Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 576 32 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сэкономить до 94% бюджета при запуске контекста?

Мини-эксперимент, который показал наилучшее оформление объявление в Директе и существенную экономию. Мы снизили ставку за клик с стартовых 39 рублей до реальных 2 рублей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начинающие рекламодатели грешат поверхностным подходом: создают одно объявление и цепляют на него 3, 5, 50 ключевых слов. К слову, так делают даже менеджеры Яндекса: это быстрее и это не грузит сервера Яндекса 0_о

Быстро, но страдает эффективность. Известная всем мантра: под каждое ключевое слово создаем одно объявление. Известная всем, но не всеми используемая.

Советы без привязки к цифрам ничего не стоят: мы не видим, сколько средств тратим впустую на каждый клик. И кажется, что текущая ставка в 20 рублей справедливая, куда же еще дешевле? 30-минутный эксперимент показал нам, что значит дешевый контекст и как снизить цену клика в 18,5 раз: разница между ставкой в тестовой кампании с прогнозным CTR и ставкой с реальным CTR в рабочей кампании.

Для анализа взяли не конкурентное слово «стирка белья Волгоград». Заварили чай? Смотрим.

Снижаемся, снижаемся!

Ситуация №1, распространенная, жуткая: «Ключевое слово отсутствует и в заголовке, в и теле объявления». Вход в спецразмещение — 39 рублей. Так стряпают объявления далекие от контекста люди. Зачастую демонстрируются они всем и каждому, собирают нецелевую аудиторию. Деньги горят также быстро, как и книги при температуре в 451° по Фаренгейту.

Ситуация №2, «Ключевое слово присутствует в теле объявления» — 12,8 руб. Редкая практика, но встречаются случаи, когда ключ случайно затесался в тексте. Экономия на лицо.

Ситуация №3, идеальная, в том числе по советам Яндекса, «Ключевое слово присутствует в заголовке» — 8,1 руб. Ставка снизилась на 79%. Ощутимо, но мы решили пойти еще дальше.

Ситуация №4, попытка выжать максимум, «Вхождение ключевого слова и в заголовок, и в тело». Директ не оценил пытливость и слегка поднял ставку до 8,4 руб. Возможно, его смутил небольшой переспам ключами, или это просто сиюминутный глюк. Но решили, что объявление в целом выглядит слегка нелепо.

В клиентской кампании мы использовали 3 вариант для написания объявлений и спустя месяц получили CTR = 10,87%, отчего ставка упала до смешных 2,1 руб. Клики по данной фразе обходятся нам на 94% дешевле, чем могли бы.

Всегда можно сбить цену так сильно?

Нет, действительность суровее: при ведении контекста в конкурентных тематиках выжимать такую ставку не получится. Хотя такой подход все равно позволит сэкономить рекламный бюджет. Даже если это будет «всего» 30%.

Прикладываю нарезку скриншотов из интерфейса и эволюцию ставки за клик.

b_5698944c41dee.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Rook Films
Видеопроизводство для бизнеса. Реклама.
Роман Гунченко
Ну ребятки, даже не знаю чего вам написать) Вроде молодцы и тема раскрыта, но такая это банальщина, в стиле "возьмите гаечный ключ, чтобы открутить гайку"
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Вопрос не в вас и вашем опыте. Дело в сравнении. Вы сравнили свои 3 рубля в информационном запросе с тремя рублями автора в коммерческом. Что бы соавнить эти величины я и предложил вам поделиться этим показателем.
Ответить
Антон Астахов
На скриншотах автора видно что цены для всех спецразмещений одинаковы - а это значит что либо его кампания настолько плоха что он попадает в спецразмещение то сразу на первое место, либо нет конкуренции. Судя по настройкам и результатам - просто нет конкуренции, а значит в этом случае для того чтобы попасть в спецразмещение нужно перебороть цену входа в него, которая при отсутствии конкурентов очень сильно зависит от качества рекламной кампании.

В моем варианте жестокая конкуренция и где я конкурирую не только с входом спец но и с другими рекламодателями.

Эти случаи в принципе не сравнимы, поэтому я не сравнивал наш опыт опытом Саши, а написал что в моей практике такая ситуация тоже встречается
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Теперь вижу отсутствие конкуренции, спасибо.
Ответить
Rook Films
Видеопроизводство для бизнеса. Реклама.
Роман Гунченко
все, ладно вы победили! сдаюсь!
Ответить
Антон Тихомиров
Не совсем. В отличии от всяких Хабров и компании Спарк в первую очередь рассчитан на действительно начинающих. Я сам программер и ранимаюсь разработкой крупных проектов уже лет семь как, однако в контекстной рекламе просто никакой. Максимум могу объявление создать, и то со стандартными настройками. Поэтому мне как раз и хочется таких статей, многое из которых опытные знают и так, ибо получают эти навыки благодаря своему опыту, однако остальным Гугл/Яндекс по понятным причинам эту инфу особо не разглашают.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Нормальное пособие, будет полезно тем, кто ваще не понимает, что такое контекст.
Ответить
Bruno Bannani
Вообще не понятно для чего вы делали статью. И не надо людей в заблуждение вводить. Один ключ = одно объявление. Кем доказано? Интернет реклама не физика, тут все относительно. Я лично никогда такого правила не придерживался и не придерживаюсь. Опыт работы с контекстом 7 лет. И тот CTR% вами озвученный 10,81% - я своих директологов за такой CTR% бью. Мой порог 15% ниже значит сделано все рукожопски! Один ключ = одно объявление. А потом смотрим и получаем опа и спецы и гарантия и все объявления ОДИНАКОВЫЕ только домены разные. Но самый шедевр это запрос "Пластиковые окна цены" и на выходе имеем заголовок НЕ ПОВЕРИТЕ???? "Пластиковые окна цены"
Ответить
Антон Астахов
А вы перед тем как бить людей, хотя бы выясняете где преимущественно показывались запросы? Если в спецразмещение – это еще куда ни шло, а если объявление частенько и в гарантию попадает то просить людей иметь CTR в 15% глупо. Яндекс для себя считает отдельно CTR по спецу и гарантии, а в стандартных отчетах это информация будет смешена между собой.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Здравой логики никто не отменял. Если так топорно вставлять ключи, то да, это вообще не сладко выглядит и может отбить желание кликать.

