Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 729 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Авторы оценивают свои Telegram каналы

Пока диванные аналитики пытаются высчитать, сколько может стоить покупка того или иного политического ресурса в Telegram (а какие из них уже были проданы, сколько раз и какой конкретно башне Кремля), я решил узнать у самих авторов популярных каналов, за сколько они готовы расстаться со своими каналами — и на каких условиях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Семен Ефимов

Русский Маркетинг, 25 тысяч подписчиков

Все-таки для меня важна зарплата на моей основной работе, в первую очередь. Telegram-канал скорее выступает в роли пассивного источника доходов. Во сколько я могу оценить канал? Без понятия. А во сколько ты бы его оценил? Я вот думаю, что точно не миллион. Предложения были один раз, когда у нас было еще тысяч 12-15 подписчиков. Предложили ради шутки 150 или 200 тысяч. Не вижу смысла продавать канал пока что, а следовательно и не задумывался об этом. Скажу, что рассмотрел бы, но все бы зависело от оценки канала по стоимости.

Саша Жуковская

Журналистика, 11 тысяч; Бесплатное образование, 9 тысяч подписчиков

За те полтора года, что я занимаюсь «Журналистикой» и «Бесплатным образованием», с предложениями обращались человек пять, и все только по поводу «Журналистики». Цифры были от 30 000 до 300 000 первое время, а последний раз с вопросом о продаже пару дней назад обращались люди, предлагали 500 000. Но я прекрасно понимаю, что вести его так, как веду я, новые хозяева не смогут. Им придется оставить меня как автора, если они хотят и дальше увеличивать число подписчиков, развиваться и делать рекламу дороже. Без меня канал умрет, так как ни такой подачи, ни такого количества инфы другие каналы по этой теме не выдают. Если я его продам, я сделаю популярный канал на другой площадке, в ТамТаме или в Яндекс.Дзене например. А проданный канал без нормального редактора сразу полетит в трубу.

Думаю, что та же цена, которую получил за свой канал Чапарян (1.2 миллиона), меня бы устроила. Мне этого хватит, чтобы развить проект на другой площадке.

Павел Федоров

Паша и его прокрастинация, 21 тысяча; Норм работа, 2 тысячи подписчиков

Я всегда хотел делать какой-то свой проект. Чтобы свободное время я тратил не на то, чтобы сделать очередную задачку по работе, а делал что-то, что приятно мне самому. Таким проектом стал канал, хотя я даже этого не планировал. А когда канал ещё и стал приносить доход, отпали даже сомнения, что стоит этим заниматься.

Оценка канала — это всё такие гипотетические штуки. Я могу дуть щёки и говорить, что за 5 миллионов не отдал бы, но мне 5 миллионов никто и не предлагает. И 4. И 3. И 2. Однажды мне предложили 150 тысяч. Вот чётко знаю: за 150 тысяч не отдам. Скорее всего, я вообще его не продал бы. Потому что у меня уже целая экосистема каналов: вот главный, вот с вакансиями вот с фразами, вот мой блог, вот два чата. Плюс, моё имя в названии канала и я там единственный автор — в администраторах только запасной аккаунт и парочка ботов. Я принципиально не беру помощников. Как недавно выяснилось, я себе даже какое-то небольшое имя сделал с помощью канала. Поэтому рассуждать можно долго и я сейчас говорю, что не отдал бы канал. Но если придёт реальный покупатель с реальной ценой, то не знаю, как поступлю.

Вариант продажи канала при условии, что я остаюсь автором и начинаю получать зарплату — интересный. Его рассмотрю совершенно точно. Опять же — в названии моё имя, а до недавнего времени даже на аватарке рисунок меня стоял. Тяжело обсуждать такие вещи гипотетически.

Я в обозримое время собираюсь знатно расширять свою медиаимперию. Об этом почти никто не знает, но на следующей неделе на базе канала выйдет первый выпуск собственного подкаста. Ещё мы с другом уже сделали базовую студию, где буду записывать простые видео. И ещё запущу небольшое медиа, потому что статус блога я уже перерос.

Андрей Атаман

О Бизнесе, 29 тысяч подписчиков

Мой канал для меня как ребенок. Я каждый день захожу на канал и наблюдаю за его развитием. Не рассматриваю доходы с него как заработок, потому что есть другие проекты, который приносят мне основной доход. И вообще попытки «выдоить» из канала деньги может пагубно сказаться на нём. В первую очередь я веду канал потому что это приносит удовольствие.

