и разложить по почтовым ящикам (расклеить на лестничных клетках). Аналогично - считаем поступившие звонки.

Как-то у нас забился стояк в туалете и в ванной начало всплывать то, что я вовсе не хотел видеть после еды. Страшно было ложиться спать с мыслью: «Может само рассосется» и пришлось вызывать сантехников. А если бы я был в отпуске?

Соответственно родилась идея для стартапа: «Автоматический выключатель воды при затопе с ежегодной подпиской (за обслуживание системы)». Напечатали объявлений, развесили по подъезду - звонков 0, - идею в топку. Конечно, нужно было развесить по 10-20 подъездам, а не в 1, но нам хватило и этого, идея «перегорела» и мы забыли про неё.

5. Создать двухстраничный сайт (главная и страница, куда попадают пользователи после подписки), описать на нем свое предложение и попросить записаться на тестирование сервиса. Посчитать, конверсию (посетители-подписчики).

Так мы делаем для нашего проекта FriendHelp.

Конверсия на нем сейчас составляет 22%, из них 50% делятся ссылкой на сайт после подписки, что говорит об определенном интересе со стороны посетителей.

6. Написать инвестору, что вы придумали такой-то проект и спросить, сколько нужно пользователей (покупателей) в вашем стартапе, чтобы можно было начать с ним разговор об инвестициях на N-ную сумму. Тут вам повезет, если вы услышите не только конкретные цифры и начнете понимать, сколько предстоит работы, но и получите ценный фидбэк от отраслевого инвестора.

Если интересно, в следующей статье я напишу еще 6 способов для проверки идеи с минимумом вложений.

Генератор стартапов

b_58100e96a7767.jpg

А вот и ссылка на онлайн генератор стартапов (Рамиль спасибо за помощь:).

В комментариях можете написать, какой из получившихся стартапов вы застолбили за собой и будете реализовывать после их проверки на востребованность.

P.S. если что, эти идеи уже заняты:

Доставка обедов в виртуальной реальности.

Uber для пьяных таксисов.

Инстаграм для звезд без Джастина Бибера.

Инстаграм для Джастина Бибера.

Геолокационный сервис для отчаявшихся найти дорогу алкоголиков.

Airbnb для залов ожидания на вокзалах Москвы.

Доставка обедов с мылом и салфетками для сантехников.

Сервис по доставке пива в пятницу по подписке.

Анонимная социальная сеть для бывших католиков одобренная Яровой.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maks Burakov
Фраза про "туалетный стартап" напомнила о книге М. Микаловица и его определении роли Туалетно-Бумажного Бизнесмена (ТББ) за тему отдельный +1, актуально как никогда.
Ответить
Юрий Другач
Рад, что пригодился мой текст. Всех благ!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.