Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как эффективно использовать исследования «Яндекса» в таргетинге

Аналитика трафика — одна из главных задач маркетологов. Изучение поведения, целевых действий, половозрастных характеристик и интересов пользователей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Можно взглянуть на целевую аудиторию более масштабно. В этом помогут исследования «Яндекса», основанные на анализе трафика рунета. Специалисты «Яндекса» проводят статистические исследования на различные тематики, сопровождая их инфографикой.

Рассмотрим исследования о поисковом трафике и то, как они помогут в запуске контекстной рекламы.

Первое исследование о динамике интересов пользователей в течение дня. Специалисты «Яндекса» выделили топ-5 тем, которые наиболее часто вводят в поисковую строку пользователи в то или иное время, и оформили данные в виде схемы.

b_5a01a303c1f76.jpg

Такого рода информация помогает понять, когда определённая тема наиболее актуальна пользователям, чтобы построить стратегию изменения ставок.

В периоды повышенного спроса на интересующую нас категорию товаров эффективно сработает повышение коэффициента ставки за клик. В период низкого спроса нет смысла увеличивать ставку.

b_5a01a329d686c.jpg

Ориентируясь на это исследование, можно так настроить коэффициенты ставок, чтобы в любое время суток занимать выбранную позицию в рекламной выдаче без потери бюджета. Данные о временном спросе в поиске «Яндекса» допускается ретранслировать и на Google, пусть и со статистической погрешностью, и применять их для настройки временного коэффициента ставок в Google AdWords.

Следующее исследование иллюстрирует интересы пользователей в разных районах Москвы. Картина интересов пользователей выглядит так:

b_5a01a34189478.jpg

Также можно оценить интерес к десяти наиболее крупным категориям:

b_5a01a3690284b.jpg

Автотематика.

b_5a01a38012507.jpg

Активный отдых.

b_5a01a3925f78d.jpg

Досуг в Москве.

b_5a01a3b3ed8d1.jpg

Здоровье.

b_5a01a3cb08fb9.jpg

ИТ-тематика.

b_5a01a3dbbe381.jpg

Мебельная тематика и вопросы о ремонте.

b_5a01a3f02b6b8.jpg

Одежда.

b_5a01a40182cbd.jpg

Транспорт.

b_5a01a472a22a2.jpg

Образование.

b_5a01a48f5aab7.jpg

Электроника и бытовая техника.

На схемах видим, что Москва делится на три зоны. Первая — центр города, где основными интересами пользователей являются работа, образование и досуг; вторая — промышленные зоны и крупные транспортные развязки, тут пользователи больше интересуются автомобилями, строительством, электроникой и музыкой; третья — спальные районы Москвы, здесь пользователи чаще всего делают запросы, связанные с семьёй, детьми, домашними делами, а также просмотром кино и компьютерными играми.

Эти данные можно использовать в рекламе РСЯ и медийной рекламе. Здесь идёт речь о кампаниях на заранее созданную аудиторию. Для этого есть сервис «Яндекс Аудитории», который позволяет создавать сегменты аудиторий, в том числе — по геолокации. Мы можем отметить на карте интересные точки или указать адреса объектов, где регулярно бывают потенциальные клиенты.

Например, возьмём данные об автотематике. Мы знаем точки на карте Москвы с повышенным интересом аудитории. По точкам или по адресам на карте мы можем создать аудиторию, куда включить пользователей, которые:

часто бывают возле данных объектов;

в данный момент находятся в районе объекта;

были хотя бы раз на одном из объектов в период до 90 дней.

b_5a01a4ad5fb77.jpg

Также при создании аудитории мы можем регулировать радиус её учёта относительно указанной точки. Максимальный радиус — 10 км.

b_5a01a5136b47e.jpg

Охват аудитории можно расширить с помощью look-alike. В данном случае look-alike будет основана на геолокации.

b_5a01a52abfe21.jpg

Здесь мы можем регулировать точность и охват при подборе похожей аудитории. Соответственно, чем выше точность, тем ниже охват. Здесь объективных истин нет, лучше всего создать несколько аудиторий разной степени схожести с исходной. После — запустить кампанию в РСЯ, где utm-метками выделить каждую аудиторию. Так вы сможете определить наиболее эффективный сегмент.

Для создания рекламы в РСЯ на аудиторию нам не нужно указывать ключевые слова. Требуется всего лишь заполнить пункт «Условия подбора аудитории», выбрав свой сегмент из списка.

b_5a01a53cbef92.jpg

Для эффективной настройки рекламной кампании можно использовать не только собственную аналитику, но и статистические данные глобальных ресурсов, таких как «Яндекс».

Отметим, что в этой статье рассмотрели только два исследования. При этом специалисты «Яндекса» обрабатывают множество узконаправленной информации, которая может быть полезна для бизнеса любой специфики. Попробовать настроить таргетинг можно с помощью бесплатного сервиса автоматизации контекстной GetDirect.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.