Главное Авторские колонки Вакансии Образование
257 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Малый бизнес встает на лыжи коворкинга

Формат коворкингов победно шагает по стране, меняя рынок аренды офисной недвижимости. Тотальная диджитализация, роботизация, аджайл и всевозможные тренды с суффиксом «инг» преобразуют подходы к организации бизнеса.Если еще пару лет назад российские предприниматели рассматривали работу на «коммунальных площадках» как некий эксперимент, сегодня можно смело говорить о том, что на гибкий формат аренды офисов в ближайшие годы перейдет большая часть малого бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Павел Епихин, основатель компании do A. S. A. P.

– Из-за того, что мы достаточно много времени в своей жизни провели в обычном офисе и устали от такого формата, меньше всего мы хотели снова возвращаться в безликие комнаты с перегородками. Поэтому одним из главных критериев выбора нового помещения было то, что это должно быть место, где будет приятно работать и комфортно проводить творческие встречи. Для нас также важна мобильность.

Мы работаем в сфере девелопмента, нужды в большом офисе нет, так как большинство наших сотрудников целыми днями заняты непосредственно на объектах недвижимости. Формат коворкинга привлекает гибкой системой отношений с заказчиком – здесь можно варьировать состав команды, приводить друзей и партнеров, не боясь, что кому-то не хватит места. Нет необходимости сразу снимать большое помещение, которое будет простаивать в ожидании расширения бизнеса.

В коворкинге располагается только руководящий состав компании – так называемая группа развития, которая занимается поиском новых и управлением текущих проектов.

Так, мы начинали с четырех мест, а сейчас уже здесь работают семеро наших сотрудников. В течение двух месяцев мы планируем перевести на работу в коворкинге еще несколько человек. Отдельным плюсом для нас является отношение персонала – внимание к любой просьбе, что редкость при традиционных формах аренды.

Павел Кондратенко, сооснователь интернет-магазина Smart Baby Watch:

– Я занимаюсь бизнесом уже семь лет. В розничных продажах – более двух лет. За это время сполна поскитался по офисам: выезжал из одних, начинал снимать совершенно другие. Что-то всегда не устраивало.

В конце концов осознал, что коворкинг – оптимальный способ организации рабочего процесса по многим причинам. Во-первых, мобильность – можно оперативно наращивать или сокращать аренду рабочих мест, а в случае чего и вовсе быстро от них отказаться. 80% сотрудников нашей компании работают удаленно, в коворкинге сосредоточены управление, маркетинг и финансы.

Здесь же мы проводим летучки, совещания, встречаем клиентов. Во-вторых, не надо отвлекаться на бытовые мелочи вроде уборки, настройки Интернета, компьютеров, покупки мебели. Просто приходишь и спокойно работаешь. В-третьих, коворкинг – это дёшево и удобно. И, наконец, это тусовка единомышленников, полезные связи и бизнес-контакты.

Очень много зависит от атмосферы. Мы работали в разных коворкингах, но выбрали тот, где и в дизайне, и в администрировании сделан акцент на домашнюю обстановку и уют. Наш друг однажды даже сказал: «Можно приехать к вам в офис, взять попкорн и смотреть, как вы работаете».

Олег Панин, руководитель компании Сenter-Game:

– Я считаю, что будущее за office sharing. Если говорить про коворкинг как open space, мне кажется, здесь все зависит от культуры его персонала и резидентов. Если люди не здороваются и просто приходят молча поработать, весь смысл этого места теряется, ведь не достигается эффект синергии.

Это наш седьмой офис по счету. Причин для столь частых переездов было масса: то просто не нравилось, то не устраивал уровень здания, затрудняли положение и стремительные изменения в размере команды.

Коворкинг, где мы «живем» сейчас и, надеюсь, надолго, – фантастическое место, где ты чувствуешь себя обособленно (за счет грамотного зонирования общих и рабочих мест) и одновременно можешь активно коммуницировать с резидентами. Например, мы проводим совместные обучающие деловые игры и получаем приглашения на мероприятия от других «обитателей» коворкинга.

Отдельный плюс площадки – режим работы. В нашей компании нет нормированного графика с девяти до шести. Например, я могу остаться работать с семи утра вплоть до девяти-десяти вечера, люблю приходить и по субботам, что вряд ли было бы возможно в прошлых офисах.

Дмитрий Китавин, руководитель направления «Коворкинг» Объединённой Аутсорсинговой Компании

– Атмосфера свободы и креатива, командный труд, обмен опытом, более демократичная цена по сравнению с традиционной долгосрочной арендой – безусловно, главные магниты, которые притягивают всё больше молодых предпринимателей в коворкинги.

В то же время мы наблюдаем картину, как площадки сами удивительным образом эволюционируют и переходят на новый уровень, подстраиваясь под новые потребности резидентов. Коворкеров уже не удивишь «плюшками» в виде «тестовых» дней, бесплатных кофе-брейков, личных ассистентов, парковки и трансфера. Даже специализация и локация в центре города для многих потеряла актуальность.

Чтобы сподвигнуть предпринимателей покинуть насиженные офисные места, управляющие компании превращают коворкинги в единые центры аутсорсинговой поддержки малого и среднего бизнеса. Вместе с заботами о локации арендатор делегирует такому Центру бухгалтерию, юридическое сопровождение, кадровые вопросы, целиком и полностью переключаясь на стратегические задачи.

Уверен, что в будущем конкуренция коворкингов будет разворачиваться именно на поле комплексного аутсорсинга бизнес-процессов.

Автор материала: Анастасия Бардашевич

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Марина Арнгольц
Интересно) Согласна с вышесказанным. Тоже, когда была на фрилансе, работала в коворкинге, такая творческая атмосфера очень помогала в работе.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.