Да, у меня были предложения, но за смешные суммы, я даже не отвечал. Оценить канал довольно сложно. Правильно оценивать от 1-2 года окупаемости, но канал сам растёт, и доходность не стоит на месте. Даже приблизительно сложно сказать. Считаю что сейчас продавать каналы невыгодно. (разве что за какие-то умопомрачительные суммы, и при условии что есть понимание как их правильно инвестировать)

Вариант продажи канала при условии, что остаюсь автором и начну получать зарплату не рассмотрю ни в коем случае, ибо потеряю интерес к проекту. Да и я никогда не получал зарплаты, как по мне — фиксированный доход убивает азарт к процессу.

Мастридер (анонимный автор)

Мастриды, 34 тысячи; Маствотч, 21 тысяча; Your Career, 15 тысяч; Your Job, 8 тысяч подписчиков

Для меня канал очень важен, потому что у меня основная цель его ведения - это не монетизация, потому что я достаточно много зарабатываю на основной работе, а пропаганда рационального мышления, трансгуманизма, нонконформизма и прочих правильных идей. Поэтому я не стал бы продавать канал, если бы мне за него не предложили какую-то сумасшедшую сумму. Если мне предложат прям очень-очень большую сумму, ближе к 10 миллионам рублей, я бы подумал о продаже, потому что нерационально было бы отказываться от того, что можно было бы потратить на те же цели какими-нибудь другими методами. Но за те суммы, которые мне предлагают, я бы не стал его продавать. Предлагали в районе миллиона рублей. Но я отказывался.

Вариант продажи каналов при условии, что я остаюсь автором на зарплате, я не стал бы рассматривать. По-моему, это тоже не очень рационально. Получается, что ты делаешь то же самое, только работаешь "на дядю", а не на себя. Человек покупает у тебя канал, думает, что сможет монетизировать его лучше, при этом из части доходов будет платить тебе же за ведение канала. Почему тебе самому тогда это не сделать? Я вот считаю себя самого экспертом по Телеграму и думаю, что я сам смогу лучше монетизировать свой канал, чем тот, кто его купит.

Мастриды: рыночная оценка около 3-4 миллионов.Маствотч, думаю, около 2-2.5 миллионов. Your Career — 1.5-2 миллиона. С учетом того, что это карьерная тематика и платежеспособная аудитория, ближе к двум миллионам.Your Job, который с вакансиями, как мне кажется, самый перспективный: много заказов, компании постоянно платят за размещение своих вакансий. Это самый доходный канал, и несмотря на то, что там сейчас около 8 тысяч подписчиков, я бы его оценил минимум в миллион.

Константин Докучаев

All-in-One Person, 21 тысяча подписчиков

Канал с каждым месяцем становится все более важной площадкой для доставки моего контента. Часто перевешивает даже мой сайт по приоритетам развития.

Я бы оценивал свой канал как доход от рекламы за год + наценка за бренд, которого нет. Таким образом мой канал должен стоить как Бывшая.

Предложений не было. И канал если и продам, то так же как Артур. Если надоест и просто нужно будет отдать в хорошие руки.

Андрей Григорьев

Freakbook, 49 тысяч; Longreads, 6.7 тысяч подписчиков

За все время мне поступало три предложения о его продаже. Максимальным было предложение в начале этой весны, когда у меня еще было только 20 тыс. подписчиков. Тогда мне предложили 700 тыс.рублей. Данное предложение я, естественно, не рассматривал всерьез, мне просто было интересно на сколько оценят мой канал на тот момент. Сейчас у меня почти 50 тыс. подписчиков и если мне, например, предложат сумму уже в 2 раза превышающую весеннее предложение, я все равно откажусь, так как планирую развивать свой канал в новых направлениях и уже есть план действий до конца года.

Андрей Широков

Slang Bang!, 29 тысяч; Пирожок с креативом, 3 тысячи подписчиков

Канал стал для меня и моего автора классным дополнительным источником заработка. Иногда благодаря ему забываю думать о деньгах вообще – вот это круто.

Правда, в скором времени планирую его продавать — мы слегка устали (посты выходят каждый будний день уже почти полтора года) и хотим заниматься новыми крутыми штуками. Продавать хочу от 2 млн. рублей, ценник считается исходя из рыночной обстановки (если пропорционально сравнить стоимость подписчика хотя бы с той же «Бывшей»).

Предложения о покупке уже были, но раньше (ещё задолго до появления «Бывшей») и за более низкую цену, пришлось отказывать.

Если нам предложат вести перепроданный канал за зарплату, то мы, скорее всего, откажемся. Смысла в этом особого нет, а мой автор устал. Я наоборот был бы рад продать канал кому-нибудь, кто начнёт делать контент лучше и интереснее нас, найдёт для SB! новые форматы и принесёт для себя пользу. В идеале я вижу продажу моего канала какому-нибудь сервису типа Skyeng, который не будет засорять канал рандомной рекламой и сможет найти себе новых клиентов. Тогда в плюсе будут все, и самое главное – мои подписчики.

Григорий Волчков

Кинокляча, 23 тысячи подписчиков

Канал — это чуть ли не единственное, чем я занимаюсь. Ну, по крайней мере, самое главное. Благодаря нему я познакомился с кучей крутых людей из телеграмовской тусовки, с кинокритиками и актёрами/режиссёрами, устроился внештатным автором на Лайфхакер, определился с планами на будущее. Поэтому пока я вообще ни разу всерьёз не задумывался о продаже канала. Тем более, что и предложений о продаже канала не поступало. Если поступят - будем думать. А пока и говорить не о чем :)

Валентина Евтюхина

Digital Eva, 9.8 тысяч подписчиков

Канал купить не предлагали, продажу не рассматриваю. Одно время хотела сделать его площадкой в кобренде с кем-то вроде Yota, но там слишком высоки репутационные риски для меня и для бренда, плюс обязательно будет ограничение по темам публикаций и форматам. Сложно продать авторский канал, потому что основное комьюнити читателей как раз держится на личности автора, а если его нет — то канал теряет свою ценность в глазах аудитории. Поэтому варианты продажи не рассматриваю, никакие. Денег, которые мы зарабатываем, хватает чтобы содержать небольшую редакцию, получать бонусы от конференций и образовательных программ, а этого пока нам хватает для счастья)

Михаил Сапитон

Booker, 8.7 тысяч подписчиков

Канал для меня исключительно важен как личный проект, который ставит новые вызовы. Очень полезная штука. В качестве приятного бонуса приносит деньги. Но гораздо важнее социальный капитал — канал позволил завести много знакомств.

Оценивать его стоимость не возьмусь: пока нет спроса. Вариант продажи и дальнейшей работы на зарплате пока не представляю. Во-первых, при скромных масштабах это нереальный сценарий. Во-вторых, прикольно быть самому себе начальником.

Айрат Аюпов

Worldchannels, 11 тысяч; Новостной журнал, 2.7 тысячи; Русский лист, полторы тысячи подписчиков

Если у тебя только один проект в Telegram, расстаться с ним явно будет тяжеловато. Но когда работаешь уже с 3-5 проектами, можно подумать и о продаже некоторых из них. Полученные деньги можно вложить в новые. Однако всё упирается в возможности Telegram, на данный момент передачи прав создателя канала нет и скорее всего никогда не будет. Сейчас существует лишь единственный способ передачи прав на канал, это полная передача аккаунта покупателю, через смену номера телефона в профиле на новый номер телефона покупателя. Это мало кого устроит, так как у большинства к одному профилю привязано много проектов. Я бы подумал о продаже международного каталога @worldchannels, если бы предложили не менее одного доллара за каждого подписчика. Но всё упирается в отсутствии передачи прав на канал. Передавать полностью аккаунт желания нет.

Илья Епишкин

@AboutMoscow, 3.4 тысячи подписчиков

Канал для меня это своеобразное «третье место» и возможность рассказать читателям о том, что меня самого интересует, найти единомышленников и расширить круг знакомств. Когда я запустил канал, он был ориентирован исключительно на друзей и включал около 100 человек, сегодня в канале более 3000 человек и аудитория продолжает расти. Я уже собирал несколько встреч читателей и познакомился с множеством интересных людей из самых разных сфер. Согласитесь, оценить это в денежном выражении трудно.

Концепция проекта не предполагает рекламу или продажу, но предложения поступают регулярно. Приходится отказывать. Если бы я оценивал свой канал, то обратил бы внимание на количество подписчиков, просмотров, переходов по ссылкам и аудиторию ядра канала, в моем случае ядром являются участники чата, которых на сегодняшний день более 100.

Покупка канала вместе с автором наименее рискованное приобретение, поскольку вы приобретаете не только сам проект, но и генератора контента. Показатели такого приобретения окажутся лучше, но и стоимость будет значительно выше.

Константин Рытов

Москва, 3.4 тысячи; SMM Room, 2.8 тысячи подписчиков

Каналов у меня много и у каждого своё позиционирование, предназначение. Но ни один не планирую продавать. Если говорить про @smm_ru, то за него не предложат те сотни миллионов, в которые я оцениваю свои тексты. И @smm_ru, как и @smmtg, никогда не рассматривались как источники прибыли. Они — моя самореализация, от которой прёт, по-другому не объяснить.

