Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
студия интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Измеряем эффект от продвижения местечкового проекта (без модных KPI внутри)

723 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Правильная оценка достигнутых результатов и строить, и жить помогает. Статья об отсеивании брендового трафика из аналитики (Метрика и Analytics).

Студии в регионах зачастую работают с небольшими местечковыми проектами. Простые сайты с парой форм, три десятка страниц и бюджеты с малым количеством нулей. Основная доля обращений идет по-старинке через кнопочный телефон, модные KPI и колл-трекинг не внедряются.

Больше, еще больше трафика

Растущая динамика посещаемости является мерилом прогресса в области рекламы сайта. Как среди множества отчетов выбрать правильный для оценки деятельности подрядчика?

  1. Оценка общей посещаемости сайта — трафик со всех рекламных каналов. Прямые заходы, реклама, поисковый трафик, переходы с других сайтов. Сплошная каша. Полезно только для оценки работы с высоты птичьего полёта, но нам нужна конкретика, углубляемся.
  2. Трафик с конкретного канала — если вы заказывали SEO, то изучаем переходы с поисковых систем. Но и здесь может быть загвоздка: если в студию обратилась компания с крепким известным брендом, то важно не спутать растущую популярность с результатом работ в SEO. Дорабатываем отчет.
  3. Включаем анализ безбрендового трафика в отчете переходов с поисковых систем. Только так мы уберем из статистики любые упоминания компании. Особенно актуально вырезать из отчетов брендовый трафик, когда фирма ведёт агрессивную оффлайн рекламу — газеты, ТВ, радио.

Ликбез.

  • Небрендовые запросы — любые, относящиеся к товарам/услугам. Например: «купить силикатный кирпич», «услуги по уборке квартир», «продажа акриловых ванн»
  • Брендовые запросы — запросы с упоминанием названия компании и ее домена: «либерте», «liberte34», «либерте волгоград».

Только на 3-ем этапе получим честную оценку деятельности с минимумом внешних помех.

b_570ce4cc57a5c.jpg

Как настроить такой отчет в Яндекс Метрике

В новой Метрике 2.0 фильтруем аудиторию через Сегменты: наша задача убрать все ключевые слова, в которых используется упоминание компании. Причем как кириллические, так и набранные латиницей, а также с ошибками (пример: либерте, либерти, liberte, liberti...)

Открываем отчет «Источники. Сводка», кликаем на кнопку «Сегментировать» и ищем:

b_570ce4ccb80ef.jpg

Выбираем, затем настраиваем условия: знак «*» по краям говорит о том, что нас интересуют все запросы, где есть слово «либерте» (например, «работа либерте» и «либерте отзывы»), а знак «!» — что мы исключаем это условие.

b_570ce4cd3a76d.jpg

Кликаем в пустой области и сегмент автоматически применяется. Планируете сравнивать сегменты или пользоваться им в дальнейшем? Сохраните на здоровье.

Google ставит палки в колёса

Убрать можно только упоминания бренда из яндексовского трафика, гугловский останется не тронут. Связано это с тем, что почти весь трафик с Google шифруется и данные о ключевых фразах не передаются в Метрику.

b_570ce4cd53658.jpg

Слева данные о визитах для всего поискового трафика, справа — после отсеивания брендовых запросов. Видим, что Яндекс «похудел» на 25%, а Google остался без изменений.

Как с этим бороться?

Удивительно, но получить информацию о запросах пользователей вы не сможете даже при анализе отчета по ключевым фразам в Google Analytics.

Мы рассчитываем долю брендового трафика на основе Метрики и полагаем, что примерно такая же доля запросов проходит через Google и вычитаем её. В нашем примере выше 2186*0,75 = 1640 визитов. На брендовый трафик с обоих поисковых систем пришлось ~1500 визитов. Грешно было бы приписывать их на свой счёт — здесь старался сам Заказчик и его отдел маркетинга.

Сделаем это более технично

Если оценка «на глаз» не годится, проработаем это так. В GA создадим сегмент: в качестве ключевого слова выбрать (not provided)|(not set), а для целевой страницы (страница входа) задать «не главная». Вероятно, что большая часть таких запросов — небрендовые. Настроим сегмент и проверим, насколько он расходится с нашим способом.

Открываем отчет Organic Search и жмем «+ Добавить сегмент». Источник google, зашифрованные ключевые слова указываем с использованием регулярного выражения.

b_570ce4d080804.jpg

В условиях задаем, что пользователь попадает на сайт не через главную (исключаем ее).

b_570ce4d0c916b.jpg

Сохраняем сегмент и смотрим, что получилось. В качестве отчетного периода берем Февраль — 556 сеансов из Google без учета брендовых запросов.

b_570ce4d0d9f0b.jpg

А в Метрике: отталкиваясь от Яндекса доля безбрендового 26%, отнимаем их от заданных 674 визитов и получаем 499 визитов с Гугла без упоминаний компании.

fzwSHXwmMxv2DTkWIV1sWMXassBNzIIYJjyZ6hbo

Погрешность — 11%. На малом объеме или при быстрой оценке не существенно, но если нужна более точная аналитика, лучше воспользоваться данным лайфхаком.

Владеете каким-нибудь шикарным способом? Делитесь, подсказывайте!

Источник: https://aberix.ru/blog/kak-izmerit-rezultaty-raboty...

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Karla Castillo
Спасибо, это полезно!
Ответить
Альтопромо
Разработка конкурентных интернет-магазинов
Иван Ярославцев
А ведь у аналитикса можно и так брендовые запросы фильтровать? Ещё на этапе настройки представления
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
В Аналитиксе очень, очень много запросов из поиска шифруются. Поэтому даже по брендовым не видна полная картина :( А описанный способ позволяет спрогнозировать это количество.
Ответить
Альтопромо
Разработка конкурентных интернет-магазинов
Иван Ярославцев
Речь о том, что разве настройка по исключению брендовых запросов не позволяет фильтровать даже те которые зашифрованы?
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Иван, можете рассказать/показать подробнее?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать