Основные тренды интернет-рекламы в 2018 году
Трафик:
- Омниканальность или использование всех доступных «каналов касания» с потенциальным клиентом – один из основных трендов 2018 года. Все более очевидным становится тот факт, что коммуникация с клиентом при помощи разных рекламных источников приводит к значительному увеличению эффективности маркетинговой стратегии в целом. Это утверждение справедливо и для арбитража трафика.
- Web-аналитика еще один тренд 2018 года. Да, все уже давно понимают, что без анализа трафика и расходов никуда. Однако, полноценной комплексной аналитикой занимаются не многие.
- Алгоритмы поисковиков ориентированы на пользователей. Google, а чуть позже и Яндекс перешли на алгоритм выдачи, который в первую очередь отталкивается от интересов пользователя, а не от технической оптимизации сайтов. Данная схема работе также применяется и для контекстной рекламы. Теперь Яндекс и Google стараются показывать только релевантную рекламу.
- Мобильный трафик – это тренд последних лет. Доля такого трафика ежегодно увеличивается, а это, в свою очередь, является сигналом для оптимизации рекламных кампаний и сайтов именно под мобильный трафик, который имеет ряд особенностей.
- Нативная реклама так же активно развивается последние годы. Тренд состоит в том, чтобы сделать рекламу как можно более релевантной, но, при этом, как можно менее навязчивой.
- Видемаркетинг и инфографика были актуальны в 2017 и остаются таковыми в 2018. Причина проста: короткие видео и лаконичные изображения воспринимаются гораздо проще рутинных текстов и неброских картинок. Кроме того, значительно чаще откладываются в умах потенциальных клиентов, что приводит к популяризации бренда или эксклюзивного торгового предложения.
- Вовлеченность пользователей – все больше возрастает роль количества касаний пользователя с торговым предложением (лайки, просмотры и т.д.).
- Персонализация – еще один из основных трендов 2018 года, ведь именно такая реклама имеет высокие маркетинговые показатели (такие как CTR, ROI и т.д.) и вызывает наименьшее отторжение пользователем, ведь, с высокой долей вероятности, такая реклама будет релевантна.
- Социальные сети по-прежнему являются одним из главных источников коммуникации с клиентом, позволяя делать как прямые продажи, работать с репутацией бренда так и получать обратную связь от клиентов.
- Глобальная автоматизация рекламы также захватывает рынок. Все более очевидным становится ее польза как в экономии рабочего времени, так и в повышении эффективности рекламных кампаний. Для теста такого формата работы существуют бесплатные сервисы автоматизации, такие как GetDirect.
Контент:
- Главным трендом в контент-маркетинге является создание контента именно для пользователей, без оглядки на его оптимизацию.
- Авторский контент завоевывает просторы интернета. Основная его ценность в том, что иллюстрируется экспертный взгляд на ту или иную проблему, исключая шаблонность высказываний.
- Инфостиль становится все актуальнее. Задача состоит в том, чтобы сделать текст менее сложным и литературным, но мне этом не менее содержательным и полезным. Конечно, такой стиль изложения уместен не во всех тематиках.
- Пользе и актуальности контента уделяется все больше внимания, ведь вовлеченная и заинтересованная аудитория, которая регулярно читает ваши текстовые материалы – большая ценность.
- Визуализация контента также является трендом 2018 года. На это значительное влияние оказал инфостиль, упомянутый выше. Ведь именно так пользователи проще и легче воспринимают ту информацию, которую до них хотел донести автор.
Итог анализа трендов рынка интернет-маркетинга можно описать ёмко: чем проще, полезнее и персонализированные будет ваша реклама, тем большего эффекта удастся добиться и тема больше пользы принесут маркетинговые активности.