Главное Свежее Вакансии Образование
127 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найм сотрудников автоматизируют из-за коронавируса

Принимать решение о том, работать вам или нет, скоро будут роботы. И это уже происходит.

Сотни тысяч владельцев ресторанов и кафе в США сейчас готовятся к тому, чтобы снова открыться, как только снимут ограничения. Самая большая проблема — нанять обратно несколько миллионов сотрудников, которые не работали уже два месяца. Кто-то из них за это время нашел другую работу. Кто-то уехал из города, кто-то пошёл учиться. Как решить проблему такого глобального найма? Причём в ситуации, когда это происходит у миллионов разных бизнесов по всей стране?

Чтобы ускорить задачу, и при этом не подвергаться риску физического контакта во время пандемии, процесс найма, даже для таких работ, как повара, официанты, продавцы, горничные и водители, теперь почти полностью переходит в онлайн. Тысячам компаний с этим процессом помогает стартап Workstream из Сан-Франциско. Он полностью автоматизировал найм персонала для почти пяти тысяч менеджеров — в том числе из Uber, Marriott, H&M, Amazon и McDonald’s. Говорят, что это позволяет обработать в 4 раза больше заявок, быстро проверить сотрудников и сократить время до найма на 70%.

Workstream работает за ширмой, втайне помогая механизму рекрутинга быстро прокрутиться от старта до финиша. Сервис интегрируется с онлайн-площадками для поиска работы. Сканирует резюме и позволяет постить вакансию на 24 площадки одновременно. Откликнувшиеся соискатели получат цепочку автоматизированных, заточенных под конкретную должность вопросов в текстовых сообщениях. Они могут даже не подозревать, что общаются не с HR-ом, а с ботом.


Интерфейс WorkstreamВ итоге, если ответы соискателя удовлетворяют систему, с ним договариваются о конкретном времени для проведения финального интервью. И это впервые, когда со стороны работодателя к процессу подключается реальный человек. Он получает уже «готового» специалиста, который удовлетворяет компанию по всем запросам. Поскольку сейчас эпоха Covid-19, последнее собеседование обычно проходит по телефону или через видеочат. А так обычно можно пригласить человека в ваш центр тренировок или на будущее место работы, чтобы хотя бы на него посмотреть.

Вся работа с документами для соискателя тоже проходит на мобильном девайсе, ничего вручную подписывать не надо. Весь процесс, от подачи заявки до получения готового места работы, может занять всего пару часов. Основатель Workstream Дезмонд Лим объясняет:

Мы используем данные и AI, чтобы бизнесы могли работать быстрее и сохранять своё время, а почасовые рабочие не терялись в процессе. Это выгодно и для рабочего — быстро найти того, кто ему заплатит.

Рекрутинг постепенно перемещался в онлайн уже два десятка лет. Стартапы, облегчающие работу HR, подняли $6,7 млрд инвестиций в 2019-м — в два раза больше, чем в 2017-м (данные CB Insights). В основном это просто площадки для размещения резюме и вакансий. Но похожих на Workstream систем с AI тоже хватает. Lever и Greenhouse занимаются софтом для рекрутинга офисного персонала. Instawork и Wonolo — сосредоточились на одноразовой работе, выполнении небольших задач по контракту. А Workstream занимается сотрудниками без особой квалификации с почасовой оплатой, которые как раз могут пойти в кафе и рестораны, или в заново открывающиеся отели. Или в Uber с Lyft, когда те снова начнут расширяться.


Дезмонд Лим говорит, что пандемия открыла путь для автоматизации процессов рекрутинга. Больше 35 млн людей в США стали безработными с начала марта. Это беспрецедентное количество. Когда магазины, отели и рестораны станут снова открываться, им нужно будет быстро обработать огромное количество заявок, чтобы отобрать себе самых лучших сотрудников. Сделать это эффективно сможет только хороший AI. Новый тренд сейчас — и проверка, и собеседование, и найм, и обучение нового работника проходят удалённо, без единого человеческого контакта (чтобы не заразиться).

В марте Amazon всё еще проводила большие сборы для рекрутинга и тренировки кадров для своих складов. Об этом рассказали журналисты, и компания вынуждена была переместиться полностью на виртуальные платформы. Проверять, насколько хорошо рабочий понимает задачи упаковки и перемещения товаров, стало сложнее. Зато скорость обработки анкет увеличилась в несколько раз. А уволить человека, если он не справляется, после тестового периода можно всегда. Workstream рассказывает:

У компаний нет другого выхода. Автоматизация рекрутинга — процесс, о котором говорят уже около 50 лет. Но пандемия наконец изменила мнение людей на этот счет, заставила прекратить полагаться на старые решения. Даже такие укоренившиеся привычки, как проведение интервью лицом к лицу, сейчас под вопросом.

