Как салон обуви увеличил прибыль на 23%, связав соцсети с CRM-системой
Однако если не автоматизировать бизнес-процессы, то продажи в соцсетях и мессенджерах станут болью, а не способом дохода.
Так было у одного из клиентов i2crm — салона обуви из натуральных материалов с услугой химчистки обуви. Магазин приносил доход, но владелец бизнеса был недоволен тем, что:
- не было единой клиентской базы. Она нужна, чтобы сегментировать аудиторию, рассылать персональные предложения и получать повторные продажи;
- терялись заявки. Менеджеры не видели или не успевали обрабатывать все заявки из Instagram* и WhatsApp из-за высокой загруженности;
- не было контроля за работой отдела продаж. Сотрудники вели общение с клиентами с личных номеров;
- отчетность велась вручную. Менеджеры путались и делали ошибки;
- рекламный бюджет не приносил лиды и продажи.
Сначала клиент самостоятельно подключил CRM-систему, что решило часть проблем. Однако заявки из Instagram* продолжали теряться, потому что подписчики писали в директ, в комментарии под постами и Reels, оставляли реакции на Stories, писали в чаты в мессенджере — сотрудники просто не успевали все отслеживать. Было решено интегрировать Instagram* и WhatsApp с CRM-системой через сервис i2crm.
Результаты автоматизации были заметны уже через месяц. Они превзошли все ожидания клиента:
- в CRM-системе собрали единую клиентскую базу. Благодаря этому сегментировали аудиторию и стали делать регулярные рассылки об акциях и персонализированных предложениях, дожимать до продаж.
Итог: на 23% увеличилась прибыль с продажи обуви, на 45% — с продажи аксессуаров и средств по уходу за обувью, на 38% — с услуги по химчистке обуви
- нагрузка менеджеров снизилась в три раза. Сообщения из Instagram* и WhatsApp мгновенно попадают в CRM-систему, и сотрудники отвечают на них из одного окна, не переключаясь между приложениями;
- клиенты получают быстрые ответы. Менеджеры распределяют заявки в CRM-системе между собой и на большую часть вопросов клиентов отвечают готовыми шаблонами. Лояльность покупателей увеличилась;
- отчеты стали прозрачными и точными. Данные по каждой продаже формируются сразу в CRM-системе, руководитель видит все сделки;
- контроль работы отдела продаж. CRM-система показывает руководителю, сколько заявок сотрудник обрабатывает за конкретный период, какое время тратит на одного клиента, сколько лидов получает и конвертирует в продажи, как отрабатывает возражения и т.д.
Клиент решил расширить каналы продаж и запустить реализацию товаров еще на двух площадках — ВКонтакте и Telegram. Конечно, сразу связать их с CRM-системой.
Интеграция соцсетей и мессенджеров с CRM-системой привела в порядок переписки с клиентами и автоматизировала большую часть рабочих процессов, от которых зависел рост продаж. Не бойтесь внедрять IT-инструменты, если планируете расти, выходить на новые рынки и масштабировать свое дело.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.