Главное Свежее Вакансии   Проекты
382 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что должна сделать компания до поиска инвестиций?

Инвестиции давно стали неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов они отличаются степенью риска для инвестора — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки, а инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах.

Несмотря на то, что инвестиции направлены на получение инвестором прибыли, они не являются гарантированным способом ее получить. Разные способы инвестирования обеспечивают разные гарантии получения дохода, но во всех случаях существует риск того, что вместо прибыли инвестор получит убыток.

Звучит не слишком ободряюще для инвесторов, но таковы реалии. Зато сами проекты могут более ответственно подходить к поиску финансирования извне, тем самым частично обезопасив инвесторов и их вложения.

Что же делать компании, если она хочет привлечь инвестиции, но без риска для инвестора? Нужно ли проекту делать что-то до поиска инвестиций? Какие ошибки допускают многие компании при поиске вложений извне? И всем ли проектам в принципе нужны инвестиции? На эти вопросы команда Kokoc Help ответила в новой статье.

До поиска инвестиций


Многие владельцы бизнеса часто спешат в вопросе поиска инвестиций. Но этот этап идет далеко не первым и даже не вторым, поскольку до поиска инвестора нужно провести довольно масштабную подготовительную работу. До тех пор, пока не проработаны те пункты, о которых ниже пойдет речь, нет смысла искать финансовую поддержку извне.

Что должна сделать компания до поиска инвестиций:

1. Сформулировать идею бизнеса. Составить описание продукта. Определить, чем конкретно занимается компания. Ответить себе на вопросы: в чем основная бизнес-идея? в чем уникальность продукта?

В идеале разработать mission & vision.

2. Рассчитать финансовую модель и показать влияние инвестиций на нее.

3. Подготовить white paper — свод основной информации о компании: акционеры, доля собственности, бизнес-среда, рынок, предпосылки бизнеса, текущее положение дел в компании, команда, планы и перспективы, расчет предполагаемой выручки и срока окупаемости.

Основные ошибки компаний в области поиска инвестиций


Представим, что вы сделали всю подготовительную работу и думаете, что готовы переходить к следующему этапу — поиску инвестиций. Но и на этой ступени можно допустить массу ошибок, если вы ищите инвестиции впервые, например, или бизнес сам по себе еще очень молодой и во многих вопросах неопытный.

Ключевые ошибки:

1. Неготовность компании к получению инвестиций:

  • непроверенная гипотеза продукта;
  • отсутствие бизнес-результатов на текущий момент;
  • отсутствие или неопытность управленческой команды;
  • неустойчивая бизнес-модель.

2. Поиск инвестиций от непрофильных инвесторов.

3. Переоценка или непонимание собственной стоимости и, как следствие, неадекватный запрос суммы инвестиций.

4. Неадекватная оценка срока окупаемости (как правило, заниженная).

5. Негибкость в определении доли инвестора.

Каким компаниям нужны инвестиции


Далеко не всем компаниям действительно нужны вложения извне. Иногда проект приходит за помощью в Kokoc Help с полной уверенностью в том, что инвестиции решат все их проблемы. На деле оказывается, что им больше помогут консультации с внутренними и внешними экспертами, просто свежий взгляд на бизнес или партнерство с Kokoc Clan.

Кому нужны инвестиции:

1. Компаниям, предоставляющим сервис в нишах, где уже есть 1-2 сильных игрока со сформированным спросом, клиентской базой и доказанной востребованностью продукта.

2. Компаниям со средней и малой долей рынка (при наличии более сильных игроков), но имеющим потенциал для роста.

3. Компаниям, представляющим уникальный сервис или продукт (при наличии успешного аналога за рубежом).

4. Компаниям, ищущим пути выхода на новые рынки (либо географически, либо категорийно).

5. Компаниям, которые не могут самостоятельно настроить продажи и маркетинг, а также другие не продуктовые экспертизы.

6. Компаниям, которые готовы принять поток клиентов без долгой раскачки.

На первый взгляд список не маленький, но советуем внимательно присмотреться к своему бизнесу и задать себе вопрос: а относится ли он к одной из вышеописанных категорий? Если нет, тогда вам еще рано или в принципе не нужно заниматься поиском инвестиций. Вполне возможно, что релевантнее для вас окажутся консультации экспертов или аутсорс-партнерство с более сильным игроком.

