Измеряем эффект от продвижения местечкового проекта (без модных KPI внутри)
Студии в регионах зачастую работают с небольшими местечковыми проектами. Простые сайты с парой форм, три десятка страниц и бюджеты с малым количеством нулей. Основная доля обращений идет по-старинке через кнопочный телефон, модные KPI и колл-трекинг не внедряются.
Больше, еще больше трафика
Растущая динамика посещаемости является мерилом прогресса в области рекламы сайта. Как среди множества отчетов выбрать правильный для оценки деятельности подрядчика?
- Оценка общей посещаемости сайта — трафик со всех рекламных каналов. Прямые заходы, реклама, поисковый трафик, переходы с других сайтов. Сплошная каша. Полезно только для оценки работы с высоты птичьего полёта, но нам нужна конкретика, углубляемся.
- Трафик с конкретного канала — если вы заказывали SEO, то изучаем переходы с поисковых систем. Но и здесь может быть загвоздка: если в студию обратилась компания с крепким известным брендом, то важно не спутать растущую популярность с результатом работ в SEO. Дорабатываем отчет.
- Включаем анализ безбрендового трафика в отчете переходов с поисковых систем. Только так мы уберем из статистики любые упоминания компании. Особенно актуально вырезать из отчетов брендовый трафик, когда фирма ведёт агрессивную оффлайн рекламу — газеты, ТВ, радио.
Ликбез.
- Небрендовые запросы — любые, относящиеся к товарам/услугам. Например: «купить силикатный кирпич», «услуги по уборке квартир», «продажа акриловых ванн»
- Брендовые запросы — запросы с упоминанием названия компании и ее домена: «либерте», «liberte34», «либерте волгоград».
Только на 3-ем этапе получим честную оценку деятельности с минимумом внешних помех.
Как настроить такой отчет в Яндекс Метрике
В новой Метрике 2.0 фильтруем аудиторию через Сегменты: наша задача убрать все ключевые слова, в которых используется упоминание компании. Причем как кириллические, так и набранные латиницей, а также с ошибками (пример: либерте, либерти, liberte, liberti...)
Открываем отчет «Источники. Сводка», кликаем на кнопку «Сегментировать» и ищем:
Выбираем, затем настраиваем условия: знак «*» по краям говорит о том, что нас интересуют все запросы, где есть слово «либерте» (например, «работа либерте» и «либерте отзывы»), а знак «!» — что мы исключаем это условие.
Кликаем в пустой области и сегмент автоматически применяется. Планируете сравнивать сегменты или пользоваться им в дальнейшем? Сохраните на здоровье.
Google ставит палки в колёса
Убрать можно только упоминания бренда из яндексовского трафика, гугловский останется не тронут. Связано это с тем, что почти весь трафик с Google шифруется и данные о ключевых фразах не передаются в Метрику.
Слева данные о визитах для всего поискового трафика, справа — после отсеивания брендовых запросов. Видим, что Яндекс «похудел» на 25%, а Google остался без изменений.
Как с этим бороться?
Удивительно, но получить информацию о запросах пользователей вы не сможете даже при анализе отчета по ключевым фразам в Google Analytics.
Мы рассчитываем долю брендового трафика на основе Метрики и полагаем, что примерно такая же доля запросов проходит через Google и вычитаем её. В нашем примере выше 2186*0,75 = 1640 визитов. На брендовый трафик с обоих поисковых систем пришлось ~1500 визитов. Грешно было бы приписывать их на свой счёт — здесь старался сам Заказчик и его отдел маркетинга.
Сделаем это более технично
Если оценка «на глаз» не годится, проработаем это так. В GA создадим сегмент: в качестве ключевого слова выбрать (not provided)|(not set), а для целевой страницы (страница входа) задать «не главная». Вероятно, что большая часть таких запросов — небрендовые. Настроим сегмент и проверим, насколько он расходится с нашим способом.
Открываем отчет Organic Search и жмем «+ Добавить сегмент». Источник google, зашифрованные ключевые слова указываем с использованием регулярного выражения.
В условиях задаем, что пользователь попадает на сайт не через главную (исключаем ее).
Сохраняем сегмент и смотрим, что получилось. В качестве отчетного периода берем Февраль — 556 сеансов из Google без учета брендовых запросов.
А в Метрике: отталкиваясь от Яндекса доля безбрендового 26%, отнимаем их от заданных 674 визитов и получаем 499 визитов с Гугла без упоминаний компании.
Погрешность — 11%. На малом объеме или при быстрой оценке не существенно, но если нужна более точная аналитика, лучше воспользоваться данным лайфхаком.
Владеете каким-нибудь шикарным способом? Делитесь, подсказывайте!
Источник: https://aberix.ru/blog/kak-izmerit-rezultaty-raboty...