Главное Авторские колонки Вакансии Образование
842 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоит ли бизнесу вести Instagram* в 2023 году?

Народный парадокс: Instagram* в России заблокирован, но работает. Давайте посмотрим, как дела у «запрещенной» социальной сети, и стоит ли российскому бизнесу развивать эту площадку в 2023 году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что произошло

21 марта 2022 года Тверской районный суд Москвы запретил работу Instagram* в России. Причина — компания Meta* занимается экстремистской деятельностью и нарушает права и свободы российских граждан.

И тут народный парадокс номер два: в решении суда сказано, что несмотря на запрет, гражданам и бизнесу по-прежнему разрешено пользоваться соцсетью с соблюдением ряда правил. Среди них — запрет на призывы к насилию или массовым беспорядкам, на размещение противозаконных материалов. Получается, бизнес в Instagram* вести можно, однако зайти в соцсеть реально только через VPN.

Популярность канала среди россиян из-за этого стала падать, аудитория плавно перетекла в Telegram и ВКонтакте. Многие предприниматели совсем ушли из Instagram*, так как потеряли один из главных источников трафика — таргетированную рекламу, которую запретила Meta*.

Стоит ли бизнесу продолжать продавать здесь? Попробуем разобраться.

Статистика Mediascope и LiveDune

Согласно аналитическому отчету Mediascope (последняя редакция — апрель 2023 года), Instagram* занимает пятую строчку среди популярных в России социальных сетей и мессенджеров. Лидируют ВКонтакте, TikTok, Telegram и Одноклассники.

28,9 млн россиян пользовались Instagram* в начале февраля 2022 года. В марте 2023 года их численность сократилась до 8,6 млн пользователей. Российская аудитория площадки уменьшилась почти в 3,5 раза.

Среднесуточный охват снизился почти в пять раз: в феврале 2022 года этот показатель составлял 31%, в феврале 2023 года — только 6%. Таким образом, менее 10% россиян старше 12 лет заходили хотя бы один раз в день в Instagram* в феврале этого года.


Источник: Mediascope

Изменилось и время, проводимое российскими пользователями в заблокированной соцсети: с 41 минуты оно упало до 17 минут. В большей степени это произошло из-за VPN — с ним контент грузится дольше обычного, а подписчикам утомительно ожидание. Интерес пропадает, и они уходят в другие соцсети, где нет таких проблем.


Источник: Mediascope

LiveDune сравнивали в Instagram* после блокировки следующие показатели: охваты постов, Stories и активности у блогеров и брендов. Срок исследований — с февраля по октябрь 2022 года.

Результат печальный: у брендов все показатели получились отрицательными:

  1. охваты постов упали примерно на 43%;
  2. охваты Stories снизились на ~28%;
  3. активных пользователей стало меньше на 30%.


Источник: LiveDune

По мнению экспертов LiveDune, в 2023 году бренды могут рассчитывать на плавный рост охватов и вовлеченности, если обстановка в стране и мире будет более-менее стабильной.

Нужен бизнесу Instagram* или нет

Если кратко, то нужен. Несмотря на отрицательные метрики, в Instagram* остается почти 9 млн россиян, где 70% аудитории — люди в возрасте от 18 до 34 лет. По мнению директора Института исследований интернета Карена Казаряна, численность пользователей соцсети в 2023 году перестанет падать и стабилизируется.

Маркетологи уверяют, что бизнесу не стоит уходить из Instagram*, хотя бы для того, чтобы сохранить своих подписчиков. У каждого пятого россиянина установлен VPN с очевидной целью — продолжать пользоваться ресурсами, которые попали под ограничения. Все, кто хотел уйти из Instagram* — ушли, остались самые лояльные и активные.

Предприниматели считают, что отсутствие таргета повлияло на трафик их бизнес-аккаунтов, но не так болезненно, как ожидалось: многие продолжают органически расти и увеличивать продажи без вложений или с помощью бесплатных методов. Продвигаться помогают:

  1. качественные reels;
  2. старые добрые хэштеги;
  3. комментарии и лайки;
  4. совместные прямые эфиры;
  5. платная реклама — как у небольших, так и у крупных аккаунтов.

Заключение

Не бросайте Instagram*, даже если у вас есть альтернативные каналы продаж — ВКонтакте, Telegram, TenChat. Лояльная аудитория, которой действительно важен бренд, останется с вами и будет покупать именно в Instagram*, потому что так привычнее. Пишите посты, снимайте reels, размещайте рекламу, предлагайте свои товары — продолжайте вести соцсеть как раньше, с соблюдением законов и новых поправок в части маркировки рекламы.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.