редакции Выбор
Кейс логистического сервиса Zig-Zag: Как мы построили маршруты для медицинской компании
О клиенте
«Приоритет» с 2004 года оказывает платные медицинские услуги в городе Санкт-Петербурге и за его пределами. Сегодня компания включает в себя многопрофильную клинику, центр профпатологии, а также несколько бригад скорой медицинской помощи.
Для чего медицинской компании нужна логистика
Вся логистика в «Приоритете» делается вручную: наносятся точки в приложении с картами и строится маршрут. С большими задачами компания практически не сталкивается и никакие дополнительные инструменты для логистики им не нужны.
В апреле 2020 года в компанию зашел большой клиент — сеть заправок «Газпром». Встала задача: объехать 108 заправочных станций в Москве и области за 3 дня, собрать у работников материалы для тестов на коронавирус и отвезти их все в лабораторию.
Работать по привычке — строить маршруты вручную — идея заведомо провальная: сроки у проекта сжатые, начинать работу надо сегодня-завтра. Отправлять водителей наобум тоже нельзя, они вообще не знакомы с городом, и тогда вся работа может затянуться на недели.
Как мы решали проблему
Вся работа должна проходить только на стороне Zig-Zag: у работников «Приоритета» не было ни свободного времени изучать инструмент, ни опыта в построении сложных маршрутов.
Первым делом на сервис занесли координаты всех заправок, а также информацию о количестве машин. Сервис автоматически начал простаивать маршруты с учетом статистики пробок, особенностями ПДД, количества водителей и их режима работы, а также времени, которое должны потратить работники «Приоритета» на сбор материалов для тестов. Кроме того, каждый день водители должны были ездить в лабораторию для сдачи собранных материалов. В результате, было сделано 9 маршрутных листов.