Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
студия интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Анализ посещаемости сайтов конкурентов подручными средствами

1 607 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Зачем это делать? Чтобы оценить посещаемость конкурента: если вы отстаете от топовых сайтов своего региона, то необходимо продолжать (начинать?) работы по продвижению и рекламе.

В штате крупных компаний трудятся пытливые веб-аналитики и маркетологи. Измеряют не только показатели собственного проекта, но и мониторят конкурентов. Малый бизнес не может рассчитывать на специалиста, а зачастую не готов жертвовать 3-5 тысячами рублей ежемесячно на подписку популярных сервисов.

Зачем это делать?

Чтобы оценить посещаемость конкурента: если вы отстаете от топовых сайтов своего региона, то необходимо продолжать (начинать?) работы по продвижению и рекламе.

Разбираем 3 простых инструмента.

Яндекс Метрика

В 80% случаев доступ к счетчику закрыт, но некоторые владельцы «для удобства» делают его открытым.

Способ 1

Спускаемся в подвал сайта и ищем информер, который по клику выдает посещаемость за неделю. Поделив просмотры на визиты, получим среднее количество страниц, которые пользователь просматривает в рамках визита. Открывайте аналогичный отчет по своему проекту и сравнивайте показатели.

Плюсы:

  • максимально точные данные — напрямую из Метрики
  • данные легко получить: клик и готово
  • помимо общей посещаемости легко посчитать и глубину просмотра

Минусы:

  • информер изживает своё: все меньше владельцев ставят его на сайт
  • статистика за ограниченный период в 7 дней
  • только 2 параметра для оценки

concur1.png

Способ 2

Счетчик открыт в принципе — статус «Публичный». Достаточно узнать ID и подставить в ссылку: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=XXXXXXXX. ID счетчика смотрите в коде страницы (Ctrl+U): ищите через поиск (Ctrl + F) ключевое слово «metrika»

concur2.png

Плюсы:

  • полный и неограниченный доступ к Метрике — как будто анализируете собственный сайт.

Минусы:

  • публичные счетчики прерогатива СМИ и других проектов, заточенных под продажу рекламы. Коммерческие сайты поголовно закрывают данные к счетчику. Процент успеха — не более 2%.

LiveInternet

Архаичный счетчик, но многие продолжают использовать его. Нам на руку, ведь владельцы редко закрывают доступ к статистике:

  • запросите данные через строку браузера, набрав http://counter.yadro.ru/values?site=sitename.ru (где sitename.ru — конкурент). Получим текстовую табличку concur3.png, где month / week / day / today / online — месяц / неделя / сутки / сегодня / онлайн, а visit / hits — посетители и просмотры.
  • установите плагин в Google Chrome и автоматически получайте данные о посещаемости, если они не закрыты concur4.png

Плюсы:

  • счетчик зачастую открыт
  • получаем данные по посетителям и просмотрам (а отсюда и «глубина просмотра») не только в рамках недели, но и месяца

Минусы:

  • счетчик встречается также редко, как и любители творчества Аркадия Укупника

SimilarWeb

Хитрые конкуренты закрывают все лазейки — с наскоку выбить посещаемость не получится. Обратимся к глобальным счетчикам, которые собирают собственную статистику по сайтам, включая посещаемость.

Старый и популярный, особенно за границей — Alexa Rank. На основе посещаемости выстраивает сайты в рейтинг: чем число ниже, тем популярнее сайт. Из-за малой выборки пользователей, от которых Alexa собирает информацию, данные получаются недостоверными и сильно искаженными. Чтобы получить адекватную картинку, нужно попасть в список 100 000 самых посещаемых сайтов в мире — для коммерческого сайта по продаже диванов или регионального лечебно-физкультурного центра задача недостижимая. В сухом остатке получаем скучные и молчаливые цифры

concur5.png

Благо на рынке появился интересный аналог. SimilarWeb гордится тем, что получает данные не только от установленной панели в браузерах пользователей, поэтому цифры намного точнее, в том числе для Рунета. Проект аналогично Alexa рассчитывает рейтинги: в мире, в стране, в тематике.

Решили сравнить на собственном проекте, данные за 6 месяцев из Метрики (пользователи ПК)

concur6.png

Вырезка из бесплатной версии SimilarWeb (анализирует только ПК)

concur7.png

Получили следующее соотношение посещаемости: июнь 5400 к 4000 визитам, сентябрь 8600 к 7000, ноябрь 12500 к 10000. Погрешность колеблется в рамках 20-35%, поэтому при анализе конкурентов плюсуйте к цифрам из панели SimilarWeb 30-40%, причем, чем менее популярен ресурс и чем меньше трафик — тем погрешность больше.

