Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как руководителю успевать все?

Как угоняют аккаунты в Instagram ?

Аккаутинг в социальных сетях

Как использовать Instagram-визитку?

Почему хорошие люди создают плохой сервис

Трудно начать, еще сложнее закончить дело

Выходные с пользой: 5 фильмов о маркетинге, которые вы вряд ли смотрели

Как предприниматель из Элисты потерял два бизнеса, но открыл четыре новых

Соцсеть VK презентовала инновационный формат историй

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

1 574 25 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Делаем глобальный трэвел-стартап — начало

Живое описание произошедших событий и наших действий за первые два месяца в хронологическом порядке: как это было, с чем мы столкнулись, и что дальше.

Мои друзья умеют путешествовать так, что послушав их рассказы, можно перестать быть туристом и стать путешественником. В Индонезии есть остров Суматра, на котором есть озеро Тоба, а на озере ещё остров. 50000 лет назад здесь было извержение вулкана, на фоне которого блекнет даже история о Помпеях. Дело в том, что продукты извержения вмиг закупорили планету, и это сократило число людей в несколько раз.

Стоит ли говорить, что таких мест, кардинально непохожих на всё, что вы видели, на планете огромное множество, чего стоит одна лишь такая разная Индонезия. Я никогда не задумывался о том, насколько это может быть интересным: в течение нескольких суток пересекать вулканы, наблюдая, как местные жители неустанно бегают с тяжёлыми грузами вверх-вниз по горе, дышат ядовитыми испарениями, вдобавок на ходу скуривая по несколько пачек отвратных сигарет местного производства, и все как один к 30 умирают. При этом, они, конечно же, знают, что скоро умрут. И они все счастливы, улыбка не покидает их лиц.

b_580b652feec4c.jpg

II

“Если решишь путешествовать самостоятельно, и окажешься на другом конце света, то ты даже не представляешь, насколько это изменит тебя и расширит мировоззрение. Но сначала тебе придётся потратить неделю в интернете на поиски информации о передвижении на местности: на чём, откуда, за сколько вообще можно перебираться из одной точки в другую. В среднем, тебе понадобится один-два дня на каждый маршрут. А можешь и не найти, и тогда уже придётся на месте выискивать целый день.

Мы искали готовое решение, но его нет. Есть очень слабые базы, где есть процентов 5 от реального числа вариантов. На форумах всегда много людей удивляются. С этим всё хорошо в Европе и США. А вот Азия, Южная Америка, Африка, Океания вообще не охвачены, практически. Вся нужная информация расщеплена по интернету, и миллионы людей кропотливо собирают её по крупицам, это же очень неудобно. Мы думали и пришли к тому, что можно попробовать сделать сайт, где это всё будет в одном месте. А пользователи смогут делиться опытом и заполнять маршруты. Нам нужны разработчики”.

b_58090dd8e043b.jpg

III

Вот так я узнал об этом от моей подруги-путешественницы. Вам знакомо чувство, когда абсолютно внезапно в твоей жизни появляется на редкость классная идея, в которой ты уже успел увидеть множество плюсов, но подвоха ещё нет? Воодушевляющее чувство. Это прибавляет всему смысла. Мы решили для начала обсудить основные моменты, и выразить это в документе под названием “план”. Мы продумали и расписали концепцию, наши предположения о целевой аудитории, способах мотивации пользователей делиться контентом, монетизации, обязанностях, накидали мыслей по интерфейсу и ближайшим планам. Постепенно, картина начинала проясняться, подвоха по-прежнему не было. Мы начали показывать план всем знакомым-путешественникам, и друзьям, собирали обратную связь и вносили корректировки. Обратная связь нам понравилась: представители ЦА быстро улавливают суть, искренне заинтересовываются и хотят помогать, сообщая, что им это нужно.

Таким образом: 3 недели ушло на формирование концепции и получение первых фидбеков. Подвоха всё ещё нет.

b_58090df965b39.jpg

IV

Мы обсудили техническую сторону вопроса со знакомыми разработчиками, как могли, составили “ТЗ” в формате презентации, где показали наше видение интерфейса в процессе работы с сервисом, и предложили хорошо знакомому специалисту по системной архитектуре и бэкенду присоединиться к проекту. Обсудили всё подробнее и пришли к тому, что нужен ещё один бэкенд и фронтенд. Но пока не горит. И вот, нас четверо, разработчик в Москве, мы втроём – в Питере. Решили делать скайп-конференцию каждое воскресенье.

