Дайджест нововведений Яндекс.Директ за февраль 2018
Яндекс сообщил о двух новинках в API Директа. Метод Clients.get теперь позволяет получить параметры агентства и настройки пользователя — представителя агентства. А в сервисе Reports появилось поле CriterionType, обозначает тип условия показа, заданного рекламодателем. Может содержать следующие значения:
- KEYWORD — ключевая фраза;
- AUTOTARGETING — автотаргетинг;
- RETARGETING — условие нацеливания на аудиторию по условию подбора аудитории;
- MOBILE_APP_CATEGORY — условие нацеливания на аудиторию по интересу к категории мобильных приложений;
- WEBPAGE_FILTER — условие нацеливания для динамических объявлений, генерируемых на основе страниц сайта;
- FEED_FILTER — фильтр для динамических объявлений, генерируемых на основе фида, или фильтр для смарт-баннеров.
Яндекс впервые показывал Олимпийские игры. Компания также продавала видеорекламу в трансляциях. Стоимость рекламного пакета была фиксированная и составляла 500 рублей за 1000 показов в формате «мультиролл» при размещении на 1 млн рублей. Приобрести его можно было в Яндекс.Дисплее.
Яндекс.Директ начал автоматически собирать видеоролики из текста и картинки во всех объявлениях для РСЯ с изображениями. Продолжительность ролика — 10 секунд. Такие ролики будут показываться на десктопах и мобильных устройствах в формате мультиролл в видеоконтенте.
В Директе заработало автоматическое добавление видеодополнений к текстово-графическим объявлениям для РСЯ. Так, рекламная система начала самостоятельно собирать анимированные ролики до 10 секунд из картинки, добавленной к объявлению.
Выручка Яндекса от продажи интернет-рекламы в 2017 году достигла 87,4 млрд рублей, увеличившись за год на 20%. К сравнению, по итогам 2016 года выручка от рекламы выросла 25%. Доход от рекламы составил 93% от общей выручки Яндекса (в 2016 году — 95,6%).
Команда Яндекс.Директа анонсировала три новых экспериментальных показателя в Мастере отчетов: сумма, цена и доля вовлеченных сессий (ВС). Они уже появились в интерфейсе.
Яндекс.Директ сообщил, что откажется от ограничения максимальной ставки (сейчас составляет 2500 рублей). Это произойдет через несколько недель. При этом рекламодатели не смогут выставлять ставки с большими и нереальными суммами, система будет возвращать ошибку. Предел ставки, до которого технически возможно сохранять и передавать в систему, будет меняться в зависимости от конкуренции и нагрузочных возможностей системы. Ранее, когда рекламодателю были недоступны какие-то позиции, Директ показывал ставку в 2500,10 рубля. После изменений, если объявлению не будет хватать качества и релевантности для показа на заметных позициях, вместо цены в интерфейсе покажется прочерк с подсказкой о причинах.
Яндекс.Директ запустил корректировку ставок для видеодополнений. Рекламодатели могут установиться коэффициент в диапазоне от -50% до +1200%. В Яндексе утверждают, что минимального значения корректировки хватит, чтобы отключить показы объявлений в Видеосети. Корректировки работают на уровне кампании и группы объявлений и влияют на показы как объявлений с фоновым видео, так и видеодополнений по умолчанию.
Яндекс планирует в ближайший год открыть от 6 до 10 коммерческих офисов в регионах. Список городов компания не раскрывает, но первый новый офис заработает в марте во Владивостоке. Сейчас у Яндекса есть шесть региональных офисов в России: в Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.
В апреле 2018 года Яндекс изменит подход к торгам в поисковой рекламе. Если сейчас рекламодатели торгуются за позиции в рекламных блоках поисковой выдачи, то с середины весны цена размещения будет зависеть напрямую от объема целевого трафика. Интерфейс назначения ставок также изменится: везде, где раньше рекламодатель видел цены за позиции, будут цены за определенный объем трафика. При этом в торгах будет отдельно помечен порог входа в блок над результатами поиска. В статистике вместо средней позиции показа рекламодатели будут видеть средний объем выкупаемого трафика.
Яндекс.Метрика в конце марта прекратит поддержку способа передачи ecommerce-данных, который использовал предопределенный набор параметров визитов. По информации Яндекса, этот код устарел.
Опробовать все нововведения Яндекса можно с помощью бесплатного сервиса автоматизации контекстной рекламы GetDirect.