Как понять, что удалённая компания — не треш. 3 быстрых проверки
Как найти лучшую аутсорсинговую компанию для ваших задач, вашего стиля и ценностей? Как понять, что фирма вполне достойная, если она находится в другом городе, или даже в другой стране?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Все удаленные компании работают по-разному. Только внешне они могут быть похожими — предлагать аутсорсинг программистов, проекты под ключ, дизайнеров, аутстафф и прочее. Если вы ищете работу, сравнить их не так уж и сложно: можно сравнить зарплаты, должности, требуемый опыт/образование. И смотреть, кто предложит лучшие условия.
Но в случае с поиском исполнителей задача отобрать лучших — гораздо сложнее. Во-первых, брать тех, кто предложит «дешевле всех остальных» — почти всегда ошибка. Потом такие проекты стопорятся, или результаты не оправдывают ожиданий, и всё приходится переделывать. Во-вторых, самые старые или большие компании, сидящие в топе Гугла — могут оказаться неоправданно дорогими. А качества и рвения у них может быть меньше, чем у хороших бойких фирм из меньшей весовой категории (правда, ответственности обычно хватает, и «висяков» они не плодят, хотя бы в этом плюс).
Итак, на что стоит обратить внимание, чтобы понять, что с удаленной компанией стоит сотрудничать? И что она подходит для ваших задач? Компаний с аутсорсом, без преуменьшения, десятки тысяч, дью-дилидженс для каждой не закажешь. Но мнение, которое будет где-то плюс-минус близко к правде, можно самостоятельно составить за несколько минут.
Как понять, что перед вами достойная аутсорсинговая компания
Почти каждый может состряпать себе сайт, бросить объявления о найме удаленных сотрудников — и начинать искать для них заказы. Большого интеллекта тут не требуется, порядочности, ответственности и таланта — тем более.
С ростом популярности удаленной работы многие люди неосознанно становятся жертвами различных схем. Мы неоднократно сталкивались с заказчиками, которые делились самыми ужасными историями. Кто-то берет аванс и пропадает, на этом построен весь бизнес-план. Кто-то сдает неоконченный продукт, рассчитывая потом годами его дорабатывать, получая прибыль. У кого-то просто нет достаточного числа сотрудников, и проект провисает неделями, пока они их ищут (а вас кормят завтраками). Компании с неналаженным процессом рекрутинга могут искать под вас сотрудников от 4 недель или больше, и только потом пойдёт старт.