На сервисы по автоматическому подбору сотрудников сейчас вынуждены полагаться многие предприятия. Например, King Courier, логистическая компания, предлагающая услуги доставки товаров для Amazon по Сан-Франциско. Сейчас Amazon занимается в основном масками и санитайзерами, услуги сторонних компаний для этого не нужны, всё делается с USPS. До пандемии бизнес King Courier процветал. Каждый водитель делал 250 доставок в день и в среднем работал 5 месяцев, а потом переходил на что-то более высокооплачиваемое.

Сейчас — работы меньше, а вот число соискателей возросло на 75%. Компания думает ждать, чтобы, как только пандемия пройдёт, сразу нанять несколько тысяч сотрудников, чтобы удовлетворить отложившийся спрос. Они планируют увеличить число своих водителей в 8 раз за 1-2 недели — чтобы не отдать заказов своим конкурентам. Раньше для такой задачи надо было бы нанимать десятки HR-ов. Теперь справится один бот Workstream.


Основатель Workstream Дезмонд Лим

Дезмонду Лиму, основателю компании, сейчас 34 года. В 20 он иммигрировал в США из Сингапура. Был менеджером в ресторане, работал на Wall Street. В 2017-м с минимумом средств запустил Workstreem, убедившись, сколько времени менеджеры обычно тратят на согласование и проведение интервью.

Особенно неприятной ситуация была в тех случаях, когда у человека не было e-mail — а среди людей рабочих специальностей это встречалось довольно часто. Даже если e-mail у них был, они его не проверяли, целый день бегая по своим делам. Поэтому свой инструмент для помощи с наймом Лим «завязал» на текстовых сообщениях. Смартфон есть у всех, и нотификации на нём люди привыкли проверять регулярно.


Так проходит общение с соискателями

В первом квартале этого года из-за коронавируса количество сделок в сфере HR-технологий сократилось на 30%. Рекрутинг внезапно стал менее актуален. Workstream тем временем начал выпускать новые функции, чтобы помочь менеджерам, оказавшимся в тяжелой ситуации. Тем компаниям, которые не уверены, сколько сотрудников они будут нанимать в будущем, система позволяет набирать потенциальных сотрудников в «резервный фонд». Они пройдут через все вопросы бота, а когда резко возникнет потребность заполнить позиции — HR-менеджер просто нажмёт на кнопку. По всей их базе «прошедших» отправится сообщение, проверяющее, кто ещё заинтересован. Документы на них уже готовы, нужно будет только провести финальное интервью. Рекрутинг сотен или тысяч сотрудников так пройдёт в разы быстрее.

Среди других новых функций — возможность проходить тренинг безопасности дистанционно (актуально для тех, кто ещё не знает, какие на предприятии используются меры для борьбы с Covid-19, и нужно ли, грубо говоря, приносить свои перчатки). И найм целыми партиями, даже без финальных интервью, если работа вообще примитивная, и нужна просто масса человеческой силы.

В числе компаний, которые полностью положились на Workstream, — Envoy America, по сути, Uber для пенсионеров. Covid-19 серьёзно затронул их бизнес: пожилые пользователи стали реже ездить по докторам, посещать семьи и, тем более, ездить в церковь. Но стартап только в начале своего развития, и до коронавируса темпы роста были очень солидными, число водителей увеличивалось на 30-50% каждый месяц. Workstream помог отбирать лучших соискателей (очень важно, чтобы они не пили, не куриил, знали, как обращаться с теми, кому уже сложно ходить и ещё много чего). Процесс проверки и найма, который раньше занимал 40 дней, сократился до 18 дней.

Главный HR компании Шери Тьюсон объясняет:

Нам нужно убедиться, что бабушка попадёт в хорошие руки. И, оказывается, вы можете проверять на моральные качества, даже на эмпатию и сострадание, по языку, который люди используют в своих сообщениях.

Бизнес Envoy сильно пострадал от пандемии, но зато новых заявок от соискателей появилось очень много. Все те, кого сократили из Uber и Lyft, а также другие водители, которые не могут найти работу. Ожидая подъём бизнеса в июне, компания через Workstream собирает «базу» лучших водителей, которые подходят под их задачи. «Чтобы, как только ситуация улучшиться, мы сразу же вышли на прежние объёмы». А те, кто подходит под требования идеально, получают приглашение уже сейчас.

В начале мая Workstream подняла дополнительно $10 млн инвестиций, в том числе от основателей Slack, Airbnb, Instacart, Pinterest и DoorDash. Но для Дезмонда Лима, родившегося в семье водителя и уборщицы из Сингапура, важнее то, что его платформа помогает обычным людям быстро найти работу в самые непростые времена.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.