Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 403 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: Как мы построили безопасные маршруты для кондитерской из Донбасса

Привет, я основатель логистического сервиса Zig-Zag. В мае 2018 года мы разработали маршруты для сети кондитерских магазинов «ФЛП Кожевников В.В.» из Донбасса. Расскажу, как нам удалось оптимизировать логистику и сделать ее безопасной, учитывая непростое время.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В чем была проблема

Никакой логистики в компании построено не было: водители делили заявки между собой «на глаз», а после сами планировали себе маршруты. Распределить оптимально 200 точек между 8 курьерами вручную нереально, и из-за этого клиенты часто делали возврат, а компания несла финансовые потери. Поэтому кондитерская начала искать варианты оптимизации логистики и подходящий сервис.

Как сервис строил маршруты

Запрос у компании был стандартный: автоматизировать и оптимизировать логистику, а также сделать доступной возможность контролировать работу водителей.


Zig-Zag без проблем строил маршруты: все точки и объекты клиента прекрасно сходились с реальными геоданными на публичной карте Донецка и области. Каждый день логист кондитерской должен был строить маршруты для водителей с помощью сервиса: Zig-Zag учитывал множество различных вводных, включая загруженность трафика, временные окна, количество курьеров, весогабартиные характеристики и так далее. Однако вскоре мы получили обратную связь от водителей — они отказались возить доставку по построенным маршрутам, потому что некоторые из дорог были заминированы.

Как решали проблему с заминированным дорогами

У команды встала задача: как провести водителей по безопасным дорогам, но при этом так, чтобы вся доставка пришла клиенту вовремя. Но как найти заминированные участки? Быстро стало понятно, что единственный достоверный источник — водители клиента.

Менеджеры внедрения Zig-Zag вместе с логистом кондитерской по видеосвязи отмечали опасные участки дорог, а после их перенесли на карту OpenStreetMap, по которой сервис выстраивает все маршруты. Но и тут возникла проблема: отмечали нужные нам участки как «с непригодным покрытием», а пользователи OpenStreetMap были недовольны, что мы перекрываем трассы общего пользования. Пришлось воевать за каждую улицу и объяснять, что в реальности по этим дорогам никто не ездит.

Результат

За счет проведенного внедрения, сервис Zig-Zag научился строить безопасные маршруты, а кондитерская смогла вовремя и безопасно доставлять продукцию — это значительно уменьшило финансовые потери.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
)))
Если бы по ЛНР прокладывали маршрут, то там все «с непригодным покрытием»))) От слалома между выбоинами все пирожки разлется
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.