Как продвигать мобильное приложение: платные и бесплатные способы
Многие мобильные приложения в сторах почти не скачивают – получается, что время и деньги на разработку были потрачены зря. О том, что делать, чтобы с вашим приложением такого не произошло, рассказал генеральный директор IT-компании Omega Алексей Рыбаков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Многие мобильные приложения в сторах почти не скачивают — получается, что время и деньги на разработку были потрачены зря. Чтобы с вашим приложением такого не произошло, еще перед его публикацией нужно проработать стратегию продвижения. Продвигать можно и те приложения, которые уже давно выложены на маркет — это поможет привлечь новую аудиторию. Про платные и бесплатные способы продвижения поговорим в этой статье.
Оптимизация приложения под маркет (ASO-оптимизация)
ASO-оптимизация помогает сделать приложение более заметным в сторах. По сути, это аналог SEO — только для приложений, а не для сайтов.
На данный вид продвижения можно вообще не тратить денег, если есть знания и опыт. В противном случае лучше нанять специалистов.
Существуют специальные сервисы, которые помогают оптимизировать приложение под сторы: ASOdesk, AppAnnie, AppFollow, AppTweak. У них есть как бесплатные (пробные периоды), так и платные версии. Эти сервисы подбирают максимально релевантные ключевики для Google Play и App Store, а также предоставляют полную отчетность по позициям.
Самые эффективные способы продвижения — это реклама и выводы в топ. По поводу вывода в топ по ключевому запросу есть несколько нюансов, к примеру, если у вас приложение-антивирус, то при попадании в топ по ключу «антивирус» вам почти гарантируется приток органического трафика, так как пользователь точно знает, что он хочет и целенаправленно ищет соответствующее приложение. Если ваш антивирус стоит на первом месте и у него хороший рейтинг, больше 4.4, привлекательная иконка, то шанс, что пользователь поставит именно ваше приложение, очень большой. Шанс резко снижается, если ваше приложение находится на пятом месте, рейтинг ниже 4 — тогда шансы падают на 70-80 %, а если вы на шестой и ниже позиции, то особо трафика не ждите вообще. С игровыми приложениями ситуация посложнее. К примеру, у вас гонка и вы попали в топ выдачи по запросу «гонка» или «гонки». Пользователь, скорее всего, будет смотреть на рейтинг и на иконку, а дальше еще и отзывы почитает, если сделает переход на ваше приложение. Для игр важны все детали.
Кирилл Домалевский, руководитель компании по продвижению мобильных приложений installApp
1. Семантическое ядро
Изначально необходимо собрать все возможные ключевые слова и фразы. Из этого после отсева лишних формируется семантическое ядро. Чем точнее подобраны ключевики, тем лучше индексируется приложение в поисковых системах App Store и Google Play. О том, как работать с семантическим ядром, читайте в статье по ссылке ниже.
2. Разработка стратегии
На этом этапе происходит изучение целевой аудитории и их потребностей. Эти данные берутся из отчета подключенной к сайту метрики. Если приложение уже запущено, то изучают и данные по пользователям приложения. Также на данном этапе анализируют конкурентов. В итоге благодаря полученной информации выстраивается оптимальная стратегия.
Если приложение уже находится в сторах, то анализируют его позиции в поиске — на предмет того, что и как можно улучшить.
3. Текстовая оптимизация
Теперь нужно заняться внедрением ключевиков. Здесь речь идет о всех текстовых элементах на странице приложения: необходимо подобрать подходящее название, вставить ключевики в краткое и расширенное описание. Главное правило — интегрировать ключевые фразы аккуратно и незаметно, чтобы они не портили общее впечатление от текста и не мешали его восприятию.
4. Визуальная оптимизация
Картинки, видео и прочую графику люди воспринимают куда легче и быстрее, чем текст. Поэтому визуалу также необходимо уделить внимание. На этом этапе придумывают дизайн иконки приложения. Здесь могут понадобиться данные по конкурентам, чтобы цветовая гамма, геометрия и общая картина не совпадали. Также в магазины загружают скриншоты из приложения, промовидео приложения.
5. Работа с оценками и отзывами
На этот этап переходят уже после запуска приложения. Необходимо анализировать оценки пользователей, общий рейтинг, отзывы. Чем выше каждый из этих показателей, тем чаще приложение будут скачивать.