Кейсы: инвестиции в Kokoc Help


Программа Kokoc Help стоит на 3 столпах: экспертизе, партнерстве и инвестициях. Основной плюс в том, что не обязательно запрашивать помощь сразу по всем направлениям, можно выбрать наиболее приоритетное и сосредоточиться на нем. Исходя из запроса проектов, подключаются дополнительные внутренние и внешние эксперты, проводятся консультации, выделяются деньги на развитие — все по необходимости.

Экспертиза. У нас есть большой пул внутренних и внешних экспертов из разных областей, которые готовы консультировать компании и делиться своим опытом по выходу из сложных ситуаций. Этот опыт мы готовы сформировать в виде рекомендаций, чек-листов и документов, которые помогут бизнесу. Не просто «срезать косты», выбивая скидку на офис и оптимизируя сотрудников, а найти возможности для роста.

Партнерство. Мы готовы делиться ресурсами наших партнеров для запуска и продвижения совместных продуктов. Также мы готовы выступать аутсорс-ресурсом для клиентов других агентств, то есть «подхватывать» те работы по клиенту, на которые у агентства не хватает времени, ресурсов или экспертизы. Агентство, в свою очередь, будет получать комиссию. Этот вариант подходит всем тем, у кого есть лиды или клиенты на любую рекламную или digital-услугу. Вы получите 10% от маржинальности, если приведенный вами клиент купит услугу в Kokoc Clan.

Инвестиции. На данный момент Kokoc Help — это крупнейшая программа помощи российскому digital-рынку. Благодаря финансовой поддержке фонда CapMan и инвестиционного банка Aspring Capital суммарно мы готовы инвестировать в проекты 500 000 000 руб.

Далее мы изложим 2 кейса нашей команды, связанных непосредственно с инвестициями. Один из проектов интересен нам с точки зрения инвестирования, а второй — это уже состоявшееся инвестиция.

Компания Bafsy — это платформа для запуска промо-кампаний любой сложности и конфигурации под ключ. За 4 года работы команда Bafsy успешно разработала более 150 промо-сайтов и запустила более 75 промо-акций со сложной механикой. Данный проект команда Kokoc Help пока только рассматривает для инвестирования.

Этот кейс сразу привлек меня тем, что представляет собой понятный и во многом уникальный продукт, адресующий достаточно большой спектр потребностей рынка. Фаундеры Bafsy создают впечатление мудрых и грамотных визионеров, способных создать бизнес с нуля и масштабировать его дальше даже без инвестиций. Однако инвестиции в их случае — это способ значительно ускорить срок достижения компанией этапа зрелости и кратно увеличить ее капитализацию, что критично в условиях агрессивной конкурентной среды, когда фактор времени играет самую решающую роль.

Евгений Жуков (коммерческий директор Kokoc Group)

Для Kokoc Group данный проект является комплементарным для нашей экосистемы: то есть он не конкурирует ни с одним бизнесом компании, но при этом может служить для нас инструментом апсейла и кросс-сейла между продуктами. Кроме того, дефицитная для Bafsy экспертиза в продажах, маркетинге и частично бэк-офисе может с лихвой быть усилена соответствующей «центральной» экспертизой Kokoc Group.

Одна из наших недавних совместных работ — это помощь компании TheWoost. Это платформа для игровой коммерции, которая соединяет людей, деньги, бренды и товары через игры. И этот проект является уже состоявшейся инвестицией Kokoc Help.

Видеоигры — это особое цифровое пространство с аудиторией, сопоставимой с социальными сетями, но при этом еще мало связанное с физическими товарами и брендами.

Павел Юровицкий (управляющий партнер Kokoc Group)

То есть создается платформа, в которую интегрированы партнерские решения, позволяющие ритейлу использовать видеоигры как средство доступа к игрокам. Благодаря совместной работе проект получил инвестиции на развитие своей идеи, сейчас идет работа над созданием MVP и тестирование гипотез. Дальше, как говорится, больше.

Если вы хотите, чтобы Kokoc Help помог и вашему бизнесу, неважно чем: инвестициями, партнерством или экспертизой, — оставьте заявку на нашем сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.