Главное Авторские колонки Вакансии Образование
426 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как организовать продажи через соцсети и мессенджеры без CRM-системы

В 2023 году пользователи все чаще совершают покупки в социальных сетях. Данные Social Sprout говорят, что за прошлый год 68% потребителей хотя бы раз купили товар через соцсети. 
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продажи растут, если в качестве дополнительного канала общения с клиентами добавить мессенджеры. Об этом свидетельствует аналитика Mediascope и ВЦИОМ за 2022 год. В основном их используют для переписок с покупателями или рассылок предложений по базе контактов. Понятно одно — соцсети и мессенджеры положительно влияют на рост прибыли.

Задача любого бизнеса не только продавать, но и поддерживать порядок в заказах от клиентов через соцсети и мессенджеры. Многие для этого используют CRM-системы, которые объединяют входящие заявки из разных каналов в одном рабочем пространстве.

Однако для начинающих предпринимателей, микробизнеса или самозанятых такой инструмент на старте является дорогостоящим и сложным. Именно для небольших компаний был создан специальный сервис — Веб-мессенджер от i2crm. В статье расскажем, почему важно наводить порядок в переписках с клиентами, и как это делать с помощью альтернативного CRM-системе инструмента.

Как изменилась популярность соцсетей и мессенджеров в 2023 году

По данным исследований Mediascope и ВЦИОМ после блокировки Instagram*

российские Telegram и ВКонтакте стали более популярными. Ежедневная посещаемость мессенджера выросла с 22% до 35%. Во ВКонтакте выросла аудитория до 82 млн пользователей, среднесуточные охваты — с 38% в феврале до 43% населения в октябре 2022 года.


Все так же активно россияне продолжают пользоваться WhatsApp. Грустная статистика только у Instagram* — после ограничений 2022 года активность у этой площадки упала с 53% до 25%, а ежедневная аудитория снизилась с 33% до 9%.

Пользователи не уйдут из соцсетей и мессенджеров, поэтому бизнесу важно продолжать подстраиваться под их интересы и желания — выдавать подходящий контент, предлагать интересующие товары и услуги. Если компания решила одновременно продавать через WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и Instagram*, то должна быть готова обрабатывать большой поток сообщений быстро и своевременно.

Что делать компаниям, которые не готовы к CRM-системам

Пользователи в соцсетях и мессенджерах не привыкли ждать. Исследование Statista показывает, что 37% клиентов хотят, что им отвечали в течение часа. Когда входящих заявок становится в несколько раз больше, чем менеджеров, которые их обрабатывают, ситуация выходит из-под контроля. Сообщения теряются, многие остаются неотвеченными, клиенты возмущаются, рейтинг доверия к продавцу падает.

Большинство бизнесов решают эту проблему через внедрение CRM-системы. Это привычный инструмент для компаний с обширной базой клиентов, штатом сотрудников, четкими алгоритмами продаж. CRM-система упрощает рутинные задачи, помогает управлять продажами и автоматизирует документооборот. Главное — инструмент повышает клиентский сервис обслуживания.

Однако внедрять его небольшим компаниям, где стоимость установки CRM-системы может превысить месячную прибыль — нецелесообразно. Для них был разработан Веб-мессенджер от i2crm.

Веб-мессенджер — решение для небольшого бизнеса

Продукт представляет собой онлайн-сервис, в котором можно общаться с клиентами из WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и Instagram* в одном окне браузера. Причем неважно, какую пользователь оставит заявку — сообщение, комментарий под постом, реакцию или ответ на сторис — любое его действие моментально попадает в единое рабочее пространство.


Сервис по интерфейсу похож на популярные мессенджеры, и в переписке с клиентами можно использовать привычные эмодзи и голосовые сообщения

Веб-мессенджер — продукт, который работает как самостоятельное веб-приложение. Его функциональные возможности во многом пересекаются с опциями CRM-системы: позволяют сотрудникам контролировать общение с клиентами и обрабатывать заявки вовремя.

Задачи, которые решает Веб-мессенджер i2crm

Сервис был разработан, чтобы переводить сообщения из нескольких каналов продаж в одно окно браузера и за счет этого быстрее отвечать на них. У Веб-мессенджера есть и другие сценарии использования:

  1. увеличение продаж. За счет оперативной обработки входящих сообщений все больше лидов превращается в клиентов. Работа с базой контактов позволяет прогревать аудиторию и делать рассылки с полезной информацией и выгодными предложениями;
  2. повышение лояльности. Это достигается благодаря функции писать первыми — можно просить обратную связь, отправлять сервисные сообщения и другими способами показывать клиенту, что о нем помнят;
  3. экономия времени. В Веб-мессенджере можно создавать шаблоны и отвечать на однотипные вопросы нажатием одной кнопки;
  4. безопасный многопользовательский доступ. Работать через онлайн-сервис могут сразу несколько менеджеров, у которых есть доступ только к перепискам.

Веб-мессенджер — отличное решение для небольших компаний, которые не готовы работать с CRM-системами. Это доступный, несложный и эффективный инструмент для бизнеса, который наведет порядок в общении с клиентами через соцсети и мессенджеры, повысит продажи и неплохо сэкономит бюджет компании. Чтобы понять, как он будет полезен бизнесу, компания i2crm предлагает подключить Веб-мессенджер бесплатно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.