А глубина и время просмотров совпали вплоть до десятых:

concur8.png

Высокая точность и в определении источников трафика:

concur9.png

и

concur10.png

Поисковый трафик — 73,5% из Метрики против 77% по SimilarWeb, прямых — 11,6% против 12,88%, с других сайтов (включая рекламу) — 9,5% против 9,01%.

Резюме по инструменту: брать и пользоваться в обязательном порядке. В качестве экспертного образца берите свой проект и высчитывайте коэффициенты погрешности, а затем применяйте полученные знания. SimilarWeb — идеальный шпион в условиях железного занавеса со стороны конкурента.

Как пользоваться?

Открыть в браузере http://www.similarweb.com/ и вбить интересующий домен, затем клик по кнопке Search и анализируем данные. Альтернатива: установить плагин в браузер — по количеству полезной информации он не уступает сайту.

Не забывайте про погрешность. Молодым доменам требуется время, чтобы статистика по ним утекла в SimilarWeb (вплоть до нескольких месяцев).

Плюсы:

  • получаем данные вне зависимости от того, открыты/закрыты счетчики статистики, или отсутствуют вовсе
  • адекватная погрешность, которую легко высчитать на собственном проекте и примерять на конкурентов
  • график посещаемости за полгода: идеальный период для анализа
  • данные по источникам трафика: видим, какой канал конкурент использует как основной

Минусы:

  • отсутствие или сильно искаженные данные для молодых или маленьких сайтов. Наблюдали плохую статистику и для старых крупных проектов :(
  • сервис считает клики по Директу и Маркету не как рекламу, а как клики по ссылкам на других сайтах (Links)

Резюме

Подбирайте для анализа сайты, максимально похожие на ваш: регион(ы) работы, ассортимент продукции. Следите, как изменяется

  • трафик в объеме
  • трафик по конкретным каналам
  • вовлеченность пользователей

Для удобства составьте GoogleDocs табличку и фиксируйте срезы 2 раза в месяц. К проектам, показывающим стабильный рост, следует присмотреться внимательнее. Чем он вызван?

  1. Растущей долей брендовых запросов? — можно оценить через «Историю запросов» в Wordstat (возможно получить только ретроспективные данные за прошлый месяц). Либо эффект дала оффлайн реклама, либо повышается лояльность к бренду и он обрастает постоянной аудиторией.
  2. Повышением видимости по большому спектру ключевых слов? — используем сервис для съема позиций по ключам, анализируем не только свой проект, но и конкурентов (крайне удобно реализовано в Топвизоре). Результат получен в ходе грамотных работ по seo-оптимизации: самостоятельно или вместе с отделом продвижения проведите аудит проекта и зафиксируйте удачные приёмы.
  3. Закупкой рекламы? — если вы не работаете в Москве или Петербурге, то текущие сервисы анализа выдачи не обладают данными «Кто крутит контекстную рекламу» в регионах :( Верим, что ситуация скоро изменится. Подумайте, какие инструменты вы можете задействовать, чтобы получить свою долю пользователей? Если цены в Директе на Поиске разогреты, присмотритесь к РСЯ и Adwords.

Не забывайте, что трафик трафику рознь. Лучше меньше, да лучше.

===

Оригинальная статья и другие полезные материалы в нашем блоге.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Smart
Персонализированная реклама
Виктор
"Как пользоваться?
Открыть в браузере http://www.similarweb.com/ ..." не обязательно, у similarweb тоже есть расширения для всех браузеров, ими намного удобнее смотреть, можно видеть всю информацию прямо на посещаемом сайте. Хром - https://chrome.google.com/webstore/detail/similarweb-site-traffic-s/hoklmmgfnpapgjgcpechhaamimifchmp
Опера - https://addons.opera.com/en/extensions/details/similarweb/
Сафари и лиса тоже есть
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Отличная статья, молодцы, что собрали все данные в одном месте! Так держать)
Расстраивает лишь то, что большинство приемов, кроме SimilarWeb, зачастую не актуальны.
Ответить
StoryFinder.ru
Поисковик по тревел-блогам
Гиацинтов Андрей
Для LiveInternet при показе цифр на счетчике можно смотреть динамику на http://liarchive.ru/ (ежедневно сохраняет посещаемость для сайтов со счетчиком LI), вместо статичного counter.yadro.
Ответить
Александр Чудо
и вбить интересующий домен, затем клик по кнопке Search

как кликнуть?
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Чудо
не умеете в шутку
Ответить
vsaunah.ru
Портал о саунах с личным кабинетом для владельцев
Александр Цуриков
Http://statli.ru тоже удобно показывает стату с liveinternet , можно забить много сайтов и сравнить
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать