Как работать с бизнес-аккаунтом в соцсетях, чтобы он продавал
Это новый вызов для бизнеса, уже недостаточно просто присутствовать в соцсетях, требуется использовать соответствующий tone of voice. Кроме того, важно соблюдать неписанные правила и применять хитрости. В статье рассказываем, как правильно работать с бизнес-страницам, чтобы они трудились на благо бренда, приносили новые продажи и увеличивали прибыль.
Зачем вести бизнес-аккаунт в соцсетях
Неважно, в какой сфере вы работаете и какую соцсеть выбрали для ведения, цели у страниц будут схожими. Они существуют для презентации товаров и предоставления исчерпывающей информации о них. Кроме того, важная функция — возможность быстрой связи с компанией. Соцсети — это и про легкодоступную возможность задать вопрос в любое время суток, не используя звонок (далеко не все любят разговаривать с незнакомцами).
Карточки товаров с полными характеристиками и описанием
Соцсети хочется вести креативно и необычно, чтоб они выделялись среди конкурентов. Однако в погоне за яркой подачей контента, можно запутать и дезинформировать потенциальных клиентов. Посты с крутыми фото товаров из жизни нужны, но также нужна и максимально сухая и формальная часть их презентации.
Так, для наиболее честной и информативной демонстрации товаров во ВКонтакте, Instagram* и Одноклассниках были созданы разделы «Товары». Там каждая продаваемая единица имеет свою карточку, где покупателю легко будет найти цвет, размер, а также оценить качественные и простые фото продаваемого продукта. Обязательно используйте эти возможности, чтобы клиент максимально хорошо понимал, за что именно он заплатит деньги еще на этапе выбора.
Полная информация об организационных моментах
Чем больше информации клиенты смогут найти на вашей странице самостоятельно, тем меньше однотипных вопросов они вам зададут и тем больше из них дойдет до оформления заказа. Укажите все, о чем когда-либо получали вопросы от покупателей: Ответы на эти и похожие вопросы, находящиеся на видном месте и в свободном для клиентов доступе повысят их удовлетворенность от процесса взаимодействия с вашим профилем. Мессенджеры воспринимаются как наиболее скоростной способ коммуникации, поэтому на странице в соцсети лучше указать номера для связи через Telegram, Viber и WhatsApp. При этом важно дать клиенту возможность выбора. Никто не станет скачивать Viber и регистрироваться там, если с вашей компанией можно связаться только через него. Клиент должен иметь возможность использовать привычный для него канал связи. Взгляните на свою рабочую страницу, она дает клиентам исчерпывающую информацию по всем перечисленным моментам? Если да, то вы двигаетесь в правильном направлении, однако удачно оформленных карточек товаров и шапки профиля недостаточно для стабильного роста продаж. Бизнес-аккаунты нужны не только для предоставления информации о товарах. Важен еще и вовлекающий, полезный и интересный контент, а также комьюнити, которое создается вокруг бренда и возможность общаться с его представителями. Поэтому контент должен побуждать к дискуссии, должен выводить на диалог. Но и этого будет недостаточно. Когда люди уже вовсю общаются между собой, оставляют комментарии под постами и задают вопросы бренду, критически важно качество коммуникации и скорость обработки обратной связи подписчиков. Это не всегда получается у бизнеса и вот почему: Так, бизнес хорошо поработал над тем, чтобы создать популярную страницу в соцсети, стал получать регулярный отклик на контент, самое бы время наращивать продажи, но на пути встает препятствие в виде быстрой работы с диалогами. К счастью, существует универсальное решение для проблем такого рода. Его весьма просто внедрить в бизнес-процессы и навсегда забыть о хаосе в переписках. Решение заключается в начале работы с CRM-системой, а также в немедленной интеграции всех каналов коммуникации с клиентами с ней. Все переписки из соцсетей и мессенджеров будут перед глазами в одном рабочем пространстве. Руководители смогут легко контролировать качество ответов и их скорость, CRM-система будет в автоматическом режиме собирать базу клиентов, менеджеры — распределять заявки между собой, используя теги и статусы, а отдел продаж — сообщать об акциях рассылками. Буквально ни один лид не будет потерян и забыт. Популярный и продающий профиль в соцсети — это актив компании, который стоит денег и в который вложено много ресурсов. Поэтому его безопасность — довольно важный момент, пренебрегать ею — значит серьезно рисковать деньгами. Обязательно позаботьтесь о: Мелочей при работе с бизнес-аккаунтами в соцсетях нет. Одинаково важны и цепляющий контент, и правильно заполненные карточки товаров, и безопасность профиля, и качественные коммуникации с клиентами. Проанализируйте свои соцсети на предмет наличия «тонких мест», именно из-за них вы не продаете так много, как могли бы, именно через них теряются деньги. Обязательно рассмотрите возможность как можно скорее интегрировать соцсети и мессенджеры с CRM-системой. Это действие поможет решить сразу несколько наболевших проблем и сделает ваши аккаунты крайне эффективными средствами продаж. Желаем успеха в бизнесе и продвижении соцсетей! * Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Все возможные для связи способы
Главные проблемы продаж через соцсети
Как продавать больше и не терять заявки
Три важных момента о безопасности бизнес-страницы
Заключение