Что ещё можно собирать в интернете, кроме цен? И для чего это нужно?
С помощью технологии сплошного сбора сервис Metacommerce может собирать на сайтах и маркетплейсах все данные, доступные человеческому глазу. Иногда для этого роботу требуется совершить некоторые действия. Например, добавлять товары в корзину, чтобы узнать, какое количество позиций доступно на складе.
В статье «Какие данные в интернете умеет собирать сервис Metacommerce?» мы перечисляем параметры и характеристики товаров, которые могут быть перенесены на нашу платформу и предоставлены заказчикам в нужном формате.
Зачем собирать столько данных?
Первое — для нужд ценообразования. Например, из отчета мы видим, что конкурент значительно снизил цену на товар. Если в нашем отчете дополнительно указано количество позиций в наличии, то мы понимаем, что это распродаются остатки, выставочные образцы. В этом случае снижать цену вслед за конкурентом нецелесообразно. Мы просто потеряем прибыль.
Второе — для категорийного менеджмента и ассортиментного анализа. Мы можем видеть, сколько и каких товаров доступно покупателям на рынке и сравнивать со своим ассортиментом.
Третье — для маркетинговых целей. Это сбор рейтингов и отзывов о компании и о продуктах, чтобы оценить лояльность покупателей. Также это сбор информации об акциях и промо: сроки, скидки, бонусы, баннеры и прочее.
Данные могут собираться для различных целей, не только тех, что описаны выше. Мы постарались очень кратко описать основные возможности, которые даёт сбор различных параметров и характеристик товаров. Но на самом деле их значительно больше.