Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
129 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На конференции «Формула ритейла» обсудили экосистемный подход к автоматизации

Центральной темой одной из дискуссий на конференции стал переход от автоматизации отдельных процессов к экосистемному подходу — когда все участники цепочки поставок работают внутри единого цифрового пространства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Участники отметили, что компании всё чаще стремятся объединить решения для документооборота, логистики, маркировки и отчетности в единую цифровую инфраструктуру. Это позволяет не только сократить издержки и снизить количество ошибок, но и повысить прозрачность взаимодействия с государственными системами.

Оксана Леонова, эксперт по автоматизации логистических процессов, Контур:

«С 1 сентября 2026 года оформление некоторых электронных перевозочных документов (ЭПД) станет обязательным для всех участников коммерческих перевозок. Этот переход стимулирует бизнес ускорять цифровизацию и искать решения, которые упростят онлайн-оформление транспортных накладных, заказов-заявок и экспедиторских документов».

Эксперт по автоматизации работы с торговыми партнерами в Контуре Ксения Авдеева добавила, что ЭПД уже стали частью единого цифрового бизнес-процесса. В экосистеме Контура данные EDI-сообщений поступают в сервис для работы с перевозочными документами и далее — в государственную систему ГИС ЭПД. Такой подход позволяет поставщикам и производителям не тратить время на ручной ввод данных и снижать риск ошибок.

О том, как выстраивается цифровая экосистема у крупных ритейлеров, рассказал Владимир Поляков, руководитель проектов направления ЭДО группы компаний «Детский мир»

Владимир Поляков, руководитель проектов направления ЭДО, группа компаний «Детский мир»:

«Когда в стране начался массовый переход на электронный документооборот, „Детский мир“ выбрал сервис Контур.Диадок. За десять лет у бизнеса появились новые потребности, а у государства — новые требования. Мы последовательно расширяли использование продуктов Контура, выстраивая собственную экосистему. Такой подход помогает развивать инфраструктуру без лишних интеграций: от обмена документами с контрагентами и поставщиками до отчетности, проверки партнеров, выпуска сертификатов электронной подписи и работы с доверенностями».

Отдельный блок обсуждений посвятили взаимодействию сервисов для работы с маркированными товарами и ветеринарными сопроводительными документами (ВСД). Наталья Брылунова, эксперт по автоматизации работы с ГИС «Меркурий» в Контуре, рассказала, что интеграция сервисов Контура, Меркурия и Маркировки позволяет передавать идентификаторы производственных ВСД в госсистему «Честный знак». Такие решения, по её словам, особенно актуальны для производителей молочной продукции, икры, кормов и консервов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.