А ориентироваться на CTR как-то странно.
Например:
1. Дарим iPhone 6S бесплатно! Спеши!
2. iPhone 6S за 60 000 руб, с доставкой

будут отличать по CTR существенно, и не в пользу второго объявления. Только что толку? :)
Ответить
Rook Films
Видеопроизводство для бизнеса. Реклама.
Роман Гунченко
Самое забавное, что Яндекс в общем-то сам за то чтобы так топорно и вставляли. Сколько не общался с различными менеджерами, они талдычат одно - наличие ключа в заголовке и тексте - выше показатель качества.
Ответить
KANO / KENAZ
Концепт игровой приставки для мобильных устройств
Брагин Алексей
Ребята, спасибо за статью. Я как раз тот самый начинающий юзер и все эти шаманства вызывают неистовое благоговение. Спасибо и пишите еще.
Ответить
Андрей Коаст
Покажите сколько вы реально тратите по этой фразе денег за клик, пожалуйста.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Андрей Коаст
Скрин из статистики можно получить?
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Да, я его уже выложил, посмотрите внимательно на этот файлик-картинку: в самом низу по данному ключу вырезал из интерфейса Директа.
Ответить
Андрей Коаст
ещё раз, внимательнее прочитайте пожалуйста, пришлите скрин из СТАТИСТИКИ по этой фразе, Напоминаю, статистику по фразе можно найти кликнув по кнопке чуть ниже названия кампании (см фото), там выбрать вкладку "Мастер отчётов", вписать ключевое слово в строку "фраза", поставить галочку на НДС и кликнуть на "Показать". Печально что студия интернет маркетинга не знает где находится статистика.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Андрей Коаст
вот теперь могу вас и поздравить
Ответить
Павел Митягин
Честно, мне поднадоело читать одно и тоже о блин супер настройке директа, это просто SEO статья компании на мой взгляд.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Павел, в принципе, вы сами в праве решать, какие темы читать, а какие игнорировать. Некоторые пользователи Спарка сочли статью полезной. Безусловно, она для новичков в маркетинге — но здесь, насколько мне известно, не 100% сообщества гуру.
В любом случае, спасибо за отзыв! Будем стараться писать и более глубокие статьи!
Ответить
Kaizen Marketing
Наука привлечения клиентов
Marsel Urazmetov
вы фразы использовали все одновременно или редактировали объявления? если 2е то с какой промежутком?
Ответить
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
Написано всё правильно.
Единственный момент, который тоже важен новичкам, если того, кто собирал запросы, случайно укусил адепт БМ и набрана тысяча низкочастотников, то тут правило 1=1 применять как раз нельзя, иначе всё свалится в "мало показов" (и слава богу) :D
А в целом да, справедливые замечания, и интересно было посмотреть ещё раз вживую тестирование этой фишки.
Ответить
Mikhail Iakovlev
Ну ставка оценочная, ничего общего с реальной не имеет, тупо после прохождения модерации она уже падает и падает дальше, до уровня конкурентов и зависит в основном от конкурентов.
А чего у вас максимальная ставка-то везде меняется? Вы разогреваете сначала аукцион, потом снижаете ставки. Если у конкурентов автостратегии, то там будет весело все скакать. ИМХО тест странный.

Что касается идеи 1 фраза=1 группа. Ну да на мини проектах норм, а покрутите также на крупных екомерсах, где 900-1000 брендов, 30-40 типов одежды, в 2-3 цветах, 4-6 размерах.
И ладно создать, а вы потом анлиз сделайте этого всего ну или стату накопите.

Каждый проект уникален, под каждый свой подход. Не под каждый кей можно написать объеявление, в котором он будет в Заголовке. Заголовок должен быть качественным и описывать товар или услугу, и конечно максимально релевантным ключу, но это не значит, что 1 слово=1 объявление
Ответить
Mikhail Iakovlev
А ну и еще, у вас фраза в широком соответствии, по сути у вас не 1 запрос = 1 объява, а сотни вариаций поисковых запросов и 1 объявление.

С таким же успехом можно было взять просто слово СТИРКА, вставить его в заголовок, текст, еще и в видимый урл и сделать тест
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.