Почему невыгодно плодить сеть сайтов-аффилиатов?
Бизнес всегда стремится выжать максимум в любой ситуации. Владелец сайта достиг хороших позиций в поисковой выдаче, собирает приличную долю трафика, но хочет большего. Есть 2 пути: простой и сложный.
- Сложный — нанять команду специалистов, например веб-аналитика и юзабелиста. Искать огрехи интерфейса, править, проверять, улучшать функционал. Долго и может не выстрелить.
- Простой — размножить сайт. Если первый успешный, то почему его клон не должен постигнуть успех? Два ресурса в топ-10 — и шансы на продажу возрастают в разы. Гениальный план!
Сеошники бормочут и отговаривают: «Склейка, аффилиаты, бла-бла». Но владелец настаивает на своем и идёт дальше: решает не только занять топ, но и рекламный блок. Спецразмещение, а если хватит сил, то и Гарантию можно оккупировать. Заполнить так, чтобы не продохнуть, чтобы любой клик автоматически означал звон монет в собственном кошельке, а не в кармане конкурента.
Когда красиво только на бумаге
В реальности без единорогов, для достижения высоких позиций в топ необходимо создать 2 отличных (во всех понятиях) ресурса. Другое юридическое лицо, адрес, телефоны, структура каталога, дизайн, цены, хостинг, CMS. Это полная перестройка бизнеса. Малейшая оплошность дает сигнал Яндексу, что сайты принадлежат одному владельцу — пуф! — деньги и время улетают в трубу: для поисковой машины проекты навсегда останутся «близнецами» и по правилам, в поиске должен оставаться кто-то один. Кто? Кто даст релевантный ответ на запрос пользователя. Прыгают оба в выдаче, как солнечные зайчики. В какой инвестировать дальше, а какой убить? Рука ведь не поднимется! Так и будут сосать бюджет, потихонечку, но без пауз.
Если создать ресурсы плохие, безобразно похожие друг от друга, то ярлык «аффилиат» вешается практически моментально. Сайтам выдают медаль «АГС» и перекрывают дорогу к заветной первой странице. Въехать в топ на голом энтузиазме не получится.
Можно возразить: «Плевать я хотел на выдачу, создам сетку сайтов и сяду с ними в контексте, там нет такой зубастой модерации!» Правда ваша, но есть нюансы:
- ресурсы будут по-прежнему страшными, как следствие, с низкой конверсией. Даже если на создание сайта тратили 20-30 тысяч рублей, то расплодить дополнительно 5 сайтов — 100-150 тысяч. Не уверен, что малый бизнес потратит такую сумму на сомнительный эксперимент.
- возрастают расходы на администрирование и настройку рекламы. Если времени не хватало на полноценный и вдумчивый анализ 1 проекта, то как контролировать 5?
- бдительных конкурентов никто не отменял. По правилам Яндекс.Директ, запрещен показ аффилированных сайтов.
Я спросил у Яндекса
Написал письмо Платону Щукину, чтобы уточнить, как они наказывают подобных шалунов. Публикую официальный ответ:
Вы можете создавать однотипные домены, но при этом Вы должны понимать, что сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и).В любой момент (при поступлении жалобы) мы склеим такие домены и в выдаче будет показываться только один.
Одно письмо и вы у разбитого корыта.
Например, находчивый владелец клининговой компании заполнил рекламные блоки на 71,5% (5 из 7 мест). Посмотрите на спецразмещение:
А теперь на блок Гарантии. Вычленить аффилиаты даже при беглом просмотре легко.
Крутились так крутились в Директе пугающие сайты-близнецы и опа — в одночасье всё исчезло. Убрали. Забанили. Вырезали.
Остался домен один-одинешенька, без братьев и сестер. Грустит, плачет.
Мораль истории такова: развивай, а не плоди.
Другие славные истории в нашем блоге, добро пожаловать.