Блэк-листы работодателей
Блэк-листы работодателей – реальная боль для многих предприятий и организаций, переживающих за деловую репутацию и ценности HR-бренда. Конечно, не все, но большая часть таких сайтов не имеет ничего общего с заявленной целью – предупредить соискателя о неблагонадежных и нечистых на руку работодателях.
Зачастую создатели блэк-листов занимаются элементарным шантажом, зарабатывая деньги на гневе одних и страхе других. Отрицательные отзывы «работников» предлагают удалить или дать доступ к модерированию за большую или меньшую сумму. Домены нередко зарегистрированы на иностранных лиц, хостинг располагается не в России.
Если быть в теме, можно заметить, что многие из таких блэк-листов периодически блокируются Роспотребнадзором, что не особо мешает быстро появляться их клонам/аналогам.
Также нужно понимать, что участие в размещении отзывов могут принимать все: и реальные работники, и конкуренты, и PR-подрядчики самой компании. Ограничения на повторные публикации по IP также легко обойти. Многие ресурсы вообще заточены под размещение только негативных отзывов, а позитив не проходит модерацию в принципе.
От попадания в блэк-листы не застрахована ни одна организация. Идеальных работодателей не существует, а сотрудникам необходимо выпускать пар. Хороший рецепт: компании нужно самой позаботиться о том, чтобы был прямой канал обратной связи с работником, площадка, где человек может высказать всё, что у него накипело и не возникало желания негодовать на стороне.
Хороший и относительно безболезненный инструмент – внутрикорпоративный портал или другой рабочий канал (установленный в офисе бокс), e-mail, чат для приёма обращений или претензий. Ключевое слово – «рабочий». Необходимо, чтобы действительно ни одна из претензий не осталась без внимания.
Основная проблема с попаданием в блэк-лист – это то, что по запросу «отзывы о компании…» ресурс с негативом может выдаваться в топе поиска. Чтобы себя обезопасить, целесообразно создать на своём сайте подраздел с соответствующим названием или отдельный сайт, где вы можете работать с отзывами напрямую, представляя позицию компании. Это поможет понизить «блэк-лист» в позициях и, при честной игре с Вашей стороны, только укрепит HR-позиции.
Ещё очень важное направление – работа с отзывами в соцсетях. Можно открыть темы и разделы, где сотрудники/клиенты будут делиться наболевшим, важно только так же быстро реагировать на посты и сообщения.
Если смотреть на блэк-листы с точки зрения пользователя, кадровое агентство перед принятием решения о сотрудничестве с клиентом обязательно изучит всю доступную информацию, в том числе отзывы работников. Ведь подбор персонала для клиентов влечет за собой ответственность и перед кандидатом. Соблюдение компанией-заказчиком обещанных условий перед сотрудником, которые озвучил рекрутер на собеседовании, влияет и на репутацию кадрового агентства. Но здесь, повторюсь, важно отделить зерна от плевел, вычленив достоверную информацию.