Начали работать, ожидая через 2-4 месяца прототип, а пока было бы неплохо найти предпосевной фонд, так как некоторые расходы уже предвидятся через пару месяцев, а когда подобные проекты окупятся – сразу понять сложно. Прекрасно понимая важность изучения потребителя, помимо изучения рынка, мы разработали большую глубинную анкету и общими усилиями собирали информацию. Обработав информацию, мы обнаружили, что 95% ждут продукт и желают удачи, 88% готовы делиться информацией по маршрутам, 30% готовы платить за платную версию приложения для доступа к маршрутам оффлайн. Кроме того, мы увидели, чего пользователи реально ждут от подобного продукта. Ценно.

Итак, еще неделя, и программист найден, предварительное изучение потребностей ца проведено, ориентировочные способы привлечение инвестиций начертаны. Переход в фазу непосредственной разработки прототипа запущен. Подвоха все еще нет.

b_58090e49b4754.jpg

V

Деньги нам были не очень нужны, но необходимые траты уже виднелись на горизонте. Мы понимали, что без прототипа мы мало кому интересны, но на всякий случай поискали зарубежные предпосевные фонды и акселераторы, и решили разослать заявки. Заполнение первой заявки, во флоридский трэвел-стартап акселератор, дающий на стадии идеи подобным проектам по 25,000 долл за 6-12% доли, затянулось на три недели. Осознавая, что шансов достучаться до западных инвесторов на такой ранней стадии крайне мало, мы разослали документ в несколько российских венчурных фондов, по-прежнему считая, что зарубежные деньги будут более кстати, а также, отправили заявку в азиатский трэвел-акселератор. Среди российских фондов отправляли только туда, где гарантировали ответ по любому решению в течении двух-трех дней, и где брали проекты предпосевной стадии. Когда прошла неделя, и нам отказали пре-сид акселераторы из Азии и Флориды по причине отсутствия прототипа (удивительно правда?), и не ответил ни один российский фонд. Да, рано, мы уже поняли. Несколько иллюзий спало, причём всё оказалось достаточно ожидаемым, и мы сошлись на здравой мысли: фокусируемся на двух вещах: прототип и бизнес-план.

b_58090e666b1d1.jpg

VI

Разработчик сделал для ребят базу данных, обучил азам SQL и пошёл процесс заполнения найденных маршрутов. Я занялся бизнес-планом, и это было интересно. В качестве основы бизнес-плана сделал большую и подробную таблицу где по каждой сфере нашей работы (сайт, приложение, продвижение, партнёрства, организация, контент и т.д.) были расписаны по периодам все процессы, затраты, количество людей. Подсчитал совокупные доходы по трём источникам, затраты, потоки. Все показатели были рассчитаны по месяцам на 5 лет. Пересчитал, ещё раз пересчитал. Урезал расходы в не окупаемый период, сократил сроки разработки рабочей модели и пересчитал снова. Теперь обоснованно и адекватно. Ради интереса, по полученным годовым CF ещё прикинул варианты NPV, принимая за норму доходности весь диапазон рисковой ставки от 10 до 90%, и полученные значения стоимости компании порадовали. Да, это по-прежнему далеко от того, что можно назвать железными расчётами, но уже намного ближе, чем недавно.

Итого: 3 гуманитария и 1 разработчик – необычный состав для стартапа, не правда ли? Этакий отход от классической схемы “хакер+хастлер” в сомнительном направлении. В действительности же состав идеально подошёл под нужды проекта. Женя – на разработке, Юля – на маршрутах, базах и общении с ЦА, Рома – маршруты и базы, непрерывный анализ рынка и конкурентов, я занимаюсь подсчётами, фондами и планированием. Плюс у каждого есть ряд дополнительных функций, дело идёт.

b_58090e9f65562.jpg

VII

Прошло ещё две недели. У нас новый участник, и расклад такой: нас пятеро, включая бэкенда, вновь присоединившегося фронтенда (это он на заставке к статье), двух авторов идеи, составляющих базу и меня. Уже многое сделано, и 1 ноября мы ожидаем MVP, там уже будет база по Камбодже, функция поиска по базе, с привязкой к карте и функция добавления маршрута со стороны пользователя. Подаёмся в ФРИИ и IDealMachine. Доделываем бизнес-план, и с MVP займемся поиском инвестиций активнее. Продукт на подходе и знаем, что делать дальше: совершенствуем MVP до рабочей модели, создаём базу маршрутов по всей Юго-Восточной Азии, переходим на бесплатные карты, пилим приложение, и продвигаемся через тематические трэвел- и стартап-форумы и CEO. Это уже в начале следующего года.

