Как сэкономить до 94% бюджета при запуске контекста?
Начинающие рекламодатели грешат поверхностным подходом: создают одно объявление и цепляют на него 3, 5, 50 ключевых слов. К слову, так делают даже менеджеры Яндекса: это быстрее и это не грузит сервера Яндекса 0_о
Быстро, но страдает эффективность. Известная всем мантра: под каждое ключевое слово создаем одно объявление. Известная всем, но не всеми используемая.
Советы без привязки к цифрам ничего не стоят: мы не видим, сколько средств тратим впустую на каждый клик. И кажется, что текущая ставка в 20 рублей справедливая, куда же еще дешевле? 30-минутный эксперимент показал нам, что значит дешевый контекст и как снизить цену клика в 18,5 раз: разница между ставкой в тестовой кампании с прогнозным CTR и ставкой с реальным CTR в рабочей кампании.
Для анализа взяли не конкурентное слово «стирка белья Волгоград». Заварили чай? Смотрим.
Снижаемся, снижаемся!
Ситуация №1, распространенная, жуткая: «Ключевое слово отсутствует и в заголовке, в и теле объявления». Вход в спецразмещение — 39 рублей. Так стряпают объявления далекие от контекста люди. Зачастую демонстрируются они всем и каждому, собирают нецелевую аудиторию. Деньги горят также быстро, как и книги при температуре в 451° по Фаренгейту.
Ситуация №2, «Ключевое слово присутствует в теле объявления» — 12,8 руб. Редкая практика, но встречаются случаи, когда ключ случайно затесался в тексте. Экономия на лицо.
Ситуация №3, идеальная, в том числе по советам Яндекса, «Ключевое слово присутствует в заголовке» — 8,1 руб. Ставка снизилась на 79%. Ощутимо, но мы решили пойти еще дальше.
Ситуация №4, попытка выжать максимум, «Вхождение ключевого слова и в заголовок, и в тело». Директ не оценил пытливость и слегка поднял ставку до 8,4 руб. Возможно, его смутил небольшой переспам ключами, или это просто сиюминутный глюк. Но решили, что объявление в целом выглядит слегка нелепо.
В клиентской кампании мы использовали 3 вариант для написания объявлений и спустя месяц получили CTR = 10,87%, отчего ставка упала до смешных 2,1 руб. Клики по данной фразе обходятся нам на 94% дешевле, чем могли бы.
Всегда можно сбить цену так сильно?
Нет, действительность суровее: при ведении контекста в конкурентных тематиках выжимать такую ставку не получится. Хотя такой подход все равно позволит сэкономить рекламный бюджет. Даже если это будет «всего» 30%.
Прикладываю нарезку скриншотов из интерфейса и эволюцию ставки за клик.