Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
110 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эксперты рассказали о законодательных изменениях, которые ждут ритейл в 2026 году

Среди них — обязательный переход на электронные перевозочные документы (ЭПД) и новые правила работы с маркированными товарами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

29 октября состоялась V ежегодная онлайн-конференция «Формула ритейла: от производства до поставки на полку». На мероприятии эксперты Ассоциации цифрового транспорта и логистики (АЦТЛ), Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Контура разъяснили, какие законодательные нововведения коснутся участников цепочек поставок в торговые сети в 2026 году. Среди них — обязательный переход на электронные перевозочные документы (ЭПД) и новые правила работы с маркированными товарами.

С 1 сентября 2026 года все участники поставок обязаны будут перейти на использование электронных перевозочных документов (ЭПД): транспортных накладных для автомобильных перевозок, железнодорожного транспорта и авиаперевозок, а также заказов, заявок и экспедиторских документов.

Ольга Федоткина, исполнительный директор «Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики», главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»:

«Система ГИС ЭПД уже продемонстрировала высокую эффективность: количество оформленных документов ежемесячно достигает 1,5 миллиона, а время оформления документов для внутренних перевозок сокращается с 7 дней до 3 суток, для международных — с 28 дней до 1-3 суток. Чтобы подготовиться к обязательному переходу на электронные перевозочные документы с 1 сентября 2026 года, бизнесу важно заранее заключить договор с одним из 11 аккредитованных Минтрансом России операторов и подготовить внутренние процессы для обмена документами».

Спикер также добавила, что в топ-5 перевозчиков по количеству оформленных ЭПД вошли торговые сети X5 и «Магнит», «Мосгортранс», транспортные компании «Деловые Линии» и ПЭК.

Юлия Кондратьева, руководитель проектов департамента по управлению финансами и эффективностью в БЕ Транспорт, X5:

«В сутки мы отправляем 21 тыс. электронных транспортных накладных (ЭТрН) в ГИС ЭПД, а 78% внутренних рейсов X5 уже проводятся без использования бумажных документов. Наша цель — оформлять 1 млн ЭТрН в месяц, с переводом всех поставщиков и 32 тыс. магазинов».

На мероприятии также обсудили обязательный переход на поэкземплярный учет в 2026 году для ряда товарных групп: молочной продукции со сроком хранения более 40 дней, безалкогольных напитков, растительных масел, консервов и других.

Вера Воронина, эксперт по работе с подконтрольными товарами в Контуре:

«Для эффективного поэкземплярного учета важно внедрить процесс агрегации. Он позволит не сканировать каждую единицу товара, а работать с групповой или транспортной упаковкой. В Контур.Маркировке такая возможность есть, агрегация ускоряет процессы отгрузки и приемки, помогает избежать расхождений».

Переход на поэкземплярный учет требует тщательной подготовки и внимания ко всем процессам. Важно не только внедрить технологические решения, но и обучить персонал, чтобы избежать ошибок на всех этапах — от отгрузки до приемки товара.

Елена Мясникова, руководитель направления безалкогольные напитки и соки, ЦРПТ:

«Отгрузка товара — это не только передача товара, но и корректное оформление электронного документа. Ошибки на складе могут привести к возвратам, увеличению времени приемки и проблемам с покупателями. Важно, чтобы сотрудники осознавали, что даже небольшие нарушения, такие как замена упаковки без документации, могут повлечь за собой серьезные последствия».

Эксперты сошлись во мнении, что подготовку к изменениям следует начинать как можно раньше, чтобы успеть протестировать все процессы и избежать возможных проблем в будущем. Особенно это актуально для представителей сферы ритейла, в которой ошибка в логистике или приемке товара может дорого обойтись бизнесу.

Контур — экосистема для бизнеса, которая помогает тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делает проще и прозрачнее. В портфеле Контура — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов, решения по обеспечению информационной безопасности, платформа для коммуникаций, электронные подписи для любых задач. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний СКБ Контур, основанной в 1988 году. Выручка СКБ Контур за 2024 год составила 40,4 млрд рублей, а решениями ГК пользуются более 3 млн компаний в России и за рубежом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.