Следить или не следить? – вот в чем вопрос. 3 причины установить программу для управления удаленной работой
Сначала несколько цифр. 42% российских работодателей готовы перейти на удаленную работу. А доля россиян, работающих в компаниях, полностью перешедших на удаленку, выросла за два месяца самоизоляции с 3 до 14 %. Как видим, тенденция достаточно четкая и конкретная. И она вряд ли сильно изменится просто потому, что удаленные сотрудники обходятся компании дешевле. Затраты на содержание рабочего места офисного сотрудника составляют от 10 000 до 40 000 рублей в месяц в зависимости от класса бизнес-центра.
Но экономия на офисных рабочих местах имеет и оборотную сторону: уйдя в самостоятельное плавание, сотрудники теряют продуктивность. Очень немногие способны, сидя в домашних тапочках и спортивных штанах, заставить себя думать и решать каждодневные задачи. Требуется определенная сила воли и самодисциплина, чтобы не устроить «праздник непослушания».
Что делать в таком случае руководителю компании? Как понять, чем занят специалист в рабочее время — действительно решает вопросы или груши околачивает?
Все больше директоров начинают использовать средства автоматического контроля деятельности сотрудников. Говоря простым языком, это программы, которые отслеживают действия сотрудников во время рабочего дня.
В этом месте обычно раздается вопль возмущения. Как можно подглядывать за людьми? Это нарушение их приватности и вмешательство в личную жизнь! Кто вам дал право? Да, момент и в самом деле «скользкий». Но вот ведь какое дело: никто не возмущается, когда руководитель компании, проходя по офису, бросает взгляд на компьютеры сотрудников. Априори все понимают, что в рабочее время нужно решать рабочие вопросы, а не сидеть на порносайтах или смотреть сериалы. Что меняется при удаленной работе? Руководство компании не ставит целью увидеть, в каком виде вы ходите дома, есть более важные проблемы. Самое важное — обеспечить функционирование компании в текущих кризисных условиях. И выбираются инструменты, которые решат эту задачу максимально оперативно и качественно.
Итак, почему программа для управления удаленной работой поможет компании сохранить работоспособность?
Причина № 1. Понимание занятости сотрудника
Рабочие планы — это, конечно, хорошо. Но опыт показывает, что процессы, которые в офисе были будничными и простыми, на удаленке требует дополнительных усилий и времени. Что только не используется, чтобы создать впечатление офисной работы?! Чаты в мессенджерах, совещания по zoom или skype, каждодневные отчеты о проделанной работе. Но практика со всей очевидностью демонстрирует малоэффективность этих инструментов. Чаты не запускаются либо ответов приходится ждать часами. Zoom не подключается из-за низкой скорости интернета либо интернет пропадает совсем. Так ли это на самом деле или сотрудник просто решил передохнуть — сказать сложно. Важно то, что дело стоит. Полученные отчеты вызывают желание добраться до сотрудника и сказать, глядя в глаза, все, что думаете о его работе, используя все богатство русского языка.
Если мы используем систему, все упрощается: она просто зафиксирует, чем сотрудник занят каждую минуту своего рабочего (!) времени, т.е того самого времени, которое оплачивает работодатель.
Причина № 2. Возможности повышения эффективности работы удаленных сотрудников
Здесь все просто: если мы видим, что по каким-то причинам специалист не может выполнить запланированную задачу, оперативно разбираемся в причинах либо назначаем ему другую. Таким образом, вопросы решаются, дело не стоит на месте, компания живет.
Причина № 3. Поддержание дисциплины и работоспособности специалистов на удаленной работе
Человеческая природа такова, что стремится идти по пути наименьшего сопротивления. И если есть возможность безнаказанно в рабочее время заняться личными делами или посидеть в соцсетях, то большинство так и сделает. Другое дело, если человек понимает, что выполнение им рабочих задач контролируется. В этом случае даже домашние тапочки не дадут расслабиться. Никто не покушается на личное пространство. Повторюсь, смысл необходимости поддерживать офисную дисциплину и не снижать продуктивность работы.
О том, как выбрать наиболее подходящие для решения этой задачи инструменты, читайте в следующей нашей статье.