Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
299 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает краудфандинг? 8 кейсов для бизнеса

О краудфандинге часто думают как о благотворительности. Однако это понятия совсем не тождественные. Краудфандинг это гибкий механизм для бизнеса.

Мы сделали обзор наиболее востребованных бизнес-задач, для решения которых полезно подумать о запуске на краудфандинговой платформе.


Механизм краудфандинга — продажа предзаказов и тестирование спроса.

1. Проверить бизнес-идею без вложений

Подойдет тем, кто начинает с нуля и хочет попробовать себя в бизнесе без поиска «подъемных» средств, инвесторов, организации бухгалетрии и больших затрат.

В основе краудфандинга лежит механизм предварительного заказа. Клиент покупает продукт, заказы на который принимает бизнес еще на этапе идеи, когда самого продукта нет. Клиент покупает его так же, как в любом интернет-магазине. Разница лишь в том, что доставка будет не на следующий день: срок доставки указывает предприниматель.

Если идею не поддержит достаточное число покупателей, то срабатывает механизм защиты клиентов, и потраченные средства возвращаются к ним.

2. Вывести на рынок инновационный продукт

Известно, что начать успешные продажи совершенно нового, неизвестного продукта — одна из сложнейших задач. Однако именно в этом краудфандинг может быть исключительно полезен.

Дело в том, что большая доля посетителей краудфандинговой платформы это люди, открытые всему новому, готовые исследовать и делать для себя открытия.

Конечно, обязательно нужно изучить рынок и составить портрет будущего клиента. Но продукт может быть самый неожиданный. Например, кто мог подумать, что надувные диваны для отдыха на природе можно продать на 3,8 миллиона рублей, а спустя год повторить успех, продав еще на 2,8 миллиона.

3. Пережить кризис и не закрыться

Пандемия коронавируса в 2020 году подсказала новое применение для краудфандинга.

Из-за связанных с вирусом ограничений огромное число компаний столкнулось с критическим спадом покупательского спроса. Boomstarter в партнерстве с Mastercard запустил специальный проект #поддержиБизнес, чтобы помочь предпринимателям продолжить работу, наладив связь с клиентами в онлайне. Всего за месяц спецпроект помог компаниям-участникам найти более полутора тысяч новых клиентов.

Краудфандинг позволил бизнесу не только продолжить работу, но и стал дополнительным — а зачастую единственным — каналом продаж. Присоединяйтесь!

4. Сплотить клиентов и повысить лояльность

Если у вас есть тематическое сообщество, выпуск настольной игры может быть не совсем очевидным решением. Однако опыт показывает, что таким образом можно не только усилить эмоциональную связь с клиентами, но и заработать.

Живой интерес всегда в цене: создатели мемов про Страдающее Средневековье выпустили одноименную игру, продав заказов почти на 10 миллионов рублей.

Сообщество для путешественников Vandrouki предложило участникам тематическую настольную игру и заработало более 1 миллиона рублей.

5. Превратить хобби в бизнес

Персональный подход может стать заметным даже на уже устоявшемся рынке.

Александр Бердин-Лазурский ради собственного интереса занялся гончарным делом. Он понял, что книг на русском языке по этой теме очень мало. В итоге он начал переводить на русский лучшие англоязычные источники и делился материалами в соцсетях. Увидев интерес, Александр решил запустить крадфандинговую кампанию по изданию учебника о керамике. Он оказался настолько востребованным, что пришлось запускать дополнительные продажи, чтобы удовлетворить спрос.

6. Издать книгу, которую точно купят

Читательский интерес бывает сложно предсказать, но только не на краудфандинге. Петербургское издательство «Пальмира» успешно продало более десятка различных книг в рамках краудфандинговых кампаний. Причем число заказов на одну из книг на 1541% превысило план продаж.

7. Заставить о себе говорить

Все активные предприниматели ищут способы, как привлечь внимание СМИ и потенциальных клиентов. Если вы небольшая крафтовая кофейня или крупная компания, краудфандинговая кампания может стать поводом для публикаций как минимум в тематических СМИ. А иногда и в мировых — именно этого добилась группа российских ученых, которые смогли собрать средства и запустить космический спутник «Маяк».

8. Найти инвестора

В поисках нового на краудфандинговую платформу заходят не только розничные покупатели и журналисты, но и те, кто готов вложить деньги в развитие перспективной бизнес-идеи.

Именно такая история произошла с производителем шоколадных десертов Diolato. Эта компания начала продажи на краудфандинге, чтобы поддержать спрос во время коронавирусного кризиса. В результате основатель получил не только заказы, но и нового инвестора для расширения бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.