С @Moscow чуть менее принципиален, но, как и в остальных случаях, я больше вижу выгоды (не всегда материальной), которые получу с проектов, чем могут предложить. К тому же, вокруг @Moscow выстраиваю «эко-систему» и на данном этапе это все даже оценить не получится.

Предложений продать канал не было, несколько раз приходили за линком @moscow, не называя цену. Я отказывал.

Продать канал, но вести дальше — не представляю возможным. Так как быстро потеряю интерес и просто «забью» на работу.

Стюардесса (анонимный блогер)

Стюардесса, 3.4 тысячи подписчиков

Свой канал я продавать не собираюсь, без меня он превратится в пустое место. Любой авторский контент держится исключительно на его создателе. Готова вести диалог о продаже только, если предложат 5,5 миллионов, но уверена, что цифры будут значительно скромнее. Не вижу смысла. Кроме того, я люблю свой канал и читателей. Мне часто пишут: задают вопросы, говорят «спасибо». Идея завести свой блог родилась давно, еще когда летала и видела отношение некоторых людей к стюардессам, сформированное неправильным освещением профессии в СМИ, книгах и фильмах. Канал «Стюардесса» для меня — голос всех сотрудников авиации, которые хотят быть услышанными. Отвечая на сложные вопросы читателей, я чувствую ответственность за каждое свое слово. Что касается монетизации канала, то рекламу я всегда тщательно фильтрую.

Сергей Козырев

Каталог Telegram, 20 тысяч подписчиков

@CatalogTelegram мне как ребенок, на которого я затратил очень много времени и сил. При этом я чувствую еще и обязанность перед подписчиками и теми, кто разместил свои чаты каналы боты, и теми кто мне бескорыстно помогал, особенно поначалу (сарафанная почта, рекомендации каталога во многих чатах, упоминание в подборках), и теми, кто помогал с сайтом.

О продаже я раньше совсем не задумывался. Но история с Бывшей и вылезшие ценники могут сподвигнуть на такой шаг. Однако с ценой очень большой вопрос. Скажу так:

а)Отдельно канал @CatalogTelegram можно продать за миллион или около того. При аккуратном продолжении жизни канала можно не сильно (или вообще не) потерять аудиторию.

б) При продаже всего проекта — 51 канал и сайт, цену сказать затрудняюсь.

Рассмотрю условие остаться автором — останусь с удовольствием, любимое дело, плюс всегда бережно относился к аудитории.

Стоимость рассчитываю так: 1) из обсуждений и мнений экспертов, 2) за дешево не стал бы продавать, 3) затраченное время: первый год явно в ущерб основному заработку, 4) с апреля 2017 канал вырос в три раза (с 6500) — т.е. аудитория свежая. Канал живой, не накрученный.

Предложений не было.

Егор Змазнев (автор одного из нескольких в Telegram блогов на английском)

The Cynic, полторы тысячи; Daily Moron, тысяча подписчиков

Насколько канал важен для меня? Как источник заработка он не особо работает, потому что на англоязычном рынку пока еще очень сложно размещать рекламу, делал это всего пару раз, в общей сложности получил 80 евро. Для канала в Telegram сейчас это не особо считается заработком, особенно сравнивая с ру-сегментом.

Во сколько оценю канал? Он заставляет меня писать, я очень долго думаю над той темой, про которую пишу, и знаю, что мне нужно постоянно улучшать свое письмо, редактуру и все остальное, поэтому он очень важен для меня. Я бы оценил его в пару тысяч евро, если учитывать тот факт, что когда ты перепродаешь немного завышаешь цену. Возможности для рекламы на англоязычном сегменте средние, но если есть что рекламироть, то можно отбить.

Предложения были, от человека, который занимался форекс-трейдом. Он предлагал продать канал за 20 тысяч рублей. Форекс-трейд — слишком далекая ерунда, решил в итоге не продавать.

Если бы купили канал и предложили продолжать писать для него, я бы подумал над таким вариантом, но в Telegram сложно оставаться автором и не руководить своим контентом. Вариант я бы рассмотрел, но если бы согласился, предупредил бы читателей. Но, как и сказал, не думаю, что это удобно и для покупателя, и для продающего.

***

Как-то так. Теперь все очевидно, да?

Материал подготовлен автором канала о продвижении в Telegram - @aboutSMM

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Браун
Питерский эсэмэм, лол.
Ответить
Мансур Раджапов
Покупаю, где подписать)?*
Ответить
Романов Станислав
Не нравится в телеграме лишь закрытость, анонимность каналов и зачастую отсутствие ссылок, подтверждений. Хорошо, что большая часть перечисленных стремится к доброму и светлому :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.