ТОП-6 вопросов о нулевой отчетности к специалисту бухгалтерской компании
Сдавать нулевки! Делать это можно самостоятельно и с привлечением специалистов профильной бухгалтерской компании. В последнем случае исключен риск возникновения ошибок в отчетности, просрочек и связанных с ними штрафных санкций.
С момента регистрации ИП или юрлица любой организационно-правовой формы у субъекта возникают установленные действующим законодательством обязательства налогоплательщика. Одним из таких обязательств является составление, своевременная сдача отчетности. Временные простои в деятельности предпринимателя или компании указанных выше обязательств не отменяют. И не важно, чем вызван простой: сменой учредителей или руководства, нехваткой средств или отсутствием сезонных заказов. Если субъект остается формально действующим, то есть данные о нем не удалены из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, он обязан отчитываться по результатам деятельности.
Когда дело касается нулевой отчетности, к аутсорсеру нередко обращаются за консультациями, разъяснениями. Давайте разберемся, что же представляют из себя нулевки, как и когда их нужно сдавать субъектам предпринимательства, на примере 6 популярных вопросов к специалистам бухгалтерской компании.
1. Когда сдается первая нулевка?
Данный вопрос актуален для новых компаний, которые не успели начать предпринимательскую деятельность после регистрации. Формально такой субъект предпринимательства считается приступившим к работе. Отчитываться он должен по результатам того квартала, в котором выполнена регистрация. Даже если датой регистрации является последний день квартала, нулевку оформлять и сдавать нужно.
Куда отчитываться по нулевым результатам деятельности? Отчетность субъекта предпринимательства ждут все контролирующие структуры: налоговая, ФСС, Росстат, ПФР. Состав отчетности определяется статусом налогоплательщика, актуальным режимом налогообложения, наличием/отсутствием наемных работников.
2. Сдается ли нулевая отчетность, если компания еще не открыла расчетный счет?
Наличие или отсутствие расчетного счета в банке никак не влияет на обязательства по сдаче нулевой (да и любой другой) отчетности. Вне зависимости от формата взаиморасчетов с клиентами компания отчитывается по результатам деятельности перед контролирующими структурами.
Многие налогоплательщики не открывают расчетные счета вовсе. Они используют исключительно ККМ. Но это не отменяет необходимости составлять, сдавать отчетность.
Нулевки при наличии, отсутствии расчетного счета у компании оформляются одинаково, сдаются в сроки, установленные действующим законодательством.
3. Кто обязан сдавать электронные нулевки?
Согласно действующему законодательству, налогоплательщики вправе выбирать формат сдачи отчетности. Особые требования выдвигаются внебюджетными фондам. Так, компании и ИП со среднесписочной численностью более 25 человек отчитываются в ПФР, ФСС в электронном виде. Для субъектов предпринимательства с меньшим штатом наемных работников остается доступным бумажный формат.
Следует отметить, что планомерный переход на электронную отчетность близится к завершению. В 2018 были внесены поправки в закон, регулирующий порядок и правила ведения бухучета. Согласно ФЗ №444 (28.11.2018), отчетность за 2019, в том числе и нулевую, будут принимать только в электронном виде.
Что касается состава нулевой отчетности, он определяется режимом налогообложения. Субъекты на ОСНО обязаны отчитываться по всем налогам, включая НДС и налог на прибыль. Но если деятельность в отчетном периоде не велась, по банковским счетам не было движения средств, допускается подача единой декларации. Данный документ заменяет отдельные отчеты по налогу на прибыль и НДС. Подается он согласно правилам, предусмотренным для указанных налогов. Как и декларация по НДС, единая декларация считается представленной, если получена налоговой по телекоммуникационным каналам связи. В бумажном виде такая отчетность не принимается.
4. Банк списал комиссию, можно ли сдавать нулевку?
По закону правомерной сдача нулевой отчетности считается лишь в том случае, если никаких движений по банковским счетам в отчетном периоде не было. Но без исключений тут не обошлось
Рассмотрим типичную ситуацию. Компания только что зарегистрировалась, фактически деятельность еще не ведет, но открыла расчетный счет. Банк (по условиям договора обслуживания) списал комиссию. В данном случае возможно два пути:
- Подать обычную отчетность, включив банковскую комиссию в расходы. В декларации будет отражен убыток. Возможно, по возникновению убытка придется дать пояснения.
- Не включать комиссию в расходы, подавать нулевую отчетность.
5. Спросят ли налоговики о причинах отсутствия деятельности?
Выяснение причин отсутствия финансово-хозяйственной деятельности у налогоплательщиков не входит в компетенцию налоговиков. Контролирующая структура следит за исполнением обязательств юрлиц и ИП, закрепленных действующим законодательством. Соответственно, налоговую волнует сам факт сдачи отчетности, корректность оформления деклараций, соблюдение сроков передачи данных.
Правомерность подачи нулевок ИФНС проверяет всегда. При получении такого отчета делается запрос в банк, обслуживающий налогоплательщика. Если подтверждается отсутствие движения по счетам, нулевая отчетность принимается без выяснения причин отсутствия доходов, расходов.
Несдача деклараций чревата для налогоплательщика серьезными последствиями, от штрафов для компании и гендиректора до блокировки банковского счета.
Позаботьтесь о своевременном оформлении, сдаче нулевой отчетности. Нужна помощь специалистов? Обращайтесь к опытному, надежному аутсорсеру.
6. Сколько стоит аутсорсинг нулевой отчетности?
Стоимость бухгалтерских услуг по оформлению и сдаче нулевок может существенно отличаться в зависимости от формата обслуживания, потребностей заказчика, объема выполняемых работ. Чаще всего аутсорсер предлагает клиенту несколько решений на выбор:
- Эконом. Подготовку нулевок специалисты компании берут на себя, а сдает отчетность в налоговую клиент самостоятельно (после консультации с аутсорсером).
- Комфорт. Специалисты бухгалтерской компании проверяют правомерность подачи нулевок, оформляют необходимые документы с учетом специфики применяемого заказчиком режима налогообложения, сдают отчетность в бумажном виде в ИФНС, внебюджетные фонды. Клиент получает отчет о проделанной работе, скан описи и квитанции, если отчетность отправляется почтой.
- Оптимум. Аутсорсер оформляет, сдает электронную нулевую отчетность. Пакет доступен клиентам, имеющим цифровую подпись и договор с оператором ЭДО, и тем, кто раньше сдавал декларации только в бумажном виде. В последнем случае аутсорсер осуществляет подключение к системе защищенного электронного документооборота, оформляет необходимые документы для получения ЭЦП.
Как только бизнес начинает активно расти, и времени на ведение бухгалтерии остается все меньше — можно переходить на бухгалтерское обслуживание или нанимать бухгалтера в штат.
Сергей Петрович Филякин, коммерческий директор компании бухгалтер.рф