В предыдущей статье мы уже писали об актуальности, подробно о сути проекта – в описании на нашей странице. Теперь мы описали наш метод работы, особенности и нюансы, с которыми мы столкнулись. Ждём ваши вопросы, пожелания, конструктивную критику и всё остальное. Пишите нам.

b_580b659e67ac0.jpg

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Екатерина К
Спасибо за статью, всегда интересно читать о том, как работают другие :)
Что я не поняла - вы все время упоминали какой-то подвох, который так и не появился. О чем была речь?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Екатерина К
А разве бывают НЕпреодолимые препятствия (применительно к IT-проектам)?
Препятствия и проблемы сами по себе - это здорово! Они отсеивают более слабых. А подвохи бывают всегда и везде, не надо их бояться.
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
Всё что нас не убивает - делает сильнее, верно? Я тоже так считаю. Однако, везде, где я до этого что-то делал, рано или поздно, всплывало нечто абсолютно несовместимое с моими принципами, интересами или логикой здравого ведения бизнеса, и либо мы расходились, либо закрывали проект. В среднем, на это уходило два месяца. Сейчас же, чем дальше, тем мы крепче, и тем всё интереснее. И на фоне предыдущего опыта, я удивляюсь, что мы по-прежнему полностью уверены в значимости нашего продукта, что знаем, ради чего мы работаем, что 95% ца ждут продукт, что нас становится больше, и пройденный путь значительнее. Мне нравится удивляться, и я надеюсь, что дальше всё будет лучше.
Ответить
Екатерина К
>>>Всё что нас не убивает - делает сильнее, верно? Я тоже так считаю.

Ммм не совсем про это... в подобные высказывания я не верю, они работают для всех в общем, но не работают в частности (как и все банальности).

Не знаю, что вы имели в виду, упоминая нечто "несовместимое с принципами, логикой здравого ведения бизнеса". На моей практике происходило всегда одно и то же - те, кто начинал дело, просто сдувались. А причины могли быть хоть и разными, но похожими: надоело, слишком трудно, долго не видно результата, много проблем и т.д. Видно, да, что корни у этого одни и те же - сами организаторы? Ни разу мне не встречалась ситуация, когда причиной были технические или иные сложности. То есть такие сложности, которые реально нельзя было преодолеть (ну как если бы для проекта понадобилась бы межгалактическая ракета). Ну вот ни разу.
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
Я понимаю, о чём вы. Однако, я сталкивался с ситуациями, когда по совокупности факторов самым здравым решением было - остановиться прямо сейчас. Если интересно, в личку приведу примеры. Да, где-то может и начинать не стоило, но это ценный опыт.
В контексте статьи, подвох был, если бы мы нашли через месяц проект, который уже сделал то, что делаем мы именно так, как делаем мы. Или все опрошенные заявили бы, что их всё устраивает, ну и т.д. то есть такие обстоятельства, когда нет смысла продолжать делать то же, что и делали. Настолько узкое горло, что воздух не пройдёт. А этого нет, и все препятствия преодолимы, так что работаем.
Ответить
Екатерина К
>>> В контексте статьи, подвох был, если бы мы нашли через месяц проект, который уже сделал то, что делаем мы именно так, как делаем мы.

А такое возможно? В принципе? По-моему, нет. А кроме того, даже если такой проект существовал и вы нашли его через месяц, это означает, что он либо неправильно позиционировался, либо неправильно продвигался, ведь вы начали именно с того, что это нужно вам, и ничего не нашли. Значит, даже если бы вы сделали точно такой же продукт (что невозможно в принципе, ну допустим), но продвигали бы его правильно, то вполне могли бы преуспеть.

>>>Или все опрошенные заявили бы, что их всё устраивает, ну и т.д

И это невозможно! Ведь вы сами начали со своей боли, значит, уж как минимум вас не все устраивает, а значит, найдется и еще кто-то, кого это не устраивает. А потом, я предпочитаю исходить из принципа Форда о том, что пользователи вообще не знают, что им надо: "Если бы я спрашивал людей, что им нужно, они бы попросили меня изобрести более быструю лошадь".
Ответить
Артём Высоков
Здравствуйте! Классная тема, желаю вам успехов и вот рекомендую вот этот блог http://life-trip.ru/, может свяжитесь с автором или возьмёте за основу его путеводитель по Таиланду, Лаосу, Камбодже. Короче надеюсь моя наводка вам поможет как-то :)
Ответить
Sultan Karybaev
А теперь есть ссылка на прототип?
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
В ноябре будет. Дорабатываем сайт сейчас.
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Юлия Ростовская
Артем, большое спасибо!
Обязательно свяжемся с автором, кажется, блог полезный.
Ответить
Контент Информ
Видео энциклопедия фильмов и лекций
Александр Ортиков
Приветствую, тема проекта актуальнейшая. Полезная для вас ссылка http://top3travel.ru/
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Юлия Ростовская
Александр, благодарим!)
Ответить
Михаил Великий
Надеюсь, что у вашей команды все получится.
Подписался на проект.
Ответить
Андрей Борисов
Каким все же образом планируется мотивировать людей составлять маршруты в вашем сервисе?
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
Андрей, ознакомившись с концепцией сервиса, 88% представителей целевой аудитории выразили готовность делиться знаниями о маршрутах, что объясняется высокой лояльностью и альтруизмом нашей аудитории (среди опрошенных иностранцев согласны делиться все). По факту, конечно, процент будет меньше, и мы предусматриваем несколько возможных инструментов мотивации:
1) правильное обращение, размещенное на платформе
2) система рейтинга пользователей
3) конкурсы
4) возможно частичное ограничение контента (отзывов или чата по каждому маршруту)
5) предложения от компании (личные/рассылка)
6) возможно всплывающее окно
7) принадлежность к числу первых / авторов полезного контента
8) бонусы от партнёров
9) и еще парочка пока что секретных способов.
Что скажете?
Ответить
Андрей Борисов
В целом вполне вероятно, что заработает. Пока что-то предполагать сложно, особенно не зная, что у вас еще за козыри в рукаве. Однако, если вы хорошо продумали систему поощрения генераторов полезной и редкой информации, то все должно быть хорошо.
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
А лично Вы стали бы делиться за просто так?
Ответить
Андрей Борисов
Нет, не стал бы. У меня есть свой сайт в формате личного блога как раз про путешествия и мне куда интереснее все полезные материалы публиковать именно там. Тем более редкие, которые нигде больше не встретишь.

Однако, я отчетливо вижу, что многие люди тратят уйму времени и сил на публикование различных «отчетов» о путешествиях на крупных туристических площадках. На тех площадках главную роль играет социальная составляющая — туда люди приходят за общением, получая поддержку, восхищенные (и не очень) комментарии, помощь. В этом их условная «выгода» и этим они мотивированы.
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
Вы правы насчёт социальной составляющей. Пожалуй, это центральное звено системы мотивации
Ответить
Андрей Шпуляр
Главный подвох - почти всегда монетизация\рентабельность. Практически все идеи\проекты делаются для улучшения мира, но к сожалению часто не рентабельны. Туризм сейчас очень высококонкурентный сегмент - поэтому думаю, что главное не "недооценить врага" . За что будут платить пользователи (за информацию) или есть еще что-то?
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
Понимаем
У нас на примете несколько моделей, лучшие из которых не требуют затрат от пользователя, но могут быть применены позже, при наборе достаточной массы пользователей (лидогенерация/реклама и комиссия с перевозчиков за размещение их билетов на платформе и посредничество).
Также, мы предусматриваем платную версию приложения для доступа к маршрутам оффлайн, за такое удовольствие готовы платить около 30% представителей ца.
И держим в голове вариант со своеобразной подпиской, на количество запросов, которые впрочем могут быть получены и альтернативными способами: приглашение друзей, добавление маршрутов и т.д.
Для инвесторов придётся потестить, скорее всего, последний вариант, так как сейчас он самый реальный.
Но в идеале мы, конечно, предпочли бы генерировать доход после определённого роста и остаться бесплатными для пользователя.
Что думаете по поводу этого всего?
Ответить
Андрей Шпуляр
Однозначно надо тестировать разные каналы монетизации. То что первое приходит в голову -
1) Платное размещение маршрутов от профильных фирм\агентов, которые организовывают такие вип-путишествия (в т.ч. получения денег с пользователей\агентов, которые хотят выступать в качестве платных гидов по конкретному маршруту)
2) Платный доступ к функциям - например найти соучастников на конкретное путиществие в своем городе\стране\мире.
Ответить
a2b
Глобальная платформа для самостоятельных путешественников в ЮВА
Anton Voronzhev
По сути, наше узкое место не сама монетизация, ибо наши отдалённые аналоги подтверждают успешное применение выбранных нами моделей, а потребность в таком инвесторе, который вкладывает в проекты с отложенной окупаемостью, для которого не станет решающим тот факт, что у нас нет продаж на первой стадии. Или таких нет, и придётся что-то тестировать сразу, как дела обстоят по вашему опыту?
Ответить
Андрей Шпуляр
По инвесторам, к сожалению, ничего не могу Вам подсказать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать