Лидер i2crm Захар Бушуев рассказал о WABA* на Южном маркетинг-форуме
WABA* — WhatsApp Business API, официальная версия мессенджера для ведения бизнеса.
WhatsApp как канал коммуникации с клиентами является одним из наиболее востребованных инструментов. Так, открываемость сообщений по e-mail составляет около 15%, в то время как в WhatsApp — более 90%. Для многих предпринимателей разбор нюансов работы с этим мессенджером является актуальным.
Захар Бушуев рассказал, в чем отличия WhatsApp Business App и WhatsApp Business API, почему WABA более предпочтительна для бизнеса и привел сценарии применения этого инструмента на примерах клиентских кейсов i2crm.
WhatsApp Business API превращает мессенджер в полноценный канал продаж. Это официальное решение для бизнеса, которое позволяет:
- заполнять профиль компании;
- обмениваться данными с CRM-системами и другим программным обеспечением;
- делать массовые рассылки;
- детально работать со статистикой;
- использовать разные инструменты общения: шаблоны, интерактивные кнопки, чат-боты, статусы и теги, «живые» переписки;
- общаться с клиентами одновременно нескольким менеджерам с разных устройств;
- работать с компьютера без привязки к телефону.
Также Захар Бушуев упомянул, что одним из недостатков версии являются технические сложности с подключением и настройками. Эти процессы могут занимать длительное время. Поэтому для решения технических вопросов желательно обращаться к официальному партнеру WhatsApp — например, в i2crm. В этом случае компания возьмет на себя создание учетной записи в WABA и все дальнейшие согласования.
Лидер i2crm также привел кейсы клиентов — пользователей WABA. Подключение WABA к Битрикс24 и настройка чат-ботов для популярной сети магазинов обуви KARI помогли сотрудникам контакт-центра в автоматизации рутинных процессов. За счет этого они стали быстрее справляться с огромным наплывом сообщений в дни акций и оперативнее обрабатывать заявки. В итоге увеличилась конвертация лидов в покупки, снизилась стоимость обработки запросов и сократились расходы на телефонию (за счет перехода части обращений к чат-боту).
В заключение выступления Захар Бушуев ответил на вопросы аудитории о применении WhatsApp Business API и поблагодарил за положительную обратную связь.