Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
591 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах

Аналитики МТС AdTech и МТС Банка провели исследование онлайн-шопинга среди россиян в июне-июле 2025 года.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах, а в тройку лидеров площадок для онлайн-шопинга вошли Ozon (85% опрошенных), Wildberries (72%) и Яндекс Маркет (49%). Наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые демонстрируют альфа.

Аналитики МТС Банка отмечают рост популярности маркетплейсов у россиян — за год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5% до 2040 рублей. На маркетплейсах альфа совершают более 70% своих покупок, зумеры — каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы — каждую третью, бумеры — каждую десятую, а поколение Х — менее 7%. Согласно данным МТС Банка, поколение Х и бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах — около 1780 руб. У миллениалов — 1450 руб., а у зумеров и альфа — 1170 руб.

Как реагируют на рекламу на маркетплейсах

Самая чувствительная к рекламе возрастная группа — Беби-бумеры, из них 36% чаще всего впервые узнает про товары или услуги, которые ранее не приобретали, из рекламы. Поколения альфа, Х, Y и Z больше внимания обращают на рекомендации на онлайн-площадках — 35%, 30%, 28% и 28% соответственно.

Каждый второй участник опроса признается в том, что переходит по ссылке во всплывающей рекламе или рекомендациях на онлайн-площадках. Если реклама соответствует запросу на покупку и предлагает что-то выгодное в категории товаров, которые пользователь собирается приобрести, 34% респондентов отмечают, что готовы совершить покупку.

Анализ рынка рекламы показывает стабильный рост рекламного клаттера — пробиться к покупателям становится все сложн ее, поэтому рекламодатели работают с узкими сегментами целевой аудитории. Тренд на изучение покупательских паттернов узких сегментов целевой аудитории будет только усиливаться. Поэтому рекламному рынку есть куда развиваться — предложения площадок и рекламных платформ все еще не покрывает всех потребностей рекламодателей,

— отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.