редакции Выбор
Кейс: сколько можно сэкономить, отдав бухгалтерию на аутсорсинг
Нас часто спрашивают о том, насколько выгодным может оказаться для компании бухгалтерский аутсорсинг.
Естественно, все индивидуально. Но это не означает, что посчитать реальную экономию невозможно.
Цифры, как известно, в бухгалтерии лучше слов. Представляем вашему вниманию кейс по бухгалтерскому обслуживанию с необходимыми расчетами и разъяснениями.
Кто наш клиент?
Итак, возьмем в пример ООО. Вид деятельности значения не имеет. Режим налогообложения – ОСН. Компания является плательщиком НДС, ориентирована на корпоративный рынок, но с контрагентами на УСН тоже сотрудничает.
Средняя выручка ООО составляет 11 300 000 ежемесячно. Бухгалтерия компании обрабатывает за указанный отчетный период примерно 500 документов. В непродуктивном подразделении трудится 3 штатных специалиста.
Компания активно развивается, работает с новыми контрагентами. Функции их проверки возложены на главного бухгалтера.
Ситуация до аутсорсинга
Штатная бухгалтерия обходилась в 2018 упомянутому ООО на ОСН в 128700 рублей ежемесячно. В эту сумму включены зарплаты штатников, 45000–25000 в зависимости от должности и функциональных обязанностей (всего – 90000 рублей), взносы в ФОМС, ФСС и ПФР (всего 27000 рублей), 13% НДФЛ (11700 рублей). Также к указанной сумме следует приплюсовать содержание рабочих мест (оплату бухгалтерской программы, подписку на профильные издания) – минимум 14300 рублей в месяц. Итого, содержание бухгалтерии в месяц обходится минимум в 143000 рублей, а в год, соответственно, в 1 714 800 рублей.
Справедливости ради стоит упомянуть также базовые и дополнительные расходы. В числе первых – затраты на оргтехнику, которую нужно периодически обновлять, мебель. К периодическим отнесем оплату больничных, премий, приобретение канцелярии, оплату курсов повышения квалификации. Конкретные суммы назвать сложно. Но нетрудно догадаться, что они существенно увеличивают расходы на содержание бухгалтерии.
На аутсорсинге
Заказчик с января 2019 перешел на комплексное бухгалтерское сопровождение. То есть штатная бухгалтерия упразднена как подразделение, ведение всех участков учета передано профильной компании. Пакет услуг – оптимальный. Аутсорсер ведет учет от А до Я, то есть от первички до сдачи бухгалтерского баланса.
Стоимость обслуживания с учетом количества бухгалтерских операций, обрабатываемых документов, подключенных опций – 47200 рублей в месяц. Напомним, что до аутсорсинга содержание штатного непродуктивного подразделения обходилось компании минимум в 143000 рублей. Стоимость обслуживания является фиксированной. То есть в 2019 ООО потратит на бухгалтерский, налоговый учет и отчетность 566400 рублей. Экономия – больше, чем 33%. И это только по зарплатному показателю.
Кроме цифр
С базовой финансовой экономией разобрались. Идем дальше. Что еще компания получает, передав учет на аутсорсинг?
Во-первых, комплексную консультационную поддержку. Специалисты бухгалтерской компании всегда в курсе актуальных изменений законодательства.
Во-вторых, возможность проведения налоговой оптимизации. Эксперты аутсорсера подскажут, где, сколько и каким способом можно сэкономить, действуя строго в правовом поле и не привлекая внимания налоговиков.
В-третьих, компания передает на аутсорсинг не только выполнение бухгалтерских функций, но и ответственность за результат. Простой пример. До аутсорсинга за ошибки в отчетах расплачивалась компания. Штраф для должностного лица, как известно, невелик (во всяком случае, несопоставим с реальными затратами), а наложить «внутренний» для так называемой компенсации расходов Трудовой кодекс не позволяет. Если ошибку допускает аутсорсер, он за нее и расплачивается. То есть дополнительное налоговое бремя на плечи компании-заказчика не ложится.
В-четвертых, у собственника бизнеса высвобождается ценный ресурс – время. Рутинные операции больше контролировать не нужно. Решать управленческие задачи, связанные с бухгалтерией, тоже. Можно сосредоточиться на решении ключевых бизнес-вопросов. И снова вернемся к финансовому фактору. Высвобождение средств в компании – мощный инструмент для развития. То, что не будет потрачено на штатную бухгалтерию, можно вложить в стартапы или направить на укрепление существующих проектов.
Сергей Петрович Филякин, коммерческий директор компании бухгалтер.рф