Правила регистрации блогеров с аудиторией от 10 000 человек: кому, когда и что передавать
8 августа 2024 года президент РФ подписал Закон. С 1 ноября блогеры с аудиторией от 10 000 человек должны сообщать информацию о себе в Роскомнадзор. Изменение коснулось и ИП, и корпоративных аккаунтов компаний в социальных сетях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Эксперты click.ru рассказывают, что делать бизнесу и блогерам с аудиторией более 10 000 подписчиков в социальных сетях, чтобы не нарушать закон.
Что надо передавать
При передаче данных необходимо указать полное название профиля и добавить ссылку на него. Список требуемой информации зависит от гражданства и правового статуса лица, имеющего более 10 000 подписчиков.
Физическим лицам: полное имя, номер телефона и электронную почту, которые были указаны при регистрации и ведении профиля.
Юридическим лицам: полное и сокращенное наименование компании, ее организационно-правовую форму, телефон сотрудника, ответственного за создание страницы или администратора, ОГРН, а также электронную почту, использовавшуюся при регистрации и ведении аккаунта.
Индивидуальным предпринимателям: ОГРНИП, полное имя, телефон создателя или администратора аккаунта и почтовый адрес, используемый для регистрации и управления страницей.
Иностранным компаниям: телефон администратора и сотрудника, который создал страницу, страну регистрации, сокращенное и полное название, налоговый идентификатор и идентификатор в торговом реестре страны регистрации, электронную почту, которая указана при создании и используется для ведения аккаунта.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства: место постоянного проживания, полное имя, номер телефона и электронную почту, используемую при создании и ведении страницы.
Понятие «Администратор» имеет широкое значение и охватывает любое лицо, которому пользователь предоставил право самому размещать информацию на странице.
Ранее Роскомнадзор уже размещал список требуемых данных, однако удалил первоначальный вариант проекта. В нем было больше условий. Например, владельцам страниц требовалось указывать IP-адреса, с которых они регистрировались в соцсетях, а также IP-адреса, используемые для создания и размещения контента на персональных страницах.
Какие соцсети затронуло нововведение
Отправлять данные надо о страницах в социальных сетях из реестра Роскомнадзора. Всего их 15: Х, Одноклассники, RUTUBE, LiveJournal, ВКонтакте, TikTok, Likee, YouTube, Pinterest, Дзен, Телеграм, Пикабу, Discord, Twitch и Yappy.
Касается ли требование профилей в запрещенных социальных сетях из приказов — не понятно. Но по закону это возможно. В статье 10.6, куда вносятся все изменения, предусмотрено понятие соцсети. Под него попадают и запрещенные площадки.
Когда отправлять данные
На сроки отправки сведений в РКН влияет то, когда подписчиков профиля в социальной сети стало 10 000:
если на страницу уже сейчас подписались более 10 000 человек, то отправить данные надо с 1 ноября до конца года. Дублировать заявление позже не нужно — профиль уже окажется в Перечне РКН;
если подписчиков меньше, то отправить заявление надо в течение 10 рабочих дней после того, как на страницу подпишется 10 000 человек.
Как зарегистрировать страницу или канал
Подробно разберем каждый шаг.
Отправляем заявление
Информацию можно передать через Госуслуги. 1 ноября появилось сообщение от Минцифры России, что открыта форма для регистрации владельцев каналов и страниц в социальных сетях, у которых более 10 000 подписчиков.
Поиск по сайту неплохо работает. Робот Макс помогает найти то, что надо: