Научитесь думать как аналитик
К счастью, не обязательно быть аналитиком или экспертом по Байесовская сетях, чтобы разбираться в вопросе на базовом уровне. В этом посте расскажем о упражнение, которое применяют вот уже 20 лет, чтобы помочь тем, кто хочет научиться разбираться в огромном массиве данных.
Для этого вам понадобится карандаш, бумага, калькулятор и здравый смысл. Конечно же, сразу вы не станете профи, но сможете освоить начальный уровень: распознать новые возможности и работать более эффективно с аналитиками и специалистами по обработке данных.
Это упражнение содержит практические советы и инструкции, к тому же каждый его шаг иллюстрирует определенную идею в аналитике - от понимания того, что такое вариация, к визуализации данных. Во-первых, начните с того, что вас интересует или беспокоит на работе.
Предположим, совещания у вас всегда начинаются с опозданием. Так и запишите: «Совещания всегда начинаются позже запланированного. Является ли это настоящим утверждением? » Затем обратитесь к данным, которые могут помочь вам ответить на этот вопрос.
Разработайте план по сбору информации. Запишите все соответствующие определения и данные для этого конкретного случая, например, вам нужно будет определить, когда же совещание начинается на самом деле. Может, это происходит, когда кто-то произносит фразу: «Ну давайте уже начнем?»
Или когда все, наконец, переходят к сути вопроса? А шутки в начале считаются частью процесса? Теперь соберите всю необходимую информацию. Необходимо, чтобы вы сами считали ее проверенной. Во время этого процесса у вас непременно возникнут пробелы в данных. Например, вы обнаружите, что совещание может начаться со второго раза, если к нему присоединяется кто-то важный. Тогда измените свое определение и фиксируйте процесс по мере продвижения.
И раньше, чем вы могли подумать, вы уже сможете изобразить график процесса. Грамотно составленные графики помогут вам лучше понять данные и объяснить основные идеи другим. Конечно, существует много способов, но я предпочитаю чертить вручную. Горизонтальная ось у меня отображает дату и время, а вертикальная - интересную переменную. То есть точка на графике, приведенном ниже, означает дату и время совещания по времени задержки начала совещания.
Теперь давайте вернемся к вопросу, с которого мы начали, и приведем сводную статистику. Удалось ли вам найти ответ на свой вопрос? В данном случае это будет: «За период в две недели 10% посещаемых совещаний начинались вовремя. В среднем они начинались на 12 минут позже ». Однако можно пойти дальше и ответить на вопрос «И что дальше?». То есть: «И если эти две недели можно назвать типичными, я в среднем теряю по часу в день. И это обходится компании в $ X в год ». Если не задается вопрос «И что дальше?», То часто на этом моменте анализ и заканчивается.
Разумеется, если 80% совещаний начинались всего на несколько минут позже запланированного времени, ответить на первоначальный вопрос будет: «Нет, совещания начинаются более-менее вовремя. И, следовательно, нет смысла продолжать анализ ситуации ». Однако в данном случае нам потребуется больше времени. Понимание вариации предоставит вам возможность лучше осознать существующую проблему в целом и определить, как можно повлиять на ситуацию. Отметьте на графике, запаздывания на 8-10 минут является типичным. Несколько совещаний начинаются вовремя, остальные - почти на полчаса позже.
То есть можно было бы сказать: «Я могу спокойно приходить на совещания на 10 минут позже», если бы колебания не были такими значними.Наступне вопрос: «О чем еще говорят нам данные?». Неудивительно, что пять совещаний начинались вовремя, в то время как другие - минимум на семь минут позже. В данном случае выяснилось, что все пять совещаний были организованы заместителем финансового директора. Очевидно, что она начинает все свои совещания вовремя. Что же из этого следует? Последующие важные шаги можно предпринять? Описанный случай является примером типичной дихотомии. На личном уровне результаты кажутся интересными и важными. Большинству из нас не хотелось бы терять целый час в день.
Может, и невозможно начинать все совещания вовремя, но если это удается замдиректора по финансам, то может получиться и у вас, если вы их организуете? На уровне компании результаты кажутся всего лишь интересными. Нельзя с уверенностью заявить, что они отражают типичную ситуацию. Также нельзя точно предсказать, что и остальные будут столь же пунктуальны в плане начала совещаний, как упомянутая замдиректора. Но стоит взглянуть на ситуацию более пристально.
Коррелируют ваши результаты с опытом других сотрудников? Кажется ли вам, что одни дни хуже других? Что начинается позже: конференц-коллы или обычные совещания? Есть ли связь между началом совещания и